Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Молочные продукты»

Аснаймер Дарья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Молочные продукты»

Цель: создание условий для комплексной коррекции и развития познавательно-речевой деятельности.

Задачи.

1. Коррекционно – обучающие:

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «молочные продукты»

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

2. Коррекционно – развивающие :

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Молочные продукты“» размещена в разделах

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения.

Оборудование: сундук с загадками, картинки молочных продуктов, карандаши цветные, бумага.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Хорошее? Тогда предлагаю вам поиграть и побеседовать на интересную тему. А какую вы скоро узнаете. По пути к вам в группу, я нашла вот такой сундучок (показывает сундук). Интересно узнать, что там?

Воспитатель: (открывает сундук). А тут загадки! Любите загадки? Тогда давайте скорее отгадывать.

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок!

( Ответ: Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

( Ответ: Мороженое)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас.

( Ответ: Сметана) Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы.

( Ответ: Творог)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это.

( Ответ: Сыр)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.

( Ответ: Масло)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие это продукты? Из чего их делают? Верно - из молока!

Воспитатель: А кто даёт молоко? (коровы, козы) Молодцы! Тогда скажите мне у коровы молоко чье? (коровье) У козы молоко чье? (козье) А у лошади молоко чье? (лошадиное)

Воспитатель: Молодцы! Устали? Давайте разомнёмся.

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Воспитатель: А теперь ребята помогите мне составить цепочку, как получают молочные продукты. Чтобы добыть молоко, нужна… корова.

Корова жуёт сочную. травку

И даёт …молоко.

Из молока делают разные молочные продукты, такие, как…

Молочные продукты вкусные и полезные. Ешьте их на здоровье.

Воспитатель: Всё верно! Вы справились с заданием. Теперь я предлагаю вам нарисовать ваш любимый молочный продукт. Для этого нам понадобятся цветные карандаши и листы бумаги. А перед рисованием, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Я коровушку свою (изображают рога, качают головой)

Ранним утром подою (имитация)

Я поглажу ей бока (гладят)

- Дай детишкам молока (руки чашкой)

Рефлексия: Ну ребята, покажите какие продукты вы нарисовали? Из чего их получают? (из молока) А кто даёт молоко? (корова) Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали! Вы молодцы! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Лексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Молочные продукты» 2. Формировать навыки словообразования; 3. Развивать слуховое и зрительное.

Лэпбук «Молочные продукты»Лэпбук «Молочные продукты» Лэпбук позволяет воспитанникам узнавать что-то новое и интересное о предметах и явлениях окружающего мира. С помощью игр, картинок воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Молочные продукты»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 09:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД