Елена Тимошенко
Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о русский народных сказках. Учить с помощью картинок - символов обозначать каждый значимый эпизод сказки, кратко воспроизводить его, используя сказочные образные выражения.
Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую активность, словестно - логическую память, устойчивость внимания, творческие способности
Воспитательные:
Воспитывать вежливость, стремление совершать добрые поступки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поляна сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок и беседы о прочитанных произведениях, зарисовки любимых героев, драматизация сказок.
Словарь:
Лес - зимний, сказочный, снежный, волшебный, красивый. Снег - серебристый, пушистый, белый, хрустящий.
Снегурочка- красивая, добрая, милая, трудолюбивая, скромная.
Материалы и оборудование:
Костюм Снегурочки, фланелеграф, мнемотаблица, зимние пейзажи, мольберт, альбомный лист и синий фломастер, магнитофон и диск с песней "Новый год"
Ход занятия:
Воспитатель: Дети я вас приглашаю на сказочную поляну. (Дети встают полукругом)
Какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Какая зима?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Зимой многие герои сказок собираются на волшебной поляне. Ведь каждое время года по-своему красиво и волшебно. И вот герои сказок с нетерпением ждали Нового года, они надеялись, что Дед Мороз исполнит их заветные желания.
Вдруг, что-то случилось и все сказочные герои быстро вернулись в свои сказки (домой). И только одна Снегурочка растерялась, испугалась и не успела вернуться в свою сказку.
Снегурочка: Вы мне поможете вернуться домой?
Дети: Мы поможем обязательно.
Воспитатель: В каждой сказке есть добрые и злые персонажи, а добро всегда побеждает зло. Как вы думаете, что такое добро? Какого человека можно назвать добрым?
Дети: Это такой человек, который не обижает, делится игрушками, не обзывается.
Снегурочка: Добро - это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро - забота о других. Добро никого не обижает и нечего не разрушает. Добро всё равно, что солнышко весной: светит, греет, от него всё сияет, оживает, всем становиться тепло и радостно.
- Я вижу, что вы добрые и честные дети. Я хочу, чтобы каждый из вас вышел и сказав доброе, волшебное слово нарисовал на мольберте снежинку, а потом вы подарите мне ваш снежный, добрый, волшебный ковёр. Я покажу его лесным жителям и героям сказок.
Дети: (Выходят по одному говорят добрые, ласковые слова и рисуют снежинку фломастером)
Снегурочка: Мне очень хочется вернуться в свою сказку и рассказать, что я познакомилась с добрыми, отзывчивыми ребятами, которые не остаются равнодушными к проблемам других людей и помогли мне.
Воспитатель: Скажите, что могло произойти на поляне сказок? Что испугало сказочных героев?
Дети: (гром, Баба Яга, ураган, Змей Горыныч).
Снегурочка: Как вы думаете, какие герои приходили на волшебную поляну? Из каких они сказок? Опишите или покажите сказочных героев. Может это поможет мне вспомнить из какой я сказки.
Дети: Я думаю, что это мог быть волк из сказки "Красная шапочка", он злой и хитрый.
- Я думаю это мог быть Емеля из сказки " По щучьему велению", он ленивый. Его любимые слова : "По щучьему велению, по моему хотению".
- Это мог быть заяц из сказки "Заюшкина избушка", он добрый, доверчивый.
Снегурочка: Ребята, мне кажется вам нужно рассказать мне сказку и по таблице показать основные действия. Это мне точно поможет вспомнить всё.
Дети рассказывают сказку и выставляют на фланелеграфе схему сказки "Снегурочка"
Воспитатель:Немного грустно заканчивается сказка. Придумаем другое окончание вместе?
Дети: Да, придумаем
Воспитатель: Что бы вы пожелали Снегурочке?
Дети: Здоровья, счастья, веселья, счастливого пути.
Снегурочка: Я приглашаю вас встать в хоровод и спеть любимую новогоднюю песню "Новый год". Мы с вами убедились, что добро побеждает не только в сказках. Сейчас мне пора, меня заждался мой зимний, волшебный лес и моя сказка. Я рада, что познакомилась с вами, вы знаете много сказок и всегда рады помочь людям попавшим в трудные ситуации.