МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Слепая лошадь»

Ленара Исхакова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Слепая лошадь»

Конспект занятие по развитию речи,

Тема: Чтение сказки «Слепая лошадь»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»

Задачи:

Образовательные: учить правильно отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки

Развивающие : развивать связную речь

Воспитательные: воспитывать интерес к культуре речи

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение сказки „Слепая лошадь“» размещена в разделах

Метод приемы: рассматривание иллюстраций, объяснение значений непонятных слов, рассказ воспитателя, чтение, обсуждение, беседа, рассматривание книжной выставки

Оборудование: ИД, ноутбук, иллюстрации, портрет писателя, книги К. Ушинского

Литература: «Развитие речи в детском саду. Подгот к школе группа» В. В. Гербова, стр. 49

Ход занятия

1. Мотивация: «Ребята, отгадайте загадку!» (В кругу)

Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок,

Нет лап, нет и рук, а приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет. (книга).

2. Беседа о книгах (в кругу)

Воспитатель: А где живут книги? (в библиотеке, в книжном магазине, на полке.)

- А у нас в группе есть библиотека? (подходим к библиотеке)

- Послушайте загадку.

Белые листы у них,

Много чёрных букв.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь это прочитать.

И услышать в тот же час,

увлекательный рассказ.

Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой.

Мирный, сильный и большой.

Это – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!

- Так что же это? (Книги)

- А где живут книги? (в библиотеке, в книжном магазине, на полке.)

- А у нас в группе есть библиотека? (подходим к библиотеке)

3. Рассматривание выставки книг К. Ушинского. (возле библиотеки)

Воспитатель: Вот и на нашей вставке, которую в сами составили, пройдемте к ней, много разных книг, произведений. А что объединяет все эти книги? Все эти книги о братьях наших меньших.

4. Рассказ воспитателя о К. Д. Ушинском (перед ИД)

Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама - домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично.

После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, загадки.

- Ребята, какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?

- Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг. А я хочу пополнить нашу выставку еще одной книгой. О ком в ней пойдет речь, догадайтесь:

Чей там хвост и чья там грива,

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят…

Проскакал и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это! Вот загадка…

Это – резвая (Лошадка).

- Дети, а лошадка какое животное? (Домашнее).

5. Дидактическая игра «Чье это?» (сидя на стульях)

(Образование притяжательных прилагательных)

- А это голова (чья)лошадиная голова; морда (чья)лошадиная морда; уши (чьи) - лошадиные уши; глаза (чьи)лошадиные глаза; туловище (чье)лошадиное туловище; хвост (чей)лошадиный хвост; ноги (чьи)лошадиные ноги

6. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» (сидя на стульях)

- А сейчас я вам предлагаю послушать сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».

7. Словарная работа (сидя на стульях)

- Ребята, а повстречались вам какие-нибудь незнакомые слова в этом произведении?

- А какие?

Хворать – болеть.

Князь – правитель города.

Единодушно – полное согласие во мнениях и действиях.

Рогатина – большая палка с развилиной на конце.

Узда – часть сбруи – ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряженного животного.

Три меры – мера – старинная русская единица емкости для сыпучих тел.

Стреха – нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, обычно соломенная.

- Теперь вам все слова понятны? (Ответы детей).

8. Физкультминутка на ИД

9. Беседа по содержаниюссказки

- О ком эта сказка?

- Кем был для Уседома Догони – Ветер?

- Что однажды приключилось купцом?

- Кто спас Уседома?

- Что обещал хозяин своему коню?

- Сдержал Уседом свое слово?

- Как получилось, что Догони - Ветер остался слепой?

- Как чувствовал себя Догони - Ветер? (одиночество)

- Как вы понимаете слово «одиночество»?

(Это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.)

- Чем закончилась сказка?

- Чему же научила нас эта сказка?

10. Продуктивная деятельность (раскрашивание)

- Ребята, у каждого из вас на столе лежат лошадки. Давайте превратим их в сказочно-красивых.

11. Итог занятия

- С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

- Как называется сказка?

- Чему учит нас эта сказка?

- Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!»

- Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Слепая лошадь»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 10:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД