Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Зимушке-зиме»

Ольга Дабижа
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Зимушке-зиме»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида №1 "Ручеек"

Конспект занятие по развитию речи

«В гости к Зимушке-зиме».

Подготовила:

Воспитатель I кв. кат.

Дабижа О. М.

г. Тирасполь

Цели:

- Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зиме;

- Активизировать словарь по теме «Зима»;

- Развивать лексическую сторону речи детей с помощью мнемотаблиц;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

- Упражнять в составлении описательного рассказа;

- Закреплять умение образовывать существительные и прилагательные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Развивать память, внимание, фонетическое восприятие;

- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

-Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;

Оборудование и материалы: ТСО, клубок, куклы «Би-ба-бо», мнемотаблицы, объемные пазлы.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне и встаньте в круг.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.

Минутка вхождения

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Воспитатель: Посмотрите на своих друзей, и подарите им свои красивые улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: А, что вы знаете про зиму? (Ответы детей)

Воспитатель: А как много красивых стихов написано про зиму. Давайте послушаем.

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Звучит звук метели. Входит Зима.

Зима:Знаю всех я вас давно,

Все гляжу в ваше окно.

Ты вот Саша, Дима, Вова.

Это мне уже знакомо.

Что про вас не говорить,

Очень любите шалить!

Вихрем всех я закружу,

В лес дремучий унесу!

Испугались? (дети мимикой показывают испуг).

Зима:Да не бойтесь. Я ведь добрая Зима. Я услышала как много вы знаете про меня и решила вас пригласить к себе в гости в волшебный зимний лес. Хотите отправиться со мной в путешествие? (Да)

Зима:В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Вам ребята не найти.

Зима: Посмотрите ребята, у меня есть волшебный клубочек, который поможет нам с вами попасть в волшебный лес, но он помогает только тем деткам которые умеют красиво и правильно говорить. Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Назови ласково»

Дидактическая игра» Назови ласково»

Зима-зимушка Звезда-звездочка

Снег-снежок Мороз-морозец

Солнце-солнышко Лед - льдинка

Ветер-ветерок Санки-саночки

Горка –горочка Снежинка-снежиночка

Зима: Молодцы ребята, а сейчас произнесите вместе со мной волшебные слова и мы перенесемся в зимний лес. «Сказка двери отвари – лес волшебный нас впусти!»

Воспитатель произносит слова, дети повторяют за ним.

Зима: Мы с вами попали в волшебный зимний лес. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вздох, расправим плечи.

Педагог загадывает детям загадку

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки -

Белые ….(снежинки)

Дыхательная гимнастика

1. Дети, представьте, что к вам на ладошку упала снежинка. Попробуйте ее тихонько сдуть. (Дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

2. А теперь представьте, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их. (Дети делают носом вдох и несколько коротких выдохов, как бы сдувая снежинки).

3. Представьте, что вам холодно, ваши ручки замерзли. Как вы их погреете? (Дети делают поочередно вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладошки)

Оглянитесь вокруг, посмотрите на какую чудесную полянку мы попали, сейчас здесь случится волшебство, но для этого мы с вами должны произнести такие слова.

Педагог произносит скороговорку, дети повторяют вместе с ним.

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

Воспитатель показывает детям экран

Зима: Ребята это волшебное зеркало, через которое вы посмотрите на моих друзей животных

Демонстрация фильма «Животные в зимнем лесу».

Зима: Ну что ребята понравился вам фильм о моих друзьях (Ответы детей)

Зима: А хотите поиграть со мной в игру. Я вам буду называть одно животное, а вы мне как их назвать когда их много.

Дидактическая игра «Один – много» .

Лиса – лисы, заяц – зайцы, волк – волки, медведь – медведи, белка – белки, медвежонок – медвежата, зайчонок – зайчата, волчонок - волчата, лисенок – лисята, бельчонок – бельчата.

Зима: Молодцы ребята. Готовы дальше отправиться в путешествие по зимнему лесу

(Ответы детей)

Дети становятся в круг и идут друг за другом произнося слова

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Шаги на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Плавные движения руками.)

Зима: Ребята, а вот и следующая полянка. Ой что это под елочкой. Эта картина упала и разбилась, на маленькие кусочки льда, поможете мне ее собрать?

Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме».

Зима: А теперь давайте попробуем рассказать о картине которая у нас получилась.

Дети составляют рассказ о зиме.

«Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!»

Зима: Молодцы ребята, какая красивая картина у нас получилась! Но она из льда и наши пальчики очень застыли, давайте мы их погреем. Когда на улице много снега, что делают дети, когда гуляют? Лепят снежки. Давайте и мы с вами слепим снежки.

Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,

очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

Зима: Ребята нам пора в путь, готовы? (Да)

Дети становятся в круг и идут друг за другом произнося слова

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Шаги на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Плавные движения руками.)

Из- за елочки выходит лисенок и плачет

Зима: Здравствуй лисенок, что с тобой случилось?

Лисенок: Здравствуйте ребята, я так расстроился, потому что мне надо выучить стих в школу, а я его потерял, только картинки остались. Помогите мне пожалуйста прочитать стих.

Заучивание стиха «Зима» по мнемотаблице

Снежным покрывалом укрылась вся земля

В краю большом и малом все снежные поля.

Бери скорее санки, из дома выбегай,

Поедим утром рано кататься в снежный край.

Лисенок: Спасибо вам ребята большое. Теперь я постараюсь быть повнимательней.

Зима: А за то, что вы помогли лисенку, я хочу вам подарить еще немного волшебства.

Повторяйте вместе со мной «Раз-два-три сказку посмотри».

Сценка из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (куклы би-ба-бо) :

-Вот устала, так устала, возле речки я гуляла.

Мужичка перехитрила и всю рыбу утащила!

-Лизавета, здравствуй!

-Как дела, зубастый?

-Ничего идут дела, голова пока цела.

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Свининки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

-Кто отгрыз?

-Собаки! Ну, а ты-то где бродила?

-Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила!

-Рыбки тоже я хочу!

-Так поймай, я научу!

Зима: Ребята вы такие молодцы, но нам надо возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с лисенком.

Повторяйте за мной волшебные слова.

«Сказка двери отвари в сад обратно нас пусти».

Педагог произносит слова, а дети за ним повторяют

Зима: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)

А кого мы встретили в волшебном лесу?

А что вам больше всего запомнилось?

Мне пора возвращаться к себе в лес. Спасибо вам большое за такое удивительное путешествие. (Зима прощается и уходит)

Воспитатель: Ребята пришла пора прощаться и с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Занятие по музыкальному воспитанию «В гости к Зимушке-зиме» Цели и задачи: - Создать доброжелательную атмосферу, чувство группового единства. - Обогатить словарь детей по теме «Зима». - Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гости к Зимушке–Зиме» Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» на тему «В гости к Зимушке–Зиме» младший дошкольный возраст Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем зимушке-зиме» Цели • закрепление знаний детей о временах года (зима); • продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно.

НОД «В гости к Зимушке-Зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №151» Коминтерновского района города Воронежа.

ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме» ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке- зиме». Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать.

Открытое занятие с использованием инновационных технологий «В гости к Зимушке-зиме» Открытое занятие с использованием инновационных технологий на тему: «В гости к Зимушке - Зиме». (старшая логопедическая группа) Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные. Подготовка к зиме» Цель: активизация лексического запаса по теме «Дикие животные». Ход занятия. Организационный момент. - Какое у тебя сегодня настроение?.

Тематическое занятие по развитию речи с элементами логопедической ритмики «В гости к эльфам» В гости к ЭльфамЦель:закрепить знания детей о насекомых, развивать зрительную память,учить детей координировать ритм движения с ритмом стихотворения,.

Зимний спортивный праздник «В гости к Зимушке-зиме» Зимний спортивный праздник. «В гости к Зимушке – Зиме» Задачи. Совершенствовать двигательные способности детей, формировать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 23:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД