Оксана Швецова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Для чего человек живет на Земле?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Для чего человек живет на земле?»
Цель: Пробудить у детей интерес к себе, как к человеку. В доступной форме показать взаимосвязь между поколениями/дети похожи на своих родителей внешне, чертами характера/.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Для чего человек живет на Земле?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи:1. Расширить представления детей о трудовых делах людей, о значении труда для всего общества. Активизировать мыслительную деятельность детей.
2. Развивать умение выражать свои мысли в связном высказывании.
3. Воспитывать любовь к близким, доброе, чуткое отношение к ним.
Ход занятия.
/На стенде фотографии детей и их родных: родителей, бабушек и дедушек/
Ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о красоте человека, о его внешней красоте и внутренней, душевной, а также о его возможностях.
1. Человек рождается, растет, взрослеет, потом стареет и становится уже бабушкой или дедушкой. Мы с Вами видели, как это происходит на наших фотографиях. /обращает внимание на стенд с фотографиями/. Здесь Вы с Вашими мамами, папами, бабушками и дедушками. Давайте вспомним, как зовут Ваших родных. /отв. д. / Наши бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, научились любить, прощать, приносить людям радость. Вот мы и поговорим о них: за что же мы их любим, какие наши бабушки и дедушки? Расскажите. /отв. д. /
Да, любим мы их за добрые руки, за ласку, заботу. И так хочется провести ладошкой по морщинкам на их лице, погладить седые волосы. И еще хочется, чтобы они всегда были рядом с нами.
2. Вот прожил человек большую жизнь… Но ведь не зря он ее прожил. Наверное, что-то осталось, как Вы думаете? /отв. д. / Правильно, остались дети, внуки. Дети даже похожи на своих родителей. И между Вами и Вашими родителями тоже есть что-то похожее, общее. А как же это общее передается от папы с мамой дочке или сыну? Тут есть маленький секрет. Представьте себе маленькую клеточку мамину и такую же папину. Когда они соединяются, получается еще одна клеточка! Ей передались какие-то черты от мамы, другие – от папы. Вот с этими чертами человек и растет. Подумайте и скажите, чем Вы похожи на маму, на папу?/отв. д. /
3. Мы говорили, что у человека в конце жизни остаются дети. Но еще остаются его дела, его творения. Именами известных людей названы улицы, города, им поставлены памятники.
Вот перед Вами всем известный портрет. Кто это?/П. И. Чайковский/. Давайте послушаем его произведение. /слушание музыки/. Как оно называется? Какие произведения Чайковского Вы знаете еще? /отв. д. / Кто нам расскажет о композиторе? /отв. д. / Давно нет в живых композитора, а музыка его живет и радует людей.
А вот еще портрет. Кто здесь изображен? Да, это великий русский поэт А. С. Пушкин. Сколько замечательных стихов, сказок он написал! Кто хочет почитать его стихи? /отв. д. / Какие сказки Пушкина Вы знаете? /отв. д. / В нашем городе есть улица Пушкина, названная так в память о великом поэте. (Александр Сергеевич Пушкин)
У нас в микрорайоне улицы носят имена выдающихся людей. Есть улица Ю. Гагарина. Кто это, ребята? Он летчик-космонавт. А еще что мы знаем о нем? /отв. д. / Какими качествами должен обладать летчик, космонавт? Мы знаем имена других космонавтов. Назовите их. /отв. д. / Мы видим этих людей на экранах телевизоров, их портреты печатают в газетах, журналах. (Юрий Алексеевич Гагарин)
Есть человек, который имеет прямое отношение к самолетостроению, ракетам. Назовите его. Это конструктор космических ракет С. П. Королев. Он прошел большой и трудный жизненный путь. Кто хочет о нем рассказать? /отв. д. / Конструктор, ученый, академик С. П. Королев – создатель чудесных машин. Его мечта о том, что человек увидит другие планеты, осуществилась. (Сергей Павлович Королев)
4. Мы с Вами назвали лишь некоторые имена великих людей. Есть и другие поэты, ученые, художники. Сейчас я прочитаю Вам стихотворение, а Вы послушайте:
Странное дело, а, может быть, нет:
Жил-был на свете когда-то сапожник.
Был он сапожником сорок пять лет,
Но про него говорили: «художник».
Как Вы понимаете это? Почему сапожника называли художником? /отв. д. / Если человек сердцем чувствует красоту, если он в душе художник, то и изделия его будут прекрасны. Скажите, могли бы мы назвать художником портного, лесничего, кондитера? Почему? /отв. д. / Любой труд достоин уважения. Дело свое надо делать с любовью, тогда останется и память у людей, а это самая большая награда!