Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»

Ольга Лыскова
Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»

Задачи: продолжать учить составлять описательные рассказы, используя опорную схему; закреплять умение делить слова на слоги, выполнять звуковой разбор слова, делить предложения на слова и составлять схемы предложений; развивать образное мышление, память, воображение; воспитывать аккуратность, уважение к окружающему миру природы.

1. Организационный момент.

- Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение.

Весна еще не сшила

Лесам, полям рубашки,

Лишь верба распустила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам,

Веселые, живые,

Как маленькие детки.

2. Введение в тему занятия.

-О чём стихотворение? (о вербе, о весне) Сейчас мы с вами сделаем небольшие открытки, на которых будет изображена веточка вербы.

Работать мы с вами будем группами. Перед вами есть заготовки для нашей открытки, вы должны в группах сделать открытку по образцу. Приступайте к работе.

Итак, наши открытки готовы. Ответьте мне на вопрос, а в какое время года мы можем видеть цветущую вербу? Какой весенний праздник связан с вербой? Назовите весенние месяцы.

3. Работа со словами.

В каком из названий весенних месяцев 2 слога? На какой слог падает ударение?

А чем похожи слова март и май? (начинаются с одного звука)

4. Индивидуальная работа с детьми.

Давайте напишем на схему слова март. Выделите и назовите первый звук - (М). Расскажите о нем?

Сколько звуков? Какие звуки? Первый звук какой? Второй? Третий? Сколько слогов в слове? Почему Вы так решили, какое правило, мы знаем?

5. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

6. Работа с предложением.

Один ребёнок у доски, остальные на местах записывают схемы к предложениям.

Какие предложения бывают? (длинные и короткие.)

1. Пришла весна. 2. Начинает зеленеть трава. 3. Верба распустила пушистые цветы.

Назовите короткое предложение…

Почему первое слово в предложении записываем скобочкой? (предложения начинаются с большой буквы).

Что ставим в конце предложения? (точку) Почему? (законченная мысль)

7. Составление текста по опорной схеме. (приложение 1)

8. Итог занятия.

О чём мы говорили на занятии? весне) Что ещё мы делали на занятии? (составляли схемы предложения, делили слова на слоги, выполняли аппликацию). А теперь я предлагаю открытки, которые вы выполнили подарить нашим гостям.

На этом занятие окончено. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки