Получи документы

Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»

Ольга Лыскова
Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»

Задачи: продолжать учить составлять описательные рассказы, используя опорную схему; закреплять умение делить слова на слоги, выполнять звуковой разбор слова, делить предложения на слова и составлять схемы предложений; развивать образное мышление, память, воображение; воспитывать аккуратность, уважение к окружающему миру природы.

1. Организационный момент.

- Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение.

Весна еще не сшила

Лесам, полям рубашки,

Лишь верба распустила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Публикация «Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Бегут по тонким веткам,

Веселые, живые,

Как маленькие детки.

2. Введение в тему занятия.

-О чём стихотворение? (о вербе, о весне) Сейчас мы с вами сделаем небольшие открытки, на которых будет изображена веточка вербы.

Работать мы с вами будем группами. Перед вами есть заготовки для нашей открытки, вы должны в группах сделать открытку по образцу. Приступайте к работе.

Итак, наши открытки готовы. Ответьте мне на вопрос, а в какое время года мы можем видеть цветущую вербу? Какой весенний праздник связан с вербой? Назовите весенние месяцы.

3. Работа со словами.

В каком из названий весенних месяцев 2 слога? На какой слог падает ударение?

А чем похожи слова март и май? (начинаются с одного звука)

4. Индивидуальная работа с детьми.

Давайте напишем на схему слова март. Выделите и назовите первый звук - (М). Расскажите о нем?

Сколько звуков? Какие звуки? Первый звук какой? Второй? Третий? Сколько слогов в слове? Почему Вы так решили, какое правило, мы знаем?

5. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

6. Работа с предложением.

Один ребёнок у доски, остальные на местах записывают схемы к предложениям.

Какие предложения бывают? (длинные и короткие.)

1. Пришла весна. 2. Начинает зеленеть трава. 3. Верба распустила пушистые цветы.

Назовите короткое предложение…

Почему первое слово в предложении записываем скобочкой? (предложения начинаются с большой буквы).

Что ставим в конце предложения? (точку) Почему? (законченная мысль)

7. Составление текста по опорной схеме. (приложение 1)

8. Итог занятия.

О чём мы говорили на занятии? весне) Что ещё мы делали на занятии? (составляли схемы предложения, делили слова на слоги, выполняли аппликацию). А теперь я предлагаю открытки, которые вы выполнили подарить нашим гостям.

На этом занятие окончено. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД