Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей»

Татьяна Малышева
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей»

Цель: Закрепление знаний детей о понятиях овощи, фрукты; цвет, форма.

Задачи:

1. Способствовать развитию связной речи.

2. Обобщить знания детей о фруктах и овощах.

3. Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (морковка оранжевая и длинная; апельсин круглый и желтый и т. д.)

4. Способствовать развитию любознательности и мышления.

5. Развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в Детский сад и встретила зайчика, он тоже шел в Детский сад. Вот он, скажите, а как можно ласково назвать зайчика?

Ответы детей: зайчонок, заюшка, зайчишка.

Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчика ушки?

Ответы детей: длинные

Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?

Ответы детей: маленький, короткий.

Воспитатель: А что умеет зайка делать?

Ответы детей: прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Зайка, у тебя был мешочек, где он?

Давайте, ребятки, поищем Зайчика мешочек (ищем мешочек, находим под столом)

Нашли мешочек! Давайте посмотрим, что нам принес Зайчик (воспитатель достает)

Что это?

Ответы детей: морковка

Воспитатель: Какая морковка?

Ответы детей: оранжевая, длинная.

Воспитатель: Правильно, оранжевая и длинная, повторяем все вместе и по отдельности.

А, что это?

Ответы детей: огурец

Воспитатель: Какой огурец?

Ответы детей: длинный, зеленый

Воспитатель: Да, огурец длинный и зеленый, повторяем все вместе и по отдельности.

Что это?

Ответы детей: апельсин

Воспитатель: Какой апельсин?

Ответы детей: круглый и желтый.

Воспитатель: Правильно. Апельсин круглый и желтый.

А как одним словом назвать: огурец, морковку, лук?

Ответы детей: овощи.

Воспитатель: А где растут овощи?

Ответы детей: на грядке.

Воспитатель: Повторяем все вместе и по отдельности. Молодцы, овощи растут на грядке.

Как назвать одним словом: банан, яблоко, апельсин?

Ответы детей: фрукты.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Ответы детей: на дереве.

Воспитатель: Повторяем все вместе и по отдельности. Молодцы, фрукты растут на деревьях.

Теперь Зайчик знает, где растут овощи и фрукты.

Приглашаю всех в огород.

Физкультминутка:

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показывают силуэт шара)

Толстая репка засела в землю крепко (руки на пояс, покачиваются из стороны в сторону)

Длинная морковка (опускают руки вниз и соединяют внизу ладошки)

От нас укрылась ловко (приседают и прячут голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто выдергивают морковку из земли)

Все собрали посмотри (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

Игра: «соберем урожай»

Посмотрите, ребятки овощи и фрукты все перемешались.Давайте их разложим: фрукты в корзинку, а овощи в коробочку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

Ребятки, зайчику понравилось, как вы его называли ласково. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.

Я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково.Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик.

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель: Ребятки, вы все молодцы, правильно назвали.

Зайчонок просит принести овощ или фрукт по описанию.

Игра «Угадай по описанию»

Круглый и желтый, что это?

Ответы детей: апельсин.

Длинный и желтый, что это?

Ответы детей: банан.

Длинный и зеленый, что это?

Ответы детей: огурец.

Воспитатель: А теперь, дети опишут предмет, а Зайчик будет угадывать.

Максим: красный и круглый.

Зайчик: помидор.

Кира: длинная и оранжевая.

Зайчик: моя любимая морковка.

Воспитатель: Молодцы, порадовали Зайку, ему все понравилось. Теперь он знает, какие бывают овощи и фрукты.

Зайчик прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей трех лет «Зайчик в гостях у ребятишек» Цель: Учить ребёнка внимательно слушать рассказ; понимать его содержание, отвечать на вопросы «Кто? Что? Какой? Какая? Где?»;уточнить и.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою избушку искал» "Как зайчик свою избушку искал" Цель: развитие связной речи через устное народное творчество; развитие навыков ниткографии. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы были в гостях у врача»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы были в гостях у врача» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы были в гостях у врача». Цель: словарь: пополнить словарь детей медицинской терминологией;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки» Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках. Задачи: - активизировать употребление прилагательных; - закреплять правильное.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 08:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...