Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста в форме игры «Напоим куклу Катю чаем» (1 фото)

Кристина Войтесяк
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста в форме игры «Напоим куклу Катю чаем»

КОНСПЕКТ

Занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Дидактическая игра «Напоим куклу Катю чаем».

Цель: закрепить знания о чайной посуде и ее предназначении.

Задачи:

Образовательные: формировать умение правильно называть посуду. Расширять и активизировать словарный запас. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста в форме игры „Напоим куклу Катю чаем“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речь, память, внимание и координацию движений.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, желание заботиться о кукле.

Словарная работа: чайная посуда, чайник чашка, блюдце, ложка, салфетка, горячий,вкусный, чай, сахар.

Предварительная работа: чтение потешек, показ иллюстраций, раскраски чайной посуды, сюжетно-ролевая игра «семья».

Оборудование и материалы: скатерть, сахарница, заварочный чайник, чай, чашка, чайная ложка, блюдце, салфетка, мыло, вода, полотенце.

Ход игры:

Игра «Передай мяч другу»

Воспитатель: ой, ребятки посмотрите, к нам пришли гости, Давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?

Воспитатель: дети, да это же кукла Катя к нам пришла.

Кукла Катя : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Катя, мы очень рады тебя видеть. А как ты к нам попала?

Кукла Катя : Я гуляла на улице и замерзла, там зима, очень холодно.

Воспитатель: Мы сейчас тебя согреем, угостим тебя чаем.

Но сначала, тебе Катя нужно раздеться, и вымыть руки с мылом. Вот у нас мыло, вода, полотенце для тебя.

Дети стоят вокруг куклы

Воспитатель рассказывает потешку:

«Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды

Кате руки мы помоем,

И водичкою промоем,

Полотенчиком протрем

И к столу тебя зовем».

Воспитатель: Катя проходи пожалуйста к столу, а вы дети подойдите ко мне, сделаем физминутку.

Физминутка:

Мы решили чай попить,

Побежали в кухню;(бег на месте)

Чашку увидали, потянулись, взяли;(наклоны вперед)

Взяли чайник, ложку, посидим немножко. (сели на корточки)

Мы конфеты и печенье принесем, и садимся мы на стул. (шаг на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш стол накрыт скатертью. Повторите, чем накрыт стол?

Дети: скатертью.

Воспитатель: вот молодцы, правильно, скатертью!

- Алина, а что нам нужно, чтоб приготовить чай?

Алина: посуда.

Воспитатель: Правильно посуда. А посуда эта называется чайной. Катя, а ты знаешь чайную посуду?

Кукла : нет, не знаю.

Воспитатель: сейчас мы с ребятами расскажем тебе о чайной посуде.

Дети: да

Воспитатель: Дети, это блюдце, на него можно положить конфеты, печенье. Маша, повтори это что? Дима и Саша помогите мне пожалуйста поставить блюдца на стол, одно для угощенья, а второе под чашку что бы чай не разлить. Что Дима и Саша поставили на стол? Давайте все вместе скажем, блюдце.

Дети: блюдце

Воспитатель: Ребята, а из чего Катя будет пить чай?

Дети: Из чашки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ксюша, помоги мне поставить чашку на блюдце.

Воспитатель: Что же еще нам не хватает для чая? Это чайная ложка. Она для сахара. Повторите за мной, ложка. Дима, положи пожалуйста. Повтори, ложка.

Воспитатель: Ребята, а это что такое? Это салфетка. Она нужна что бы вытирать рот и руки. Аня повтори, что это?. Теперь все вместе, салфетка.

Воспитатель: Дети, а вот- это чайник, в нем заваривают чай. Повторите, что это?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Ах, нам еще сахар нужен, сахар лежит в сахарнице. Повторите ребята, сахар. Помоги мне Саша.

Ребятки, а чем мы будем угощать Катю? Давайте угостим её конфетами и печеньем.

«Ах, как много разных дел!

Вот чаёчек закипел,

А теперь для куклы нашей

Мы нальем чаёчек в чашку».

Воспитатель: Катя, стол накрыт, приятного чаепития! Угощайся!

Кукла делает несколько глотков.

Воспитатель: Ну что Катя, понравилось тебе угощение?

Катя: да

Воспитатель: Вкусный чай был?

Кукла : да, вкусный. Мне все очень понравилось, спасибо вам за то что познакомили меня с новыми словами: чайник, чашка, блюдце, ложка.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами повторим : чайник, чашка, блюдце, ложка.

Дети, Катя мне сказала, что остается с нами поиграть, а еще она хочет вас отблагодарить и приготовила подарки!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с куклой Катей?

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста в форме игры «Напоим куклу Катю чаем»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста в форме игры «Напоим куклу Катю чаем»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 07:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД