Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Дождик»

Люба Бекетова
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Дождик»

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Рисование в детском саду всегда было и будет актуальным.

Рисование-это не только прекрасный тренинг мелкой и общей моторики, оно развивает память, внимание, логическое мышление. В процессе рисования ребенок наблюдает, осознает, передает свои впечатления о познавании, к тому, что он изобразил.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы „Дождик“» размещена в разделах

Оно развивает чувство прекрасного, ребенок получает представление о красоте и многообразие окружающего мира, предметов и явлений и восхищается этой красотой. А рисование красками обогащает образную сторону деятельности способствует возникновению ассоциаций, связанных с жизненными впечатлениями, детским опытом. Темы для рисования детей младшего возраста могут быть : явления действительности, для которых характерен, ритм, повторность линий и форм. Ритм предает каждому явлению свою эстетическую ценность (снежинки, капельки дождя). Наблюдение за этими явлениями создает картину, которую эмоционально воспринимают дети. Путем непосредственного наблюдения данного явления у детей происходит накопление представлений, впечатлений об окружающем, обогащается сенсорный опыт.

Дети узнают и различают явления действительности и передают их в рисунке. То или иное явление природы различными анализаторами в комплексе: зрительными, слуховыми, осязательными и тд. Так, капли дождя дети не только видят, слышат, чувствуют, но и могут изобразить их штрихами, мазками. На помощь воспитателю приходит искусство, различные виды художественной деятельности. О большой роли-искусства в познании окружающего хорошо сказал А. Толстой: “ Искусство на клавиатуре, разыгрывает на рефлексах в эмоциях данную музыку образов и через систему образов осмысливает явление жизни. ”

Использование различных видов искусств можно понимать как одно из средств вхождения “в образ”. Благодаря этому дети всегда живо, эмоционально откликаются на выполнение задания.

Художественное слово используется на занятиях по рисованию. Отбираются стихи, потемки, прибаутки, которые подчеркивают динамичность, выразительность образа и доступны детям в изобразительном отношении.

Музыкальность, напевность стиха создает у маленьких детей определенное настроение, вызывает желание подпевать, ритмично действовать в процессе рисования. Так же рассматривание картин, иллюстраций оказывает положительное влияние на рисование детей при условии правильного их использования.

Формирование образа в рисунках младших дошкольников можно рассматривать, как один из первейших этапов в развитии художественного творчества.

Конспект в младшей группе по теме : ”Дождик”

Этот конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: Дождик

Интеграция образовательных областей: “ Познавательное развитие”, ”Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, ”Речевое развитие”, ”Физическое развитие”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель: ритмично наносить штрихи, располагая их по всему месту. Находить сходство штрихов с капельками дождя.

Материал и оборудование: картинки с изображением дождя, краска синяя и кисть, альбомный лист.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча с петрушкой) ответы на вопросы педагога, активны ли при рисовании?

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (появляется петрушка)

Петрушка: Я в гости, а что у вас занятие? Можно поприсутствовать.

Воспитатель: Да, конечно, а что ты знаешь о дождике?

Петрушка: Я расскажу вам стишок о дождике.

Дождик.

Дождик льется как да кап!

Ты не капай долго так!

Мы по лужицам бежим,

Громко, весело кричим.

Дождик, дождик льется

В руки не дается.

Льется прямо, льется вкось,

И на щеки и на нос.

Дождик льет как из ведра.

Побежите со двора!

Миша первый побежал,

Хлоп… и в лужицу упал!

Воспитатель: Хороший стих. Теперь давайте я вам прочитаю, а вы помогайте

детишки.

Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!

Дождик, дождик кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять:

Мы промочим ножки.

Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка

Колоколнышка.

Воспитатель: Молодцы ребята спасибо за помощь!

2. Показ иллюстраций.

Воспитатель: А что ты нам принес? Какие красивые иллюстрации о дожде. А покажи-ка ты их ребятам.

Понравились ли вам картинки ребята?

Дети: Да.

3. Пальчиковая гимнастика.

“Капелька”

Воспитатель: Давайте покажем петрушке пальцами на ладошке “как дождик капает”

Дети: Ритмично постукивают пальцами повторяя.

Кап! Кап! Кап!

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызги в поле гуще!

Станет травка гуще!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

4. Рисование дождя.

Воспитатель: Вот как капает дождик, а теперь нарисуйте капли дождя.

Входе занятия, рассматривая детские рисунки, говорит: “Какой у тебя сильный дождик, всех намочит”.

“A здесь дождик всё тише, кончается и сейчас солнышко выглянет, дети пойдут гулять”

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите какие красивые рисунки у вас получились. Давайте я прочитаю для вас и для петрушки стихотворение о дожде.

Вадим Левин

Маленькая песенка о большом дожде

Целый месяц

Под дождём

Мокнет крыша,

Мокнет дом,

Мокнут листья

И цветы

Мокнут парки

И поля

Мокнет мокрая земля.

И далеко от земли

Мокнут в море корабли.

Воспитатель: Пора прощаться с петрушкой… Скажем ему до свидания.

Дети: Говорят громко до свидания, спасибо, что пришел к нам в гости.

5. Рефлексия.

-Кто к нам приходит на занятия?

-О каком явлении природы мы слушали стихи?

-Что мы рисовали?

Результативность реализации конспекта “ Дождик”

Результаты диагностики показали, что дети имеют представление о природном явлении. Таковым является дождик. Они хорошо отвечали на вопросы, с интересом рассматривали картинки, слушали стихи. Проводимая пальчиковая игра показала, что они хорошо владеют пальчиками и слушают ритм.

Вывод:

Современные технологи направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. Художественно- эстетическое развитие предлагает развитие предпосылок ценно- смыслового восприятия и понимания мира природы, формирование представлений о видах искусств. Использование технологий позволяет лучше узнать детей, понять их мир, помочь развитию личности через вовлечение в творческую деятельность. Дети проявляют интерес к стихам, развивается интерес к изобразительной деятельности, рисованию.

Используемая литература:

1. “Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования”- Центр педагогического образования Москва 2014 г.

2. Санкт - Петербург. Издательский дом “Нива” Москва- Пресс.

Энциклопедия обучения и развития дошкольника 2001 г.

Издательство “ОЛМА - Пресс” Издательство “Бонус”1997г. Издательство “Просвещение” Москва- 1971г.

Публикации по теме:

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Дождик, дождик, что ты льешь?»Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Дождик, дождик, что ты льешь?» Автор воспитатель младшей группы МБДОУ№10 Петрова Оксана Владимировна Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы «С неба дождик льется» Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи: Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик» Воспитатель: Самодин Анастасия Николаевна Тема: «Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.» Цель: формирование способностей у детей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!» Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Осенний дождик» Образовательная задача: -учить детей правильно держать в руке карандаш; -учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии; -учить детей.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик кап-кап-кап» (группа раннего возраста)Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик кап-кап-кап» (группа раннего возраста) Задачи. Учить детей изображать дождь ватными палочками. Познакомить с синей краской. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Сценарий занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель. Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста через элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы раннего возраста «Горох» Задачи : Учить рисовать пальцами приёмом примакивания, располагая горошины у лап петушка. Побуждать называть жёлтый цвет. Материал: Лист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Дождик»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД