Лучший педагог года

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Заюшкина избушка»

Марина Ланских
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Заюшкина избушка»

Цель: закрепить знания по сказке «Заюшкина избушка»

Задачи:

• Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;

• Расширять словарный запас;

• Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал;

• Вызвать у детей желание прийти на помощь, делать приятное, дарить подарки.

На занятии были использованы методы и приемы:

• Игровой (проблемная ситуация, сюрпризный момент);

• Практический;

• Наглядный (демонстрация наглядных пособий);

• Словесный (беседа, вопросы, пояснение);

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Оборудование: Мольберт, готовые формы лубяной и ледяной избушки (из фетры); персонажи из сказки; картинки из сказок (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.

Предварительная работа:

• Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

• Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Пересказ сказки.

• Небольшие инсценировки из сказки.

Ход занятия I – этап

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Вам интересно узнать что в нёй? Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите? (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт зайчика и письмо). Дети в письме написано, что Зайчик потерялся и не знает где его дом, откуда он? Помнит, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Просит помочь ему попасть домой! Он очень замерз и ему страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель: Мне кажется, что он очень огорчен, дети давайте поможем Зайчику найти свой дом? Скажите мне, пожалуйста, в каких сказках живет Зайка? (ответ детей) (Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок, как вспомогательный элемент. Дети называют сказки : «Колобок»,

«Теремок»,

Воспитатель заглядывает в шкатулку, там лежит картинка петуха как вспомогательный персонаж для понимания, где домик зайчика. Воспитатель загадывает загадку, чтобы дети узнали сказку

Воспитатель: Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок).

Воспитатель достаёт картинку петушка,

Воспитатель: Молодцы. Дети скажите мне, пожалуйста, в какой сказке встречается Зайка и петушок? (ответ детей - Заюшкина избушка) Дети зайка говорит, что он вспомнил, это его сказка, он здесь живет. Но он боится там жить, ведь там лиса. Дети давайте расскажем эту сказку и посмотрим чем же закончится это история!

(Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе сказку)

- Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. (выставляются персонажи)

Пришла весна, выглянуло солнышко, (вывешивается солнышко)

У лисички избушка растаяла.

Прибежала лиса к зайцу, стала проситься погреться.

Лиса: «Пусти меня заинька погреться!»

Зайчик пустил лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

Сидит зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает. (выставляются декорации)

Идет по лесу собака. (выставляются персонажи)

Я собака не простая,

Я – сторожевая.

На чужих я грозно лаю,

Если надо – напугаю!

Увидел зайку и спрашивает:

- О чём ты, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!

- Не плачь, зайка, я сейчас ее выгоню!

Подошла собака к избушке, начала громко лаять:

- Уходи, лиса, вон!

Лиса отвечает:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Испугалась собака и убежала

А в это время шел медведь. (выставляются персонажи)

Увидел медведь зайку и спрашивают:

- О чём же ты, заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

- Обидела меня лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

- Не плачь, зайка, мы сейчас ее выгоним!

Уходи лиса из зайкиной избушки!

А лиса как закричит из окошка:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и убежал.

Заинька, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

Вдруг по дорожке идет петушок - золотой гребешок. (выставляются персонажи)

Вышел Петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

Увидел петушок зайчика и спрашивает:

- О чём же ты, заинька, плачешь?

- Как же мне, петушок, не плакать! Выгнала меня лиса из моей избушки и домой не пускает!

- Не плачь, заинька, я ее сейчас выгоню!

- Нет, петушок, не выгонишь. –

Собака гнала – не выгнала!

Медведь – не выгнал!

И ты не выгонишь!

- Не плачь, зайка, я ее выгоню!

Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,

Хочу лису посечи!

Уходи, лиса, с печи!

Испугалась лиса и говорит:

- Одеваюсь…

Петушок опять закричал:

- Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон с печи!

А лиса говорит:

- Шубу одеваю…

Петушок опять закричал:

- Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать!

А зайчик с петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Почему она растаяла?

Вспомните какая избушка была у зайки?

Правильно, лубяная, сделана из дерево

Вспомните что сделала лиса, когда её избушка растаяла?

Почему зайчик плакал? Жалко ли вам зайчика? Как вы думаете, хорошо ли поступила лисичка, какая она?

Кто помогал зайке в беде? Что из этого вышло?

А кто спас зайчика и выгнал лису?

II – этап занятия

Воспитатель: Дети давайте порадуем зайчика и чтобы у зайчика всегда было хорошее настроение, угостим его сладкой, вкусной морковкой, которую слепим из пластилина. Но сначала сделаем небольшую разминку.

Разминка

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Воспитатель: Ребята подойдите к моему столу и встаньте так, чтобы всем было видно мои руки. Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Слушайте и смотрите внимательно, тогда у вас получатся самые красивые морковки.

Воспитатель: Перед лепкой я погрею пластилин в ладошках (пластилин я сжимаю с начала в одной ладошки, потом в другой ладошки). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить. Сначала я буду лепить морковку. Я беру кусок оранжевого пластилина, кладу его на ладошку и буду скатывать колбаску. У меня получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Я беру колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваю пластилин (по кругу, так, чтобы от пальчиков не оставалось следов. У меня получилась колбаска с одного конца с острым кончиком, а с другого толстый кончик.

Воспитатель: Вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки.

Ещё отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и опять я её прижимаю к толстому концу морковки, вот так. Морковка готова.

Воспитатель: А теперь ребята рассаживайтесь за свои столы. Зайчик очень ждёт помощи.

Детям раздаё тся раздаточный материал: дощечка для лепки, влажная салфетка, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках.

Воспитатель предлагает детям начать лепить. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Дети лепят, в процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально. Воспитатель подбадривает, хвалит детей.

Когда дети закончили лепить, выполненные изделия раскладывают на тарелочку и относят к Зайчику.

III – этап (Итог)

Воспитатель: Дети, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?

Дети: Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помочь друг другу.

Сказка «Заюшкина избушка» учит добру, справедливости, учит помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать. И очень важно так же то, что нельзя доверять малознакомым и чужим людям, потому что они могут обмануть, обидеть или сделать плохо.

- Кому мы сегодня помогли?

- А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили?

- Что вам сегодня больше всего понравилось выполнять?

Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 10:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД