Папки-передвижки

Конспект занятия «Птицы зимой» Видео (1 фото)

Камила Нурыевна Гареева
Конспект занятия «Птицы зимой» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Птицы зимой»

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Птицы зимой“ Видео» размещена в разделах

Презентация, фигурка птицы, письмо, запись пения воробья, кормушка-домик, дерево с кормушкой, для конструирования – сосновые шишки, пластилин, картон, салфетки; корм для птиц – овес, зерна, крупа, хлебные крошки.

Рекомендации:

Мероприятие можно провести для параллелей начальной школы, к ребятам может придти сам старичок-лесовичок, в ходе мероприятия ребята могут сделать кормушки, а после повесить их в школьном дворе.

Ход занятия:

Стук в дверь.

1- Здравствуйте, ребята! Только что приходил почтальон и принес для вас письмо. Письмо от старичка-лесовичка. Вот что он пишет:

Письмо Лесовичка

Здравствуйте, ребята!

Видел, видел как в прошлые выходные вы масленицу встречали и птиц перелетных закликали, которые всю зиму были в теплых странах, а теперь на лето возвращаются. А знаете ли вы, что с нами оставалось много птиц зимовать, какие они, чем питаются, я хочу чтоб вы узнали, для этого вам надо выполнить мои задания, вот вам мое первое задание. Дети, отгадайте загадку.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (кормушка)

Что это? (Ответы детей). 2 Это кормушка. (Демонстриция готовой кормушки) Для чего она нужна? (Ответы детей). Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни насекомых, ни ягодок, ни травки. Птицам очень тяжело найти еду. Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Ответы детей). Скажите, чем питаются птицы? (Ответы детей).

Вот что еще пишет старичок-лесовичок.

Сегодня к вам в гости прилетел мой маленький друг живет он вот в этом домике-кормушке. А для того, чтобы он выглянул в окошко, нужно отгадать загадку.

3 Серый, маленький, смешной

Скачет рядышком со мной.

Я ему насыплю крошки,

Отгоню подальше кошку.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший (Воробей)

Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей.

Из домика достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья, читается стихотворение.

4 Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из - под крыши бросается к ней.

И дрожит он над зёрнышком, бедный,

И летит к чердаку своему.

А гляди не становится вредным

От того, что так трудно ему…

Н. Рубцов

Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей). А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.

Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ о воробьях, который нам прислал старичок-лесовичок.

5 Рассказ о воробьях.

Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат. В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду. В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут корм. Воробей – птица очень бойкая, себя в обиду не даст, еду себе добудет. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют. В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так (Учитель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой (Дети выполняют задание).

Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Поэтому так важно кормить птиц зимой, делать кормушки.

Вот и я вам, ребята, предлагаю после занятия повесить готовые кормушки, которые я сделала возле нашего клуба (повесить кормушки, которые вы сделали с родителями) и заполнить кормушки кормом для птиц.

6 Посмотрите к нашей кормушки слетелись птички, которые остаются с нами зимовать. Следующее задание, который приготовил для вас старичок-лесовичок сосчитать сколько птиц возле нашей кормушке я вам буду рассказывать стихотворение, а вы загибайте пальчики, а пока потренируемся:

Сколько птиц к кормушке нашей.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (4)

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

7 Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом вниз?

Это поползень проворный

8 Перед стайкою синиц.

9У опушки в старых елках

От зари и до зари

Разговор ведут чечетки,

10 Громко вторят снегири.

11 Пестрый дятел крикнет громко,

Разогнав лесную тишь,

12 А на вырубках, на липах,

Отзовется бойкий чиж.

13 Я могла еще так много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужу и морозов

Вывел клест своих птенцов. (7)

Как с утра и до заката

На репьях гостят щеглы,

И торопятся куда-то

Ярко-красные щуры.

Как, рассвет, встречая новый,

Будит лес своих гостей.

Не опишешь даже словом

Красоту земли моей.

Сколько же птиц слетелось? (Ответы детей). Есть и другие птички, которые остаются с нами зимовать, например: 14 сорока, 15 ворона, 16 галка, 17 сойка, 18 голуби.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

19 Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,

Горсть одна —И не страшна Будет им зима.

20 Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

21Разве можно забывать: Улететь могли,

А остались зимовать Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Александр Яшин 1964

22 А сейчас давайте сделаем вот такого воробья, которого нам подарил старичок-лесовичок, а то одному ему скучно. (Показ готовой поделки). А чтобы приготовить к работе наши пальчики, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в сторону, вперёд,

Нас на ветке ворон ждёт.

(Дети выполняют движения.)

Воробей по веткам прыгал

Приглашая нас к себе.

(Прыгают на одной ножке, потом на другой и на двух сразу.)

Руки вниз, на пояс вверх,

Улетаем мы от всех.

(Машем руками.)

Полетим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

(Садятся за парты.)

Теперь мы готовы и можно приступать к работе.

Нам потребуются: одна еловая шишка, кусочек картона 10х10 см, пластилин. Чтобы сделать глазки можно использовать небольшие стразы черного цвета, но можно обойтись и черным пластилином. Берём еловую шишку среднего размера. Лучше взять шишку с черешком - он будет клювом птички. Сначала мы сделаем птичке глазки. Для этого из белого пластилина делаем небольшие кружочки (размером около 3 мм) и прикрепляем их по бокам на шишку недалеко от «клюва», сверху на них прикрепляем черные стразы или кружочки черного пластилина диаметром около 1 мм. Из бересты вырезаем крылья и хвост произвольного размера (ведь птички бывают очень разные). Если у Вас нет бересты, можно заменить его картоном. В любом случае, лучше предварительно вырезать детали из бумаги, чтобы примерить, как они будут смотреться на нашей птичке. Мы с ребенком вырезали хвост приблизительно той же длины, что и шишка-тело, а крылья у нас получились немного короче. Прикрепляем хвост и крылья к шишке при помощи клея или пластилина. Конечно, клей держит детали на поделках лучше, чем пластилин, но маленьким детям значительно легче работать с пластилином. Нам осталось сделать птички лапки (точнее ножки, если вспомнить уроки зоологии). Делим палочку на две части по 3-4 см и также крепим их к нашей птичке-шишке с помощью клея или пластилина.

Конспект занятия «Птицы зимой» Видео

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы зимой» Видео
Опубликовано: 6 марта 2015 в 00:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Птицы зимой» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Камила Нурыевна Гареева (УИ 253636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД