МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»

Наталья Кабанова
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Занятие.

по художественно -эстетическому развитию:

Рисование

в средней группе

«Золотая осень»

с применением метода нетрадиционного рисования

Техника «Оттиск. Отпечаток листьям

Воспитатель: Кабанова Н. В.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Золотая осень“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: Познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материалы, оборудование:

Листья 3-4 вида, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, кисти №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, емкость для использованных листьев. Мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите ее приметы?

Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем она вам нравится?

Дети: Осенью красиво, все деревья разноцветные. Осенью можно играть с листочками.

Воспитатель: Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Послушайте стихотворение, писателя

М. Иверсена:

Садик свой украсим листьями кленовыми

Садик свой украсим листьями кленовыми,

Гроздьями рябины, шишками еловыми.

Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:

Разучили песенку, знаем танец новый.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - мы с вами будем печатать листьями с деревьев.

Воспитатель: Ребята, а чтобы картина получилась волшебной нам с вами нужны настоящие листочки с деревьев. Вы, знаете, ребята, в нашу группу сегодня принесли вот такую коробочку от Осени (показывает детям коробочку)

Давайте посмотрим, что же в ней есть. Да, здесь на тарелочках осенние листочки. Вот то, что нам с вами и нужно для нашей волшебной картин

Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они таким цветом? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)

А где растут деревья? (саду, лесу, парке, сквере)

Игра: «С какого дерева листок, и какой он?»

Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И

Воспитатель: Теперь листики у нас с вами есть. А вот как же мы с вами и будем рисовать нашу картину я расскажу и покажу.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультьминутка: «Листопад».

По утрам морозы

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий.. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)

(Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть, и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»). Дети выполняют отпечатки осенних листьев каждый на свой лист и у них получаются красивые картины с осенними листочки

Итог:

По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с детьми, обсуждаются, какие листья с какого дерева они нарисовали, почему выбрали те или иные цвета.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 летФотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 лет Задачи: - учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Программные задачи:Упражнять детей в дифференциации предметов по форме;вызвать у детей желание передать красоту осенней природы,развивать.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 19:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кабанова (УИ 2095063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД