Наталья Кабанова
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно -эстетическому развитию:
Рисование
в средней группе
«Золотая осень»
с применением метода нетрадиционного рисования
Техника «Оттиск. Отпечаток листьям
Воспитатель: Кабанова Н. В.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи: Познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материалы, оборудование:
Листья 3-4 вида, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, кисти №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, емкость для использованных листьев. Мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите ее приметы?
Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем она вам нравится?
Дети: Осенью красиво, все деревья разноцветные. Осенью можно играть с листочками.
Воспитатель: Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Послушайте стихотворение, писателя
М. Иверсена:
Садик свой украсим листьями кленовыми
Садик свой украсим листьями кленовыми,
Гроздьями рябины, шишками еловыми.
Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:
Разучили песенку, знаем танец новый.
Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - мы с вами будем печатать листьями с деревьев.
Воспитатель: Ребята, а чтобы картина получилась волшебной нам с вами нужны настоящие листочки с деревьев. Вы, знаете, ребята, в нашу группу сегодня принесли вот такую коробочку от Осени (показывает детям коробочку)
Давайте посмотрим, что же в ней есть. Да, здесь на тарелочках осенние листочки. Вот то, что нам с вами и нужно для нашей волшебной картин
Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)
А как одним словом можно назвать? (разноцветные)
А почему они таким цветом? (осень наступила)
А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)
А где растут деревья? (саду, лесу, парке, сквере)
Игра: «С какого дерева листок, и какой он?»
Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И
Воспитатель: Теперь листики у нас с вами есть. А вот как же мы с вами и будем рисовать нашу картину я расскажу и покажу.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.
Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультьминутка: «Листопад».
По утрам морозы
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают)
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий.. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)
(Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
Воспитатель:
Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть, и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»). Дети выполняют отпечатки осенних листьев каждый на свой лист и у них получаются красивые картины с осенними листочки
Итог:
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с детьми, обсуждаются, какие листья с какого дерева они нарисовали, почему выбрали те или иные цвета.