Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят»

Юлия Веселова
Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят»

Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твёрдый, мягкий, сухой, сыпучий»;

Задачи:

-развивать у детей мелкую моторику рук, тактильное восприятие, мышление, фантазию;

-закрепить название цветов, умение находить предметы данного цвета, животных с подходящей окраской;

-воспитывать аккуратность, правильное обращение с песком.

Оборудование: лоток с сухим песком, игрушки зверей, песочные формы, воздушные шары красного, жёлтого и синего цвета.

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдём в гости к зверятам. В гости надо ходить с подарками. Посмотрите, какие подарки я приготовила!

- Что это? (шарики)

- А сколько у меня шариков? Много или мало?

- Ребята, разложите шарики на столики со скатертью нужного цвета. На столик с синей скатертью положите шарики синего цвета (Активизировать внимание детей, их речь).

- Какие шарики мы положим на столик с красной скатертью?

- А жёлтые шарики, куда мы будем класть?

- Дети на месте не стоят, в гости идти хотят. А пойдём мы по волшебной дорожке. Посмотрите, как я иду (показать, а теперь вы (дети идут).

Воспитатель: Наши ножки, наши ножки

По тропинке, по дорожке

Мы идём, идём, идём

В гости к зверятам мы попадём!

- Вот мы и пришли. А где же наши зверята?

- Ребята, они очень любят играть в прятки и спрятались, а мы их найдём.

Воспитатель: Смотрите, на столе лежат «киндер»-яйца. Возьмите каждый себе по одному. Я взяла жёлтого цвета. Кристина, а какого цвета у тебя яйцо? (зелёного)

- Правильно. (опросить всех детей, помогать назвать цвет)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что там кто-то есть, давайте поднесём яйца к уху и послушаем, что же там шуршит?

- Смотрите-ка, кто-то там сидит! Это наши зверята спрятались. Они хотят с нами поиграть!

- Посмотрите, что это? (песок)

Я вас познакомлю с правилами игры песком:

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять,

Песок – мирная страна,

Обижать детей нельзя!

- Дети, сказочные зверята очень любят играть в песке. Сажайте зверят в песок, и мы будем играть вместе с ними. Посмотрите, какой он, песок, потрогайте его. (сухой)

- Давайте вместе скажем, су-хой (дети повторяют индивидуально). Давайте слепим из песка. Не получается? Почему не получается? А потому что песок сухой, не смоченный водичкой.

Воспитатель: Давайте положим ладошки на песок. Песок мягкий или твёрдый? Давайте сожмём его в кулачке, оставим следы на песке от наших пальчиков. Получается?

- Предлагаю вам построить норки для наших маленьких игрушечных мышат Вам нравится играть?

Физминутка:

Скачут зайки на лужайке, вот такие у них ушки,

Вот такие лапки. Лиса идёт, спрятались зайки (дети садятся, ладошками закрывают глазки).

Воспитатель прячет игрушки зверей в песок. Лисичка ушла, зайчики превратились в детей.

Воспитатель: Ой, а где же наши зверята, снова спрятались? Давайте их поищем в песочке. Нашли? Какие молодцы! А сейчас мы будем рисовать на поверхности песка.

Звучит релаксирующая музыка.

-Давайте поиграем на поверхности песка, как на пианино.

- А теперь нарисуем двумя пальчиками ровные линии и представим себе, что это проехала машина. Какие вы молодцы! Какие ровные линии у вас получились!

- Мы с вами побывали сегодня в Песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (с песком)

-Какой он бывает? (сухой, сыпучий)

-К кому мы в гости ходили? зверятам)

-Что мы с ними делали? (искали, играли)

-Давайте попрощаемся с песком.

-До свидания, песок, до свидания, дружок, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по грамоте «Путешествие в Букляндию» с использованием песочной терапии Логопед: Доброе утро! Ребята, мне только что позвонили по телефону и сообщили, что сегодня в песочном королевстве БУКЛЯНДИИ нас должна была.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке»Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика) На основе сюжета русской.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе «В гостях у песочных человечков» Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе "В гостях у песочных человечков" Котова Любовь Ивановна Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Конспект логопедического занятия «Домашние животные» с использованием сказкотерапии и песочной терапии Тема: Домашние животные. Цели: -развивать мелкую моторику рук, внимательность, сообразительность; -формировать социальные навыки; -учить.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 21:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотозарисовка осенней прогулки на Покров
Сквозь объектив я вижу мир иным. В нём что-то есть от кисти и холста. Он может быть и сложным, и простым. Мелькают кадры: жизнь и красота. Felk...
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики...
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами игрой, которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий материал :...