Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят»

Юлия Веселова
Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят»

Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твёрдый, мягкий, сухой, сыпучий»;

Задачи:

-развивать у детей мелкую моторику рук, тактильное восприятие, мышление, фантазию;

-закрепить название цветов, умение находить предметы данного цвета, животных с подходящей окраской;

-воспитывать аккуратность, правильное обращение с песком.

Оборудование: лоток с сухим песком, игрушки зверей, песочные формы, воздушные шары красного, жёлтого и синего цвета.

Публикация «Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии „В гостях у зверят“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдём в гости к зверятам. В гости надо ходить с подарками. Посмотрите, какие подарки я приготовила!

- Что это? (шарики)

- А сколько у меня шариков? Много или мало?

- Ребята, разложите шарики на столики со скатертью нужного цвета. На столик с синей скатертью положите шарики синего цвета (Активизировать внимание детей, их речь).

- Какие шарики мы положим на столик с красной скатертью?

- А жёлтые шарики, куда мы будем класть?

- Дети на месте не стоят, в гости идти хотят. А пойдём мы по волшебной дорожке. Посмотрите, как я иду (показать, а теперь вы (дети идут).

Воспитатель: Наши ножки, наши ножки

По тропинке, по дорожке

Мы идём, идём, идём

В гости к зверятам мы попадём!

- Вот мы и пришли. А где же наши зверята?

- Ребята, они очень любят играть в прятки и спрятались, а мы их найдём.

Воспитатель: Смотрите, на столе лежат «киндер»-яйца. Возьмите каждый себе по одному. Я взяла жёлтого цвета. Кристина, а какого цвета у тебя яйцо? (зелёного)

- Правильно. (опросить всех детей, помогать назвать цвет)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что там кто-то есть, давайте поднесём яйца к уху и послушаем, что же там шуршит?

- Смотрите-ка, кто-то там сидит! Это наши зверята спрятались. Они хотят с нами поиграть!

- Посмотрите, что это? (песок)

Я вас познакомлю с правилами игры песком:

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять,

Песок – мирная страна,

Обижать детей нельзя!

- Дети, сказочные зверята очень любят играть в песке. Сажайте зверят в песок, и мы будем играть вместе с ними. Посмотрите, какой он, песок, потрогайте его. (сухой)

- Давайте вместе скажем, су-хой (дети повторяют индивидуально). Давайте слепим из песка. Не получается? Почему не получается? А потому что песок сухой, не смоченный водичкой.

Воспитатель: Давайте положим ладошки на песок. Песок мягкий или твёрдый? Давайте сожмём его в кулачке, оставим следы на песке от наших пальчиков. Получается?

- Предлагаю вам построить норки для наших маленьких игрушечных мышат Вам нравится играть?

Физминутка:

Скачут зайки на лужайке, вот такие у них ушки,

Вот такие лапки. Лиса идёт, спрятались зайки (дети садятся, ладошками закрывают глазки).

Воспитатель прячет игрушки зверей в песок. Лисичка ушла, зайчики превратились в детей.

Воспитатель: Ой, а где же наши зверята, снова спрятались? Давайте их поищем в песочке. Нашли? Какие молодцы! А сейчас мы будем рисовать на поверхности песка.

Звучит релаксирующая музыка.

-Давайте поиграем на поверхности песка, как на пианино.

- А теперь нарисуем двумя пальчиками ровные линии и представим себе, что это проехала машина. Какие вы молодцы! Какие ровные линии у вас получились!

- Мы с вами побывали сегодня в Песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (с песком)

-Какой он бывает? (сухой, сыпучий)

-К кому мы в гости ходили? зверятам)

-Что мы с ними делали? (искали, играли)

-Давайте попрощаемся с песком.

-До свидания, песок, до свидания, дружок, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по грамоте «Путешествие в Букляндию» с использованием песочной терапии Логопед: Доброе утро! Ребята, мне только что позвонили по телефону и сообщили, что сегодня в песочном королевстве БУКЛЯНДИИ нас должна была.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика) На основе сюжета русской.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе «В гостях у песочных человечков» Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе "В гостях у песочных человечков" Котова Любовь Ивановна Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Конспект логопедического занятия «Домашние животные» с использованием сказкотерапии и песочной терапии Тема: Домашние животные. Цели: -развивать мелкую моторику рук, внимательность, сообразительность; -формировать социальные навыки; -учить.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 21:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД