МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Транспорт для Медвежонка»

Кристина Быкова
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Транспорт для Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Транспорт для Медвежо нка»

(с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)

Возрастная адресованность: воспитанники младшей группы общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятния: 15 минут.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе „Транспорт для Медвежонка“» размещена в разделах

Цель: учить детей определять и различать транспорт.

Педагогический замысел:

• формировать представления детей о транспорте и его видах.

развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

• Воспитывать усидчивость интерес к совместной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, паровозиком, корабликами; выучить стихотворение А. Барто “Самолет”.

Материально-техническое обеспечение: игрушка медвежонка, картинки транспорта автобус, машина, поезд, самолёт, игрушки (машина, самолёт)

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям. Предлагает поиграть в хороводную игру "Вместе веселей"

Вы за руки все возьмитесь

И в кружочек соберитесь (все идут по кругу)

Все гостям мы очень рады, (руки разводят в стороны, улыбаются)

Вместе дружно хлопать надо (хлопают в ладоши)

Без гостей нас было мало,

Нам их очень не хватало.

»

II. Основная часть

Воспитатель: «Сегодня по пути в детский сад я встретила Медвежонка, он заблудился, не знает, как вернуться домой. Помнит, что домой надо ехать на транспорте, а что это такое – он не знает. Давайте с ним поздороваемся. Ребята давайте расскажем, что такое транспорт и зачем он. (Ответы детей)»

Воспитатель: «Посмотрите на картинку, что на не изображено? (Ответы детей) Назовём это одним словом? (Ответы детей)»

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадки, и Медвежонок узнает, каким бывает транспорт :

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

показ картинки (Автобус)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

показ картинки (Поезд)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

показ картинки (Корабль)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

показ картинки (Самолёт)

Воспитатель: «Молодцы! Правильно всё отгадали. Предлагаю нам покататься на машине, но прежде, чем отправиться, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности? (Ответы детей)»

Физкультминутка

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

Воспитатель показывает машину

Воспитатель: «Скажите, что это? (Ответы детей) Для чего нужна машина? (Ответы детей) Из чего состоит машина? (Ответы детей) Кто сидит за рулём? (Ответы детей) Кто сидит рядом с шофёром? (Ответы детей)»

Воспитатель показывает самолёт

Воспитатель: «Ребята подскажите, а это что? Где летает самолет? (Ответы детей) Кто управляет самолётом? (Ответы детей) Давайте поиграем и покажем Медвежонку, как летает самолет.

Подвижная игра «Самолеты»

Самолеты загудели,

(дети вращают перед грудью руками)

Самолеты полетели.

(руки в сторону – бегут по комнате)

На полянку тихо сели

(присели на корточки)

Да и снова полетели.

Воспитатель: «Молодцы, какие хорошие из вас самолеты получились. Давайте присядем и отдохнем. Куда прилетают самолёты? (Ответы детей)

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Медвежонок ребята помогли тебе? Медвежонок вспомнил ему надо в аэропорт на самолёт, чтоб вернуться домой. Спасибо ребята, что помогли ему разобраться в транспорте

Воспитатель: «Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? (Ответы детей)»

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Транспорт для Медвежонка»
Опубликовано: 13 января 2023 в 11:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Транспорт для Медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Быкова (УИ 2003885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД