Получи документы

Конспект занятие в подготовительной группе для учителей «Добро пожаловать в библиотеку»

марина майор
Конспект занятие в подготовительной группе для учителей «Добро пожаловать в библиотеку»

Воспитатель: Майор М. Н.

Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о библиотеке.

Задачи:

- конкретизировать представления детей о книге, о библиотеке (ее помещения, назначение).

- активизировать словарный запас по теме (библиотекарь, читатели, формуляр, стеллаж, разделители).

- воспитывать уважение к тем, кто трудится, бережное отношение к книге. - - - развивать мышление, речь, воображение, творчество в художественно-речевой деятельности.

Публикация «Конспект занятие в подготовительной группе для учителей „Добро пожаловать в библиотеку“» размещена в разделах

Материал: Группа оформлена как библиотека : книгами (сказки, энциклопедии, книги о природе, книжки малютки). Коробка с читательскими карточками. Портреты Н. Н. Носова, А. С. Пушкина., книги оформленные иллюстратором И. Я. Билибиным. Обложки из цветного картона, клей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Что такое, подскажите,

Там игрушки не сидят.

Книги выстроились в ряд,

Ждут читающих ребят.

Дети:

Книжная полка, книжный шкаф, библиотека.

Воспитатель:

Как вы догадались?

Дети:

Это — библиотека, потому что, во-первых, там книги стоят в ряд, во-вторых, игрушек там нет, в-третьих, туда ходят те, кто умеет читать. Поэтому, это - библиотека.

Воспитатель:

Правильно, библиотека.

Воспитатель:

У нас в группе тоже есть библиотека

(подводит детей). В ней находятся разные книги.

Библиотека состоит из 2 залов. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Все книги стоят на стеллажах.

Кто выдает книги читателям? библиотекарь.

Выбранные книги библиотекарь записывает в формуляр. После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно.

Воспитатель:

Книг в нашей библиотеке очень много, разных по оформлению и содержанию, разных жанров. Догадайтесь, к какому жанру относятся следующие отрывки (воспитатель берет одну из книг и зачитывает отрывок, дети определяют жанр).

1. Спереди — пятачок, сзади — крючок.

Посередине — спинка, а в ней — щетинка (загадка). Дети приводят свои примеры.

Воспитатель:

2. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром

Как бы резвятся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Стихотворение).

Воспитатель:

3. Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка. Красивая. Виталик был рад, что у него есть карасик.

(Рассказ).

Воспитатель:

Объясни своим друзьям, почему ты так решил?

4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку (скороговорка).

Воспитатель:

5. Жил-был маленький Паучок. И была у него страшная Паучиха-мамаша и множество братишек и сестренок. Паучиха разговаривала строгим страшным голосом. И вот в один прекрасный осенний день наш Паучок потихоньку убежал от Паучихи.

(Сказка).

Дети называют жанр произведения.

Воспитатель:

Посмотрите каких писателей вы узнаете?

- А. С. Пушкин

Воспитатель:

А какие сказки он написал? Дети называют.

А на этом столе что вы видите?

- Н. Н. Носов

Воспитатель:

Какие рассказы он написал? Дети называют.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг – вправо шаг,

Шаг вперёд – шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем,

Постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдём,

Потом медленно идём.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Воспитатель:

- В библиотеке есть читальный зал. Он нужен для того чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся только в одном экземпляре, и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой.

- Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим.

- А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, какие книги хранятся в нашем читальном зале.

- Все эти книги проиллюстрировал известный иллюстратор Иван Яковлевич Билибин. Посмотрите, какие красивые книги.

- Ребята посмотрите на наших столах тоже лежат книги, но обложки на них не такие красивые, давайте их украсим разными узорами.

Дети подходят к столу и украшают свои книги.

Воспитатель:

- ребята вы сделали очень много книг, которые дополнят нашу библиотеку.

Ребята, вам понравилась, экскурсия в библиотеку? Что нового узнали вы во время нашей экскурсии?

Публикации по теме:

«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом Уважаемые коллеги! После моей публикации, в которой вы познакомились с работами нашего оформителя, Татьяны Алексеевны, прозвучали добрые.

«Добро пожаловать в Англию!» Интеллектуально-познавательная игра в 7 классе «Добро пожаловать в Англию» интеллектуально-познавательная игра 7 класс Условия игры: Перед вами появится игровое поле, которое включает.

Оформление «Добро пожаловать в наш детский сад!»Оформление «Добро пожаловать в наш детский сад!» НАШ ДЕТСКИЙ САД, КАК ДОМ РОДНОЙ, НЕ МЫСЛИМ МЫ ДРУГОЙ РАБОТЫ. С ДЕТЬМИ МЫ МОЛОДЫ ДУШОЙ, И С НИМИ ЗАБЫВАЕМ ВСЕ НЕВЗГОДЫ. МЫ ЛЮБИМ ВМЕСТЕ.

Родительское собрание «Добро пожаловать!» Выступление на родительском собрании в старшей группе МБДОУ детского сада №2 «Светлячок» учителя-логопеда Курепиной Н. А. на тему: «Специфика.

Конспект НОД на тему: «Добро пожаловать в экологию» Конспект НОД на тему: «Добро пожаловать в экологию» (подготовительная группа). Воспитатель Карпова А. А. Приоритетная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Добро пожаловать в лес!» Константинова.

Оформление территории детского сада «Добро пожаловать в сказку»Оформление территории детского сада «Добро пожаловать в сказку» Добрый день уважаемые коллеги. Внешний вид детского сада это как визитная карточка каждого учреждения. А что может быть важнее, чем улыбка.

Проект по взаимодействию с родителями первой младшей группы «Добро пожаловать»Проект по взаимодействию с родителями первой младшей группы «Добро пожаловать» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Проект по взаимодействию с родителями Iмладшей группы №2 "Добро пожаловать"[/b].

Родительское собрание «Добро пожаловать в детский сад» Родительское собрание на тему: «Добро пожаловать в «Тополек» -Добрый день дорогие мамы и папы! Наша сегодняшняя встреча будет необычна.

Тематическое оформление участка к лету «Добро пожаловать в Африку»Тематическое оформление участка к лету «Добро пожаловать в Африку» Вот и наступило наше долгожданное лето. Ура! Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие в подготовительной группе для учителей «Добро пожаловать в библиотеку»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД