Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Осенние деревья в лесу»

рита фатахова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Осенние деревья в лесу»

Занятие по экологии на тему «Путешествие в осенний лес»,

Программное содержание:

1. Закреплять экологические знания о деревьях, птицах, грибах; предложить детям определить название деревьев по листу; узнавать и правильно называть зимующих и перелётных птиц, грибы. Закрепить знания о перелетных птицах, о причинах их отлета в теплые края; о зимующих птицах.

2. Учить двигаться друг за другом «змейкой»; закреплять умение прыгать на двух ногах;

3. активизировать произношение в речи прилагательных. Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы.

4. учить создавать накладную аппликацию для получения многослойного образа;

5. развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память мышление,

наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга;

7. воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу; любовь, бережное

отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать

доброжелательность;

7. создать соответствующий эмоциональный настрой.

Оборудование:

макеты лиственных и хвойных деревьев, иллюстрации птиц, грибов, листья деревьев, пенёчки, голубая ткань-«речка», подушечки-«кочки», указка с закреплённым на конце листочком, корзинка с иллюстрациями грибов, игрушка совы, заготовки из картона для кормушек, клей,

музыкальный центр.

Аудиосредства:

фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса".

Методы:

-наглядное обучение (использование иллюстраций птиц, карточки с изображениями листьев деревьев, грибов):

-словесный (беседа);загадки.

-игровой (дидактическая игра,, игровое упражнение);

-практический (физминутка, зарядка для глаз, дыхательная гимнастика).

Ход занятия

1. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

-Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и с гостями, которые здесь присутствуют.

Игра-тренинг «Приветствие»

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

А теперь отгадайте загадку и вы узнаете, куда мы с вами отправимся?

Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами – шатры,

Под колоннами ковры.

Там живут и на коврах,

На колоннах и шатрах.

(лес)

2. Правильно мы отправимся в лес.

-В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

5. Логарифмика

По ровненькой дорожке, -дети идут шагом змейкой.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, - прыжки на двух ногах,

слегка продвигаясь вперед.

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух! - присаживаются на корточки

Вылезли из ямы", - дети поднимаются.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

-Ой, а что это за звуки, послушайте? (ответы)

-это звуки леса.

Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй лес»Физ. минутка

.(Все дети стоят возле макетов деревьев.

давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: (осень)

Воспитатель:

-Значит, в какой лес мы с вами попали? осенний)

-Какие деревья растут лесу? (ответы)

-Ой! А что это с ними произошло, почему они все без листвы?

В лесу что-то изменилось.

Что произошло? (Листья опали.)

-Правильно, начался листопад.

Зрительная гимнастика.

(детям показывается лист) подул ветер, оторвал листок с дерева и понес его. Проследите глазами, куда полетел листок. (лист перемещается влево, вправо, вверх, вниз. Дети прослеживают за ним глазами)

8. Дыхательная гимнастика: «листок»

-Давайте представим, что вам на ладошку упал листочек, сдуйте его.

-Ребята, а вызнаете, что когда все листья облетают, в народе говорят, что землю укрыл ковёр из

опавших листьев. Красивое сравнение.

-Посмотрите, у нас под ногами тоже лежит ковёр из опавших листьев. А я не знаю, с какого дерева

эти листочки. Помогите мне в этом разобраться?

9. Дидактическая игра: «С какого дерева листок

Нужно взять листочек, сказать как он называется и с какого он дерева, отнести и закрепить его на то дерево с какого он слетел.

-Молодцы, теперь я знаю с какого дерева, облетел какой листок.

А как называются деревья, которые

сбрасывают листья?

А которые не сбрасывают?

Что это под деревьями растёт?

Дети Грибы

В лесу много знакомых грибов, но немало и тех, которые мы не знаем. Незнакомые грибы собирать нельзя, среди них могут оказаться и ядовитые.

Назовите грибы, которые нельзя есть. (ответы детей)

Восп: Правильно. Мухомор, бледная поганка, зеленая поганка, желчный гриб.

Восп: Есть немало пословиц и поговорок о грибах. Какие вы знаете пословицы?

1-ый реб.: «Всякий гриб берут, да не всякий в кузовок кладут».

2-ой реб.: «Мухомор красен, да для здоровья опасен».

Молодцы. А сейчас посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достает корзину)

Д. игра «Угадай что за гриб»

. Сейчас я буду доставать из корзины грибы, а вы будете их называть. Посмотрите. Что это за гриб?

Звучит фонограмма пения птиц.

-Это что за звуки.

Появляется сова.

Сова: -Здравствуйте.

-Это не звуки. Это наши птицы спорят они забыли, кому улетать на юг, а кому оставаться в лесу.

Ребята помогите им разобраться.

Воспитатель: ребята поможем нашим пернатым друзьям.

Дидактическая игра: «Перелётные - зимующие»

На столе птички. Нужно выбрать зимующих птиц, назвать их, повесить на ёлочку.

Сова:

-Молодцы, помогли разобраться птицам.

Давайте посчитаем, сколько птиц улетает, а сколько остаётся птиц.

Каких птиц больше?

Как одним словом называются те птички, которые улетают, а те которые остаются?

А вы знаете, чем питаются птицы зимой?

- Да, корма мало!

Воспитатель: Совушка мы обещаем тебе, что обязательно в своей мастерской сделаем новые кормушки для твоих пернатых друзей.

Сова: - ну, ребята вы порадовали меня, но мне пора домой готовится к ночной охоте, полечу к себе в дупло.

Ребята дождик собирается пора и нам в детский сад возвращаться.

нам нужно преодолеть те же препятствия, чтобы вернуться в детский сад.

- Возвращение в детский сад

(Логарифмика

По ровненькой дорожке, -дети идут шагом змейкой.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, - прыжки на двух ногах,

слегка продвигаясь вперед.

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух! - присаживаются на корточки

Вылезли из ямы", - дети поднимаются.

)

Ну вот ребята мы и вернулись в д. сад. а сейчас пройдём в нашу мастерскую и займите свои места

-

- Ребята в осеннем лесу мы обещали сове сделать кормушки.

А делать мы их будем так:

1. круг - это основа, клеем из муки мы наносим 1 слой. ;

2. 2 слой – на круг засыпаем семечки и крупу, семечками можно сделать узор;

3. затем переворачиваем наши кормушки

4. на круг наносим клей;

5. сыпем на него зёрна.

Но прежде чем начать работу,

подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА»

Пой-ка,подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Приступаем к работе.

-Ребята, какие чудесные кормушки у нас получились! Теперь давайте наведем порядок на рабочем месте. Завтра на прогулке мы их свами повесим.

Итог - Ребята, понравилось вам наше путешествие?

А что вам запомнилось?

Благодарность - сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Деревья — красота леса» Цель: - формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу; - обобщить знания детей о живой и неживой природе,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревья в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Деревья в зимнем лесу” Цели: 1. Развивать способность.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через.

«Деревья в нашем лесу. Осина». Познавательно-учебное занятие«Деревья в нашем лесу. Осина». Познавательно-учебное занятие Цель: научить распознавать осину среди других деревьев. Прививать любовь к природе,эстетический вкус. Вызвать интерес к деревьям русской.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья». Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Деревья в зимнем лесу» ГБОУ СОШ м. р. Ставропольский Самарской области СПДС «Солнышко» с. Верхние Белозерки Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья»Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья» Конспект занятия в старшей группе по изобразительному творчеству «Осенние деревья» Программное содержание: -образовательные задачи: продолжать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенние деревья»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенние деревья».Аппликация в технике работы со стружкой от цветных карандашей.

Занятие по логоритмике в подготовительной группе на тему «Деревья в нашем парке, лесу» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Деревья в лесу, парке Цель: формирование знаний детей о деревьях Задачи: Коррекционно.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Осенние деревья в лесу»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 08:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Посткроссинг. От чистого сердца — привет из Калмыкии»
С группой «Калинка» Светланой Сергеевной Даваевой из далёкой Калмыкии мы уже подружились. И вот получили от них второе письмо. В садик я его принесла, но...
Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник...
Нам понадобится: - цветная бумага - белая бумага - втулка от туалетной бумаги - клей карандаш - фломастеры ( по желанию детей) Уважаемые коллеги, хочу...
Фотоотчет «Альбом со снежинками»
Предлагаю посмотреть наш альбом со снежинками. «Посмотри, какое чудо На моей ладошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка! С белой вьюгой прилетела...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные с именами...
Фотоотчет «Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников»
Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра - основной вид...