Ирина Самородова
Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»
Цель: закрепить знания у детей о насекомых.
Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых
- закрепить образование сложных слов
-использование антонимов и предлогов в предложениях.
-воспитывать бережное отношение к живому
Ход:
1 Дыхательная гимнастика с зонтиком (В зонтике спрятаны бумажные бабочки)
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы „На зеленом лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-Зонтик, зонтик покружись и весною обернись (открыть зонтик и высыпать бабочек. Дети их берут, кладут на ладошку и дуют на них)
2. Приглашаются 4 ребенка, которые читают наизусть загадки, другие дети отгадывают
Что за девочка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит-стрекочет. (Стрекоза)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужком.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком (Пчела)
Не зверь, не птица
Носок, как спица.
Летит, кричит,
Сядет -молчит (комар)
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет (муха)
В:-Вы отгадали все загадки и теперь догадались о ком пойдет речь.
-Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись
-Посмотрите на картинки и скажите, каких насекомых мы еще не назвали.
-Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи (строение, голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало)
-А чем они отличаются (у одних есть крылья- они называются «летающими», у других нет-«нелетающие»)
-Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми»
-Отгадайте еще загадки о насекомых, а картинки и муляжи помогут вам в этом:
И под тяжелой ношей
Спешит на помощь друг.
Тут народ хороший
В беде не бросит вдруг
Без работы- хоть убей-
Жить не может (муравей)
Этот увалень лохматый,
Злюка тощая такая,
Сладкоежка полосатый,
Надо мной весь день летает,
Опускает хоботок,
И ужалит ненароком
В распустившийся цветок (шмель)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
-Какую пользу принося насекомые? (Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных, мошки являются кормом для стрекоз.)
-Чем вредны? (гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций
Упражнение «Скажи одним словом»(образование сложных слов, согласование имен прил. С им. сущ в роде и числе)
-У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют (пестрокрылой)
-У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют (большеглазой)
-У жука длинные усы, поэтому его называют (длинноусый)
Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Пчела»(Нищева)
Прилетела к нам вчера дети бегают по кругу на носочках
Полосатая пчела, и машут «крыльями»
А за нею шмель-шмелек, загибают по одному пальчику на
И веселый мотылек, название каждого насекомого
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза показать очки
Пожужжали, полетали
И немножечко устали. приседают на ковер
Упражнение «Нелепица»
-Послушайте предложения, расскажите чего не бывает, а как должно быть на самом деле.
-Муравей живет в улье.
-Жук собирает нектар.
-Комар ловит мух.
Игра «четвертый лишний»
-Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.
-Ласточка, воробей, бабочка, ворона.
-Таракан, комар, воробей, жук.
Игра с мячом «Закончи предложение»(антонимы)
-Майский жук большой, божья коровка…
-У мухи крылья короткие, у стрекозы…
-У жука усы толстые, у бабочка…
-У шмеля спина широкая, у комара…
Употребление предлогов на,над,под.
-На столе макет с лугом. Надо сказать где находятся насекомые.
Итог.
-Ребята, о ком мы говорили сегодня?
-Какую пользу приносят насекомые?
-Как люди должны относиться к ним?
-Потрудились все на славу! Спасибо за хорошую работу.
-Покажите, с каким настроением вы сейчас. (дети используют карточки с символами).