Конспект занятия «Время года лето»

Вальтер Екатерина
Конспект занятия «Время года лето»

Конспект- занятие. Время года лето!

Цели: расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор.

Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых.

Ход занятия

I. - Ребята, послушайте загадку и подумайте, о каком времени года мы будем сегодня говорить?

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (Лето)

II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей: лес

- Первая станция «Лес».

- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

-Какие грибы вы знаете? (мухамор, опята, подосиновик)

Игра «Назови ласково».

Вы все любите когда вас называют ласково и нежно, а давай те мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково,например: мухомор, а ласково будет звучать "МУХОМОРЧИК". Я по очереди буду вас спрашивать, а вы будьте внимательными.

Белый гриб – беленький грибочек

Сыроежка — сыроежечка

Подберёзовик – подберезовичек

Поганка — поганочка

Подосиновик — подосиновичек

Малина- малинка

Клубника- клубничка

Ежевика- ежевичка

Земляника- земляничка

-Молодцы!

- Следующая станция «Луг».

- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Интересный факт: как и у почти всех насекомых, у жука три основные части — голова, грудь и брюшко, облаченные в твердую оболочку. Также у жуков есть усики, которые помогают им ориентироваться в пространстве, и на них около десяти чувствительных зон. И конечно у жуков 6 ножек.

1. Не птица, а с крыльями,

2. Над цветком летает,

3. Медок собирает. (пчела)

Интересный факт: пчелы – самые трудолюбивые насекомые в мире. Пчела может легко летать на большие расстояния и при этом всегда находить дорогу домой.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд. Бабочки не когда не спят.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

Интересный факт:стрекоза большая труженица. С раннего утра и до захода солнца порхает она, над водоемами добывая себе пропитание в виде мошек, комаров и мух. За целый день охоты стрекоза может поймать и съесть около 650 насекомых.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

Интересный факт: усы кузнечиков длиннее, чем их тело. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание.

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т. д.) Молодцы!

Растение мать-и-мачеха так называется, из--за того, что его листья с одной стороны совершенно гладкие и на ощупь холодные, а с другой покрыты пушком и оттого кажутся мягкими и нежными. Вот и получается, что у этого растения листва с одной стороны - мачеха, а с другой - мать.

Незабудка у многих народов – является символом постоянства и верности. У англичан этот цветок называется «помни», у французов «будь верен», у немцем «не забывай».

Послушайте внимательно стихотворение об одуванчике.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Е Серова)

Какой наряд у одуванчика. Желтый сарафанчик. А как он будет выглядеть, когда подрастет?. Беленькое платьице?

А почему одуванчик еще называют»маленьким портретом солнца»?

По одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в шесть часов утра, и закрываются в три часа дня, плюс-минус несколько минут.

Ромашка – символ праздника семьи, любви и верности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.

Вам наверняка доводилось видеть, как растут в поле рожь и пшеница. Среди бескрайнего золотисто-желтого поля обязательно встретятся пятнышки голубовато-синего цвета, похожие на кусочки неба. Это – цветы васильки.

Васильки радуют пчел, ведь василек – растение-медонос. Из нектара этого цветка получается вкусный васильковый мед, который имеет характерный светло-желтый цвет.

- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)

- Станция «Огород».

Ребята отгадайте загадки про овощи, которые растут в огороде.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Маленький,

Горький,

Луку брат. (Чеснок)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Закопали в землю в мае.

Много дней не вынимали.

Стали в августе копать –

Не одну нашли, а пять (картофель)

В землю врос красный нос,

Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь).

Игра «Вершки, корешки». У одних растений бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Если я называю вершки, вы хлопаете в ладоши, а если корешки топаете.

Баклажаны. Вершки

Редька. Корешки

Морковь. Корешки

Капуста. Вершки

Картофель. Корешки

Клубника. Вершки

Чеснок. Корешки

Огурцы. Вершки

А вот у лука съедобные и вершки и корешки.

игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит водящий с большим мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт,например:

Морковь. Овощ

Капуста. Овощ

Апельсин. Фрукт

Виноград. Фрукт

Ананас. Фрукт

Огурцы. Овощи

КартофельОвощ

Груша. Фрукт

Дорисуй половинки: Овощи и корнеплоды

А, кто знает, какой первый летний месяц?

Правильно, первый месяц лета - июнь.

- В июне уже тепло, густые сочные травы украшены цветами, зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли.

А, еще, в конце июня пока трава сочная и не начала желтеть, люди начинают сенокос.

Кто скажет, как называется второй месяц лета?

Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета». Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики, васильки. В июле поспевают ягоды черники, малины, ежевики. В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые.

Зверям в июле – приволье.Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные коренья, грибы. Медведь лакомится малиной. Лоси и олени щиплют сочную травку. А ещё июль самый грозовой месяц, но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.

Как называется последний месяц лета?

Правильно, молодцы! Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль, дни становятся короче. В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом». В августе на полях наливаются спелостью колосья ржи, пшеницы. Начинается уборка урожая. В конце августа появляются на деревьях первые желтые листочки – приметы ранней осени. Лето заканчивается.

Итог занятия.

Ребята, наше путешествие в лето закончилось.

Вам было интересно? (ответы детей).

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет об организации летних прогулок «Какое замечательное время года — лето!»Фотоотчет об организации летних прогулок «Какое замечательное время года — лето!» «Какое замечательное время года - лето!» Цель: создать условия в детском саду для организации летних прогулок. Задачи: способствовать.

Фотоотчет «Лето — время чудес»Фотоотчет «Лето — время чудес» Лето - долгожданная пора, как для детей, так и для взрослых. Пора веселья и радости, купания в реки и море, загорания на солнышке, беге.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Каждое время года хорошо по-своему» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о временах года, их приметах. Интегрируемые образовательные области: Познавательное, речевое,.

Конспект занятия по развитию речи для детей со слуховой депривацией в средней группе «Время года осень» Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема "Время года - осень" Цель: Формировать представление.

Фотоотчет о выращивании витаминов «Лето — самое прекрасное время года»Фотоотчет о выращивании витаминов «Лето — самое прекрасное время года» Лето - самое прекрасное время года, когда можно заняться чем то полезным. Мы решили вырастить витамины, которые полезны для детей. Для.

Мероприятие «Лето — время праздников и развлечений»Мероприятие «Лето — время праздников и развлечений» Вот и закончился учебный год. Мои ребята закончили старшую группу. И я вместе с родителями решила провести линейку по окончанию старшей.

Фотоотчет «Лето — время здорового отдыха»Фотоотчет «Лето — время здорового отдыха» Лето, это пора, когда большое количество времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому в детском саду прогулку, хочется, как можно больше.

Фотоотчет «Лето — замечательное время года!»Фотоотчет «Лето — замечательное время года!» Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

«Время года — лето». Лэпбук«Время года — лето». Лэпбук лэпбук -лето воспитатель первой категории Крайнова Наталья Николаевна Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о лете. Задачи:.

Сценарий праздника «Спасибо, матушка Природа, за лето — лучшее время года!»Сценарий праздника «Спасибо, матушка Природа, за лето — лучшее время года!» Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: *Формировать представление о многообразии.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия «Время года лето»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 16:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки