МААМ-картинки

Конспект занятия №2 по воспитанию культуры поведения у детей «Наше настроение»

Короткова Наталия Александровна
Конспект занятия №2 по воспитанию культуры поведения у детей «Наше настроение»

ТЕМА: Наше настроение.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей понимать свое настроение и настроение других людей.

2. Продолжать учить видеть в человеке не только внешность. Но и внутреннее содержание.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Воспитывающие :

1. Воспитывать внимание к эмоциональному состоянию других.

Публикация «Конспект занятия №2 по воспитанию культуры поведения у детей „Наше настроение“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Наблюдение за эмоциями окружающих; чтение художественных произведений; рассматривание ситуаций; чтение пословиц, поговорок; театрализованные досуги.

Методы и приемы.

Беседа с детьми о настроении. Рисунки детей «мое настроение». Психогимнастика «Угадай, какое настроение». Литературные загадки. Игра с пиктограммами «Подбери маску». Правила о хорошем поведении. Пословицы, поговорки.

Индивидуальная работа.

Дифференцирование вопросов в зависимости от уровня развития детей.

Материал к занятию.

Схемы эмоциональных состояний: «солнце», «дождь», «солнце из-за тучки» и т. д., листы бумаги и набор карандашей по количеству детей, пиктограммы, сборник сказок.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети проходят в группу, воспитатель предлагает всем взяться за руки.

В. – Ребята, почувствуйте свое настроение. Какое оно у вас сегодня? (ответы детей)

В. – Когда вы шли в детский сад вы заметили, какая погода в это утро? (ответы детей)

- Повлияла ли погода на ваше настроение? (ответы детей)

В. – Проходите, садитесь поудобнее, мы сейчас поговорим, что же такое настроение (рассказ - беседа).

- Если настроение хорошее и радостное, оно похоже на … (на доске схема «солнце»).

- А когда настроение грустное и хочется поплакать, то оно похоже на … (на доске схема «дождь»).

- Но бывает и так, что наше настроение не очень радостное, но и не очень грустное. И тогда это настроение похоже на … (на доске схема «солнце из-за тучки»).

- Вы согласны со мной? У вас бывает такое? (индивидуальные ответы детей)

В. – А вот какое настроение у вас сегодня, я попробую угадать по вашим схемам – рисункам. Нарисуйте каждый свое настроение (обсуждение рисунков, каждый угадывает настроение другого).

В. – Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Угадай, какое настроение».

Психогимнастика. Воспитатель читает ситуацию, а дети показывают настроение мимикой, жестами:

С каким настроением ты… :

- встречаешь гостей;

- рисуешь в альбоме;

- играешь с детьми;

- разговариваешь с другом;

- ссоришься с детьми;

- танцуешь на празднике;

- когда остаешься один и т. д.

В. – Ребята, вы согласны со мной, что наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Когда я буду читать грустный литературный отрывок, вы закроете лицо ладошками, когда радостный – похлопаете руками.

- Литературные загадки.

В. – Сейчас мы разделимся на три группы. Каждая сядет за свой стол, где разложены маски: грусть, обида, радость, страх и т. д. Я буду читать стихи, а каждая группа поднимет нужную маску (в каждой группе идет совместное обсуждение).

- Чтение стихов.

В. – Вот какое радостное может быть у нас настроение. А вы хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? (ответы детей)

- Все зависит от нас самих. Есть несколько правил и пословиц, которые нам помогут. Повторяйте вместе со мной:

• Старайся сам быть доброжелательным к людям.

• Будь всегда веселым, не плач по пустякам, не капризничай.

• С людьми браниться – никуда не годится.

- О чем мы сегодня с вами беседовали? (ответы детей)

- Что вам запомнилось? Чем понравилось заниматься?

- Покажите мне, что у вас сейчас у всех хорошее настроение (все улыбаются).

- Я вам всем и всегда желаю только хорошего настроения!

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия №2 по воспитанию культуры поведения у детей «Наше настроение»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 14:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД