Папки-передвижки

Конспект занятий для детей с ОВЗ «Свойства материалов»

Харчева Марина
Конспект занятий для детей с ОВЗ «Свойства материалов»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами предметов : металла (тяжёлый, тонет, не горит, нагревается); дерево (не тонет, плавает, горит); бумага (горит, мокнет, рвётся, тонет).

2. Развивать познавательный интерес, помогать устанавливать причинно-следственные связи между предметом и его свойствами в процессе проведения опыто-экспериментальной деятельности.

3. Учить детей рассуждать и делать выводы с опорой на практическую деятельность.

Публикация «Конспект занятий для детей с ОВЗ „Свойства материалов“» размещена в разделах

4. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с заданием отвечать на вопросы полным предложением.

5. Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами (шкатулка, путешественники, кочерга, овраг, деревянный, металлический, бумажный и др.)

6. Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным, образовании прилагательных.

7. Побуждать детей к активному использованию в речи новых слов (тяжёлый, тонет, не горит, нагревается, плавает, горит, мокнет, рвётся).

Материалы :

Демонстрационный материал : шкатулка, ножницы, бумага, карандаш, макеты домика, наборное полотно, поднос металлический, свечка, сосуд с водой, пинцет.

Раздаточный материал : Ножницы, карандаши по 4 шт., предметные картинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, нас окружает множество различных предметов, сделанных из разного материала. Все предметы приносят пользу. Сегодня я расскажу вам сказку о трёх товарищах.

В маленьком домике - шкатулке жили три товарища: деревянный Карандаш, железные Ножницы и листочек Бумаги. Только не нравилось друзьям жить в коробке - темно, скучно, без дела, не было у них хозяина.

- Не хочу так больше жить! - сказала Бумага.

- И мы уже запылились без дела, - пожаловались Ножницы.

- Давайте убежим из шкатулки. Узнаем, что мы умеем делать, - предложил Карандаш.

И все с ним согласились.

Выбрались друзья из коробки, долго бежали и оказались в лесу. А в лесу холодно, страшно. Долго шли путешественники, устали, замёрзли. Видят речка, через которую можно перебраться.

Карандаш говорит: «Сейчас я речку переплыву».

А Ножницы не хотят: «Не можем мы через речку плыть».

И Бумага отказывается: «Нельзя мне в воду».

Воспитатель: - Ребята, почему Ножницы не хотят плыть через речку? (тяжелые, утонут).

- Почему Бумага боится воды? (тонкая, намокнет, порв ётся).

- А Карандаш почему не боится воды? (лёгкий, может плавать, не тонет)

- Хотите проверить, что же случится с этими предметами, если они попадут в воду?

Дети подходят к столу (опыты с предметами).

Дети по очереди опускают бумагу, ножницы, карандаш, брусок, пластину в воду самостоятельно или с помощью воспитателя делают выводы:

• бумага - тонкая, поэтому быстро намокает в воде, рвётся и тонет;

• карандаш (деревянный брусок) - лёгкий, поэтому не тонет, плавает.

• ножницы (металлическая пластина) -тяжёлая, тонет.

Воспитатель: А как вы думаете, другие предметы из дерева тонут, а из металла плавают, из бумаги могут плавать? (Выводы).

Воспитатель предлагает детям пересесть на стульчики и продолжает сказку.

Воспитатель: Расстроились друзья, Карандаш всех успокаивает:

«Чего вы боитесь! Впереди мост, по нему речку перейдём». Перебрались через речку, пошли на огонёк дальше и пришли к избушке. Вошли наши путешественники в избушку, видят - в печке огонь горит.

Ножницы сказали: «Давайте к печке подойдём поближе и погреемся».

Сели друзья около печки, ножницы наклонились над огнём, не удержались, прямо в очаг упали, испугались и стали звать на помощь: «Карандаш! Бумага! Спасите меня!».

Бумага на помощь кинулась, Карандаш её не пускает: «Сам не пойду и тебя не пущу. Ножницы не сгорят, а вот нам с тобой в огонь никак нельзя». Нельзя Бумаге и Карандашу к огню приближаться, а товарища выручать надо. Стали они звать на помощь хозяина избушки. Тут дверь отворилась, и входят сразу два хозяина, один маленький по росту, а другой повыше.

- Что случилось, кто звал на помощь?

Маленький хозяин увидел ножницы в огне и сразу догадался, что случилось, взял кочергу и вытащил их из огня.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Карандаш не разрешал Бумаге помогать Ножницам? (она сгорит).

- Вам наверное хочется проверить, что же может случиться с Бумагой и Ножницами, если они окажутся в огне? (опыты показывает воспитатель).

Дети вместе с воспитателем или самостоятельно делают выводы:

Предметы, сделанные из дерева, бумаги, горят в огне, а металл только греется. Нельзя брать в руки горячие предметы.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку дальше.

А потом спрашивает: «Кто вы такие? Что с вами случилось?»

Бумага, Ножницы, Карандаш рассказали о своих приключениях и попросили:

«Мальчик, возьми нас к себе жить?»

А дедушка говорит: «Возьми их, это нужные и полезные вещи».

- А что с ними делать?

- Я думаю, что тебе об этом расскажут ребята.

Воспитатель: Подскажите мальчику, для чего нужны эти предметы?

(Ответы детей : карандашом можно рисовать, ножницами вырезать, из бумаги делать поделки и др.).

Бумага, Ножницы и Карандаш очень обрадовались, что их назвали полезными и нужными вещами.

Воспитатель: Так и остались жить Бумага, Карандаш, Ножницы у мальчика. Понравилась вам сказка?

Я для вас приготовила игру. У меня на столе много предметов, помогите мне выбрать из чего они сделаны и для чего нужны.

(дети расставляют на наборном полотне бумажные, металлические, деревянные предметы на три группы.

Проблемная ситуация. На одной из предметных картинок изображён стеклянный стакан, воспитатель предлагает детям решить, куда его можно поставить).

- Ребята, почему вы стол, полку, стул и др. поставили на верхнюю полоску?

(потому что эти предметы сделаны из дерева).

- Ваня, если стол сделан из дерева, какой он? (деревянный).

- Артём, а если кастрюля сделана из металла, какая она? (металлическая).

- А салфетка? (бумажная).

- Стёпа, для чего нужна книжная полка? (4-5 предметов).

Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, в какой шкатулке жили наши друзья (тёмной, скучно). Что нужно сделать, как вы думаете, чтобы их домик-шкатулка стал красивым, нарядным, чтобы они не убегали? (нужно украсить). Нам помогут наши друзья. (воспитатель предлагает вечером украсить домик-шкатулку по собственному замыслу, самостоятельно).

Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры АВТОРСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ К НИМ САМА. [hide]распечатать[/hide] ИГРА «ГОРИТ – НЕ ГОРИТ»,.

Познавательно-исследовательский проект «Тонет-не тонет» Познавательно – исследовательский проект «Тонет – не тонет» Цель проекта: - познакомить детей со свойством различных материалов («тонет»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий для детей с ОВЗ «Свойства материалов»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД