Папки-передвижки

Конспект занятий для обучения башкирской разговорной речи детей 5–7 лет «Был кем? Это кто?»

Линара Камалова
Конспект занятий для обучения башкирской разговорной речи детей 5–7 лет «Был кем? Это кто?»

Конспект занятий для обучения башкирской разговорной речи детей 5-7 лет.

Тема: "Был кем?Это кто?

Цель:

а) дать первоначальные знания о башкирском языке, знакомить детей со значением и произношение слов был,мин,ин,кем,аумы,ыу,т,уан,ним;

б) упражнения над артикуляцией звука ;

в) усвоение типических словосочетаний Был кем? ин кем?

г)знакомить с категорией единственного и множественного числа глагола аумы - аумыыы;

Публикация «Конспект занятий для обучения башкирской разговорной речи детей 5–7 лет „Был кем? Это кто?“» размещена в разделах

д)развитие памяти, внимания у детей, воспитывать у них интерес к башкирскому языку.

Наглядность: кукла Аделина в башкирском костюме, мяч,три стакана, в которых находится вода, молоко,лук,символ звука.

Ход занятия:

Дети сидят на стуле полукругом.

Воспитатель:

-Здравствуйте дети, меня зовут Линара Радиковна. Скажите ребята в какой республике мы живем?Да, правильно, в Республике Башкортостан. Мы сегодня научимся говорить по-башкирски. Эта девочка Аделина. Она нам поможет разговаривать на башкирском языке.

Аделина: - аумыыы, балалар!Здравствуйте дети!Давайте знакомиться! Мин Аделина. ин кем?

Я у каждого из вас спрошу ин кем?- Ты кто? а вы ответите Мин Егор (Соня,Булат и д. р.)

Воспитатель:

Вот мы научились знакомиться друг с другом, теперь давайте каждый у своего соседа спросит ин кем (сначало демонстрирую интонацию произношения,дети хором 3-4 раза повторяют за мной, потом здороваются друг с другом за руку, произнося эти слова):

-аумы, Егор!

-аумы, Равиль!

Воспитатель предлагает детям встать в круг, сам находиться в центре, ребенку бросает мяч с вопросом:

- ин кем?

Ребенок:

-Мин Сафина (Егор,Ярослав,Маша и д. р)

Воспитатель:

-Посмотрите на столе три стакана. Что в них, кто догадался?Правильно, вода,молоко,лук. Как они называются по-башкирски?Нам поможет кукла Аделина:

-Был ним?

-Был ыу (т,уан)

Дети хором повторяют за воспитателем 3-4 раза, потом несколько детей отдельно произносят данные слова.

Воспитатель:

-Подул сильный ветер, нам стало холодно,подуем в ладошки,погреем их.

Игра- пальчиковая гимнастика "Греем ладошки"

ы-ы-ы-ыу

---т

и-и-и-ин

о-о-о-оп

а-а-а-аумы.

Подведение итогов занятия:

Как здороваются на башкирском языке?Познакомьтесь со своим соседам на башкирском язык.

Что на столе?Назовите на башкирском языке (вода,молоко,лук).

На башкирском языке прощаются так:

-ау булыы! (дети повторяют)

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Конспект занятия по развитию речи для составления связного рассказа «Если был бы я художником» Комитет по образованию г. Улан- Удэ. Муниципальное Автономное учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста. МАОУ «Прогимназия №.

Конспект классного часа для детей с недостатками слуха «Кто кем работает?» 6 класс Тема: Кто кем работает? Цель: 1 Развивать интерес к профессиям; 2 Выявлять уровень знаний учащихся о профессиях; 3 Воспитывать уважения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» для детей с детским церебральным параличом 6–7 лет (3-й год обучения) Цель: формирование навыков сюжетно-ролевой игры, умение поддерживать речевые диалоги и сюжетные взаимодействия со сверстниками, формировать.

Конспект занятий по физической культуре для детей от 2 до 3 лет Программное содержание: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, упражнять детей в действиях с предметами,ползании на четвереньках,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Перспективный годовой план фронтальных занятий для детей 5–6 лет в группе коррекции речи .

Консультация «Развитие разговорной речи в специально организованных беседах» Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа. Беседа - это организованный,.

Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится» во второй младшей группе Вторая младшая группа. Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится». Цель: Упражнять в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий для обучения башкирской разговорной речи детей 5–7 лет «Был кем? Это кто?»
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД