Конспект занятий для обучения башкирской разговорной речи детей 5–7 лет «Был кем? Это кто?»

Линара Камалова
Конспект занятий для обучения башкирской разговорной речи детей 5–7 лет «Был кем? Это кто?»

Конспект занятий для обучения башкирской разговорной речи детей 5-7 лет.

Тема: "Был кем?Это кто?

Цель:

а) дать первоначальные знания о башкирском языке, знакомить детей со значением и произношение слов был,мин,ин,кем,аумы,ыу,т,уан,ним;

б) упражнения над артикуляцией звука ;

в) усвоение типических словосочетаний Был кем? ин кем?

г)знакомить с категорией единственного и множественного числа глагола аумы - аумыыы;

д)развитие памяти, внимания у детей, воспитывать у них интерес к башкирскому языку.

Наглядность: кукла Аделина в башкирском костюме, мяч,три стакана, в которых находится вода, молоко,лук,символ звука.

Ход занятия:

Дети сидят на стуле полукругом.

Воспитатель:

-Здравствуйте дети, меня зовут Линара Радиковна. Скажите ребята в какой республике мы живем?Да, правильно, в Республике Башкортостан. Мы сегодня научимся говорить по-башкирски. Эта девочка Аделина. Она нам поможет разговаривать на башкирском языке.

Аделина: - аумыыы, балалар!Здравствуйте дети!Давайте знакомиться! Мин Аделина. ин кем?

Я у каждого из вас спрошу ин кем?- Ты кто? а вы ответите Мин Егор (Соня,Булат и д. р.)

Воспитатель:

Вот мы научились знакомиться друг с другом, теперь давайте каждый у своего соседа спросит ин кем (сначало демонстрирую интонацию произношения,дети хором 3-4 раза повторяют за мной, потом здороваются друг с другом за руку, произнося эти слова):

-аумы, Егор!

-аумы, Равиль!

Воспитатель предлагает детям встать в круг, сам находиться в центре, ребенку бросает мяч с вопросом:

- ин кем?

Ребенок:

-Мин Сафина (Егор,Ярослав,Маша и д. р)

Воспитатель:

-Посмотрите на столе три стакана. Что в них, кто догадался?Правильно, вода,молоко,лук. Как они называются по-башкирски?Нам поможет кукла Аделина:

-Был ним?

-Был ыу (т,уан)

Дети хором повторяют за воспитателем 3-4 раза, потом несколько детей отдельно произносят данные слова.

Воспитатель:

-Подул сильный ветер, нам стало холодно,подуем в ладошки,погреем их.

Игра- пальчиковая гимнастика "Греем ладошки"

ы-ы-ы-ыу

---т

и-и-и-ин

о-о-о-оп

а-а-а-аумы.

Подведение итогов занятия:

Как здороваются на башкирском языке?Познакомьтесь со своим соседам на башкирском язык.

Что на столе?Назовите на башкирском языке (вода,молоко,лук).

На башкирском языке прощаются так:

-ау булыы! (дети повторяют)

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Конспект занятия по развитию речи для составления связного рассказа «Если был бы я художником» Комитет по образованию г. Улан- Удэ. Муниципальное Автономное учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста. МАОУ «Прогимназия №.

Конспект классного часа для детей с недостатками слуха «Кто кем работает?» 6 класс Тема: Кто кем работает? Цель: 1 Развивать интерес к профессиям; 2 Выявлять уровень знаний учащихся о профессиях; 3 Воспитывать уважения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» для детей с детским церебральным параличом 6–7 лет (3-й год обучения) Цель: формирование навыков сюжетно-ролевой игры, умение поддерживать речевые диалоги и сюжетные взаимодействия со сверстниками, формировать.

Конспект занятий по физической культуре для детей от 2 до 3 лет Программное содержание: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, упражнять детей в действиях с предметами,ползании на четвереньках,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Перспективный годовой план фронтальных занятий для детей 5–6 лет в группе коррекции речи .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятий для обучения башкирской разговорной речи детей 5–7 лет «Был кем? Это кто?»
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении «Уроки вежливости»
В рамках тематической недели вежливости было проведено в средней группе « Колокольчики» итоговое мероприятие « Уроки вежливости», целью которого являлось...
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко,...
Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать...
Летний праздник, посвященный 295-летию города Екатеринбурга «Мой безопасный город»
МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД Летний праздник, посвященный 295-летию города Екатеринбурга Составитель :воспитатель МБДОУ детского сада №182 г. Екатеринбурга...
Изготовление наглядного материала для дидактических игр с использованием...
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района....
Развлечение к 1 апреля «День смеха»
ДЕНЬ СМЕХА Звучит весёлая музыка. Дети в колпачках, смешных шапочках. Ведущая: Добрый день, девчонки и мальчишки, наши дорогие ребятишки. Хочу я вас с...