Линара Камалова
Конспект занятий для обучения башкирской разговорной речи детей 5–7 лет «Был кем? Это кто?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий для обучения башкирской разговорной речи детей 5-7 лет.
Тема: "Был кем?Это кто?
Цель:
а) дать первоначальные знания о башкирском языке, знакомить детей со значением и произношение слов был,мин,ин,кем,аумы,ыу,т,уан,ним;
б) упражнения над артикуляцией звука ;
в) усвоение типических словосочетаний Был кем? ин кем?
г)знакомить с категорией единственного и множественного числа глагола аумы - аумыыы;
Публикация «Конспект занятий для обучения башкирской разговорной речи детей 5–7 лет „Был кем? Это кто?“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
д)развитие памяти, внимания у детей, воспитывать у них интерес к башкирскому языку.
Наглядность: кукла Аделина в башкирском костюме, мяч,три стакана, в которых находится вода, молоко,лук,символ звука.
Ход занятия:
Дети сидят на стуле полукругом.
Воспитатель:
-Здравствуйте дети, меня зовут Линара Радиковна. Скажите ребята в какой республике мы живем?Да, правильно, в Республике Башкортостан. Мы сегодня научимся говорить по-башкирски. Эта девочка Аделина. Она нам поможет разговаривать на башкирском языке.
Аделина: - аумыыы, балалар!Здравствуйте дети!Давайте знакомиться! Мин Аделина. ин кем?
Я у каждого из вас спрошу ин кем?- Ты кто? а вы ответите Мин Егор (Соня,Булат и д. р.)
Воспитатель:
Вот мы научились знакомиться друг с другом, теперь давайте каждый у своего соседа спросит ин кем (сначало демонстрирую интонацию произношения,дети хором 3-4 раза повторяют за мной, потом здороваются друг с другом за руку, произнося эти слова):
-аумы, Егор!
-аумы, Равиль!
Воспитатель предлагает детям встать в круг, сам находиться в центре, ребенку бросает мяч с вопросом:
- ин кем?
Ребенок:
-Мин Сафина (Егор,Ярослав,Маша и д. р)
Воспитатель:
-Посмотрите на столе три стакана. Что в них, кто догадался?Правильно, вода,молоко,лук. Как они называются по-башкирски?Нам поможет кукла Аделина:
-Был ним?
-Был ыу (т,уан)
Дети хором повторяют за воспитателем 3-4 раза, потом несколько детей отдельно произносят данные слова.
Воспитатель:
-Подул сильный ветер, нам стало холодно,подуем в ладошки,погреем их.
Игра- пальчиковая гимнастика "Греем ладошки"
ы-ы-ы-ыу
---т
и-и-и-ин
о-о-о-оп
а-а-а-аумы.
Подведение итогов занятия:
Как здороваются на башкирском языке?Познакомьтесь со своим соседам на башкирском язык.
Что на столе?Назовите на башкирском языке (вода,молоко,лук).
На башкирском языке прощаются так:
-ау булыы! (дети повторяют)