Конспект занятий для старшей группы «Пасха»

Альфия Быкова
Конспект занятий для старшей группы «Пасха»

Тема: «Праздник Пасха».

Цели: Познакомить детей с православными праздниками Вербное воскресение и Пасха; с традициями этих праздников; расширить представление детей о народных и православных праздниках.

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского народа, интерес к православным праздникам; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о праздниках Вербное воскресение, Пасха; беседы и чтение детской литературы о праздниках; разучивание хороводов, стихов, закличек, игр; раскрашивание плоскостных яиц «писанок».

Материалы: Картинки о празднике, веточки вербы, пасхальные открытки, крашенки, писанки, сырная пасха, кулич, аудиозапись пасхального колокольного звона,оборудование для игр: кегли, обручи, русские народные костюмы, свечи.

Образовательная деятельность:

Сегодня, ребята, мы с вами узнаем много интересного о русских народных праздниках. За неделю до Пасхи весь русский народ празднует Вербное воскресение. В субботу вербные веточки несут в церковь и освящают их. С давних времён существовало поверье, что расцветающее дерево вербы, полное сил, может дать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. Верба считалась целебным, наделённым особой силой деревом. Все обычаи и обряды в этот день проводились с участием вербных веточек. (Взять веточки из вазы и показать). Распустившиеся почки и серёжки с вербы, бабушки запекали в хлебе. Пекли печенье в виде вербных почек – «барашки». Рано утром мама брала вербные веточки и хлестала, не больно, деток от пяток до макушки,приговаривая: «Верба, верба, верба хлёст бей до слёз, чтобы были здоровыми!». Днём дети на улице заводили хоровод «Верба». А мы сейчас с вами поиграем в игру «Вербохлёст». (Дети садятся, звучит тихий колокольный звон.)

Тихо спустилась на землю тёмная весенняя ночь. Всё на земле притаилось в ожидании чего- то таинственного. Вот на всей нашей необъятной Родине, наступает полночь. И везде, где есть храмы, церкви, зажигаются огоньки, будто звёздочки падают с небес, звонят колокола.Полночь быстро движется по просторам России: за нею будто светлый поток, течёт по лицу родной нашей земли свет пасхальных огней и торжественный колокольный звон… (громче звенят колокола). Гудят тысячи колоколов, горят миллионы огней. Настал праздник – Светлое Христово Воскресение (громкий колокольный звон, во время рассказа показать иллюстрации).

Как солнце блещет ярко,

Как неба глубь светла,

Как весело и громко звонят колокола!

И люди в Божьих Храмах.

Поют «Христос Воскрес!»

И звуки дивной песни доходят до небес.

Воскресение Христово – самый главный христианский и народный праздник. Радость – вот с чем связан этот чудесный день. И происходит это чудо каждую весну.

В каждый дом с весною красной

К нам летит благая весть,

На душе светло и ясно

В это т день Христос Воскрес!

Пасху на Руси праздновали всегда торжественно. С праздником Пасхи у русского народа связано много традиций. Даже еда к пасхеготовилась особенная: крашеные яйца, сдобный кулич, сырная пасха (дети рассматривают приготовленные родителями кличи, пасхи, яйца).

-Дети, какую еду готовили на Пасху? (ответы детей). Подарить друг другу пасхальное яйцо – главный обычай этого праздника.

- Яйцо – это символ Пасхи. Символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды, Солнца (показывает яйцо и пасхальные открытки).

-А как могли выразить наши предки глубокое уважение к нему? Конечно украсив любимый предмет. Так возникли крашенки.

- Яйцо красили в луковой шелухе, тополиных почках, и яйца окрашивались в яркий красный и жёлтый цвет (показывает иллюстрации с крашенками).

-Ребята, как назывались крашеные яйца? А чем красили в старину яйца? (Ответы детей.)

Позднее на крашенки стали наносить красивый орнамент – узор, расписывать яйца. Так появились – писанки (показывает писанку). Узоры на яйцо наносили с помощью травинок, листочков, расписывали воском. Чем расписывали яйца и наносили на них узор? (Ответы детей.)

А вот, ребята, яйца, которые своими руками сделали ваши родители (дети рассматривают поделки).

Игра «Эстафета с яйцами».

Дети подходят к накрытому столу. На столе блюдо с куличём, крашенками, писанками и свечи.

-Писанки и крашенки клали венчиком вокруг кулича и три свечи горели. Кулич был царём пасхального стола: его готовили из муки, а сырную пасху изготавливали из творога в специальной деревянной форме, напоминающей церковную башенку. Дети, кулич, пасху, яйца приготовили ваши мамы. Из чего готовили кулич? В чём готовили пасху? (Ответы детей.)

Нам шепчут ангелы с небес.

И всюду свечи зажигают -

И пасхи в церкви освящают.

В Христово это воскресенье.

Святую пасху кто вкушает,

Достаток и добро познает,

Познает счастье и любовь.

Христос Воскрес - ликуем вновь.

-Праздник Пасхи знаменит не только вкусным угощением. Богат праздник и обрядами. Утром старшая женщина в семье шла к колодцу, брала воду и опускала в неё серебряную монету. Этой водой умывались, чтобы сохранить здоровье, красоту. Дети, а кто самая старшая женщина в семье, как вы думаете? (Ответы детей.) Дети на Пасху играли в пасхальные игры. Мы с вами поиграем тоже в игру «Воротца». На Пасху молодёжь забиралась на крыши и смотрели, как будет играть и веселиться красно солнышко, потом пели заклички. Закликали весну.

Здравствуй солнышко – колоколнышко!

Солнышко покатись

Красное нарядись!

Гори, Солнце, ярче.

Лето будет жарче,

И зима теплее,

А весна – милее.

-А мы с вами поводим хоровод «Веснянка». На Пасху все приветствовали друг друга словами «Христос - Воскрес!»,на что отвечали: «Воистину - Воскрес!», и трижды целовались – христосовались, и обменивались яичками. (Дети христосуются друг с другом и дарят свои писанки гостям.)

Итог занятия:

-Вот мы и закончили наше занятие. Ребята, с какими праздниками мы познакомились? Скажите мне, дети, что является символом праздника Пасхи? А какое угощение готовили для пасхального стола? Что вам понравилось на занятии и что интересного вы узнали на занятии? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Вы меня сегодня порадовали.

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему «Светлая Пасха»Фотоотчет о беседе игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему «Светлая Пасха» В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

Фотоотчет о музыкальном развлечении в старшей группе «Пасха»Фотоотчет о музыкальном развлечении в старшей группе «Пасха» История Пасхи уходит своими корнями в глубокую древность. Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали ее весной как праздник.

Фотоотчет «Светлая Пасха с детьми старшей группы»Фотоотчет «Светлая Пасха с детьми старшей группы» Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект занятий для старшей группы «Пасха»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 17:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...

26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...


Горячие темочки