Получи документы

Конспект занятия «Наблюдение за жуком и бабочкой» (вторая младшая группа)

Попельницкая Елена
Конспект занятия «Наблюдение за жуком и бабочкой» (вторая младшая группа)

Цель: - Учить детей отличать бабочку от жука,

-видеть характерные особенности насекомых (у бабочек яркие, большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает,летает; у жука жесткие,твердое крылья,жуки летают,жужжат)

-активизировать употребление слов; хоботок,яркие,хрупкие,жужжит, летает;

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за жуком и бабочкой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к природе и интерес к наблюдению.

Демонстрационный материал : Стол, жук, бабочка, 2 банки,в которых положены веточки деревьев,цветущие растения, игрушечная бабочка.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: В это время появляются насекомые, а вы в чудеса верите?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите у меня есть две волшебные баночки. Хотите узнать что находится в них?

Дети: Да.

Воспитатель сам достает аккуратно ветку с жуком, кладет на стол.

Воспитатель: Кто то?

Дети: Жук.

Дальнейшие рассматривания насекомого связывает с его движением.

Воспитатель: Что делает жук? Куда пополз? Когда жук начинает выпускать нижние крылья, воспитатель спрашивает ; Что это? Какого цвета крылья? Мягкие или жесткие? (Ответ детей) . Когда жук взлетел воспитатель спрашивает : Куда полетел?.(Ответ детей)

(Предлагает послушать,как жук жужжит).

А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки, превратимся в жучков.

П/игра» Жуки» .Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж; -сказал крылатый жук,- посиж-ж-у». Дети обнимают себя за плечи, произносят; «Поднимуся, полечу: Громко громко зажу-ж-у». Дети разводят руки в стороны и перемещаются по группе с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж»(2-3 минуты).

Воспитатель: А хотите узнать что во второй банке?

Дети: Да.

Воспитатель достает из банки бабочку (на цветке).

Воспитатель: Вы знайте,что в руки ее брать нельзя, у нее нежные крылья, могут поломаться. (Вместе с цветком воспитатель кладет бабочку на стол).

Кто это? Какого цвета? Какие они? (Ответ детей). Когда бабочка начинает шевелится, воспитатель снова спрашивает: «Что делает (рассматривания с детьми усики).

Бабочка взлетает. Как она летает, слышно ли ее?

Дети: Нет.

(воспитатель показывает,как она взмахивает крыльями).

Гимнастика для глаз. «Бабочка»

Воспитатель: Ребята смотрите кто к нам прилетела. (Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку).

Закрыть глаза расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.

И вдруг проснулся (поморгать глазами).

Больше спать не захотел, (руки поднять вверх (вдох)посмотреть на руки).

Встрепенулся, подтянулся (руки согнуты в стороны (выход)

Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо влево).

Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы увидели сегодня! Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомых враги?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто?

Дети: Птицы, люди, животные.

Воспитатель: Каким образом они спасаются от врагов (обращает внимание на окраску насекомых).Почему майский жук коричневый, а бабочка разноцветная?

Дети: Жук живет на ветках деревьев, бабочка на цветах.

Воспитатель: Зачем им такая окраска?

Дети: Защищаются от врагов,прятаться.

Воспитатель: Молодцы. Насекомых нужно беречь и не обижать. Ими можно только любоваться и наблюдать как они летают, бегают, прыгают, слушать как они жужжат.

Воспитатель: Ребята с кем мы сегодня познакомились?

Дети: С насекомыми.

Воспитатель: Почем насекомых не надо трогать и обижать?

Дети: Потому что они живые.

Воспитатель: Ребята насекомым было очень приятно с вами познакомится, до скорых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Шестиногие малыши» Цель: Познакомить детей с миром насекомых. Задачи: Формировать представления о насекомых, их разнообразии, способах передвижения Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. на тему: «Насекомые». Ход занятия: В: Ребята отгадайте загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнет- В лесу подснежник расцветет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за жуком и бабочкой» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 марта 2015 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД