МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тамара Туманова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Программное содержание:

-продолжать совершенствовать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;

-развиваем умения находить и на ощупь определять геометрическую форму, называть ее;

-учим видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;

-учим отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-учим сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько, поровну;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

-закрепляем умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

-закрепляем умение различать количество предметов, используя слова один, много;

-учим сравнивать предметы по величине, закрепляем понятия "большой" и "маленький".

Демонстрационный материал :

Винни- Пух; Чудесный мешочек: набор геометрических фигур разного цвета; домики вырезанные из картона (большие и маленькие); маска- медведь; картинки с изображением частей суток.

Раздаточный материал :

Двухполосные карточки, мишки и конфеты, вырезанные из картона

(по 5 шт., пчелы (большие и маленькие.)

В гости к ребятам приходит Винни- Пух. Он принес с собой "чудесный" мешочек.

Я чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Винни- Пух загадывает детям загадки. Если ребята отгадают загадки, то узнают, что находится в "чудесном" мешочке.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг.)

Дети отгадывают загадку. Умницы, ребята, правильно отгадали загадку.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем- прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его.

Ответы детей. (Квадрат.)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Ответы детей. (Треугольник.)

Ребята правильно отгадали все загадки. Они рассматривают что в мешочке. Доставая фигуру, определяем ее форму, цвет. Обследуем их осязательно- двигательным путем. Указательным пальцем правой руки обводим фигуры.

Винни- Пух задает детям вопросы:

Какая это фигура? Какого цвета? Сколько углов?.

Все фигуры прячем в мешочек. Затем на ощупь определяем форму фигуры и назовем ее.

Игра "Прокати до ворот. "

Детям раздаются шарики, квадраты, треугольники. На полу отмечаются ворота.

Дается задание: кто быстрее докатит свои фигуры до ворот?

Ребята убеждаются, что шарик катится легко и быстро, куб и треугольник- нет.

Почему куб и треугольник не катятся?

Обращаем внимание ребят на острые углы, плоские грани, которые мешают катится кубу и треугольнику, а у шарика нет углов.

Винни- Пух с детьми ищут предметы такой же формы в окружающей среде.

Винни- Пух вспоминает, что пригласил в гости своих друзей. Друзья Винни любят сладости и ждут от ребят угощений.

На подносе лежат мишки.

Предлагаем детям взять двухполосную карточку и на верхней полоске разложить мишек. Дети сосчитывают и определяют количество приглашенных мишек.

Давайте их угостим конфетами.

Конфет раздается детям на одну меньше, чем мишек. Конфеты дети раскладывают на нижней полоске карточки под каждым мишкой.

Сколько мишек?

Сколько конфет?

У каждого мишки есть конфета?

Чего больше- конфет или мишек?

Чего меньше- конфет или мишек?

Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

С детьми устанавливаем соответствие между множествами. Стараемся использовать выражения: сколько- столько, на один больше, на один меньше, поровну,одинаковое количество.

Винни- Пух переживает за своих друзей и интересуется. "Теперь у каждого мишки есть конфета. "

Физкультминутка "Три медведя. "

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой- большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок- малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по- медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки сжать в кулаки перед грудью.)

Дзинь- дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушкой.)

Винни- Пух принес с собой разноцветный круг и стрелку. Стоит и тихо шепчет: "Стрелка, стрелка, покрутись! Время суток, покажись! Это вечер! Это утро! Это день. "

Винни- Пух, что это у тебя, во что ты хочешь поиграть с нами?

Винни раскладывает картинки с изображением частей суток. Читает стихотворение.

Доброе утро- птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

Ребята, когда вы просыпаетесь, что вы делаете?

Ответы детей. Умываются, делают зарядку, завтракают, идут в детский сад.

Когда это бывает?

Утром! Дети находят и показывают картинку с изображением данной частью суток.

Вы занимаетесь, идете на прогулку, играете, затем обедаете.

Как вы думаете, когда это бывает?

Днем! Да, ребята, после утра наступает день.

Дети показывают соответствующую картинку.

Вы приходите домой из детского сада, мамы и папы с работы, ужинаете, смотрите "Спокойной ночи малыши. " Когда это бывает?

Это вечер.

Дети показывают картинку части суток вечер.

Винни- Пух читает еще одно стихотворение.

Спят медведи и слоны,

И лиса, и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети- тоже.

Винни- Пух спрашивает у детей, когда все спят?

Ночью. Правильно, ребята, ночью должны спать.

Винни- Пух предлагает детям поиграть в игру "Закончи предложение. "

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)

Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем)

Утром мы встаем, а ложимся. (вечером)

Солнышко светит днем, а луна. (ночью).

Винни- Пух предлагает детям поиграть еще в одну игру

"Медведь и пчелы. "

Уточняем количество пчел (детей). Дети отмечают, что их много. Среди них есть пчелы большие и маленькие. Детям раздаются эмблемы с большими и маленькими пчелами.

Большие пчелы живут в больших домиках, маленькие- в маленьких.

Выбирается медведь. (один.)

Пчелы летают по полянке. Как только медведь выйдет из "берлоги", они разлетаются по своим домикам.

Отмечается, что на поляне нет ни одной пчелки, уточняется наличие пчелок в каждом домике, сравнивается количество больших и маленьких домиков.

Детям было интересно с Винни- Пухом заниматься, играть. Будут ждать его, когда он снова придет к ним в гости.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 21:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД