Папки-передвижки

Конспект занятий по изобразительной деятельности для детей старшего «Волшебное дерево»

Оксана Ходярёва
Конспект занятий по изобразительной деятельности для детей старшего «Волшебное дерево»

Тема: «Волшебное дерево»

Предварительная работа: чтение стихов по теме «Волшебство»;рассматривание

картины «Красивое дерево»;

Дидактическое обеспечение панно волшебного дерева, колокольчик, письмо мс конвертом,

задания: музыка «Вальс цветов».

Материалы,

инструменты, квадрат белой бумаги, гуашь, кисти разного размера,

оборудование: банка с водой, простой карандаш, салфетки.

Этапы работы:

1. Развивать художественно-творческие способности.

Публикация «Конспект занятий по изобразительной деятельности для детей старшего „Волшебное дерево“» размещена в разделах

2. Побуждать детей передавать особенности волшебных цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета, совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

3. Обеспечивать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные; развивать эмоционально-чувственную сферу детей.

Вводная часть 7 мин.

Воспитатель Ответы детей

Воспитатель собирает детей вокруг себя. В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу, звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит:

- Ребята, нам принесли письмо! Давайте его вскроем и прочитаем. Ой! Письмо написано тревожными красками и все в восклицательных знаках! Его принесла волшебница.

А почему оно такое тревожное?

- Да!

- Добрая волшебница просит о помощи, что-то случилось!

Дети рассматривают письмо. Воспитатель предлагает детям сесть и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.

«Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растет, необыкновенное волшебное дерево. (Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его) Весной дерево зацветало волшебными, красивыми цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное — они становились добрее. Ребята, а кто такие путники?

Но этой весной цветы не распустились.

А Как вы думаете, почему?

У злой волшебнице есть тоже сад, но деревья цветут темными колючками, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила : «Раз у меня нет этого дерева, то пусть не будет не у кого!» И теперь это дерево не цветет! Я прошу Вас о помощи!»

- Ребята, поможем доброй волшебнице!

- А как мы можем помочь доброй волшебнице?

- Мы с Вами станем волшебниками и будем рисовать красивые цветы.

- Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути.

- Его заколдовала злая волшебница.

- Да, мы поможем!

- Мы нарисуем цветы волшебные и дерево зацветет.

Основная часть 15 мин.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленный для рисования материалы.

Какие красивые цвета мы знаем?

Физминутка (цвета)

Шагаем: Знаменосец — красный цвет,

ярче в мире цвета нет.

Пальчиком грозим: Цвет оранжевый — огонь,

Этот цвет рукой не тронь.

Разводи руками: Желтый цвет — его сосед,

Это урожая цвет.

Поднимаем руки вверх: Цвет зеленый — цвет весенний

Он любимый для растений.

Руки вверх и В синем цвете нам видна,

присядем: Высота и глубина.

Одной рукой (правой) Фиолетового цвета,

плавное движение: Гребни гор в часы рассвета.

Имитация Хором:

рисование кистью. На бумаге белой мы тонкой кистью рисовали.

- Какие волшебные способы рисования вы знаете?

- А кто какими волшебными способами будут рисовать красивые, волшебные цветы? - Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, тычком сухой кисти.

Ответы детей (разные способы называются).

Пальчиковая гимнастика (Цветы)

(Медленно разгибать пальцы из кулачкой,

покачивая кистями) Наши алые цветки,

(Медленно сжимать пальцы в кулачки, Распускают лепестки,

покачивание кулачков вперед-назад) : Ветерок пусть дышит,

Лепестки колышет,

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Дети рисуют. Звучит «Вальс цветов». Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждет добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки. Дети заканчивают рисовать, вывешиваю свои работы на дерево и любуются выполненной работой.

Заключительная часть (5 мин).

- Какими цветами зацвело дерево?

- По ночам, когда цветов никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками, движения тела. - Дерево зацвело волшебными, яркими цветами. Мы помогли доброй волшебнице. Мы стали добрее.

Звучит «Вальс цветов» Дети двигаются под музыку, изображая плавные движения, в конце занятия они садятся около волшебного дерева.

Занятия заканчиваются.

Публикации по теме:

Конспект НОД-прогулки «Рассматривание осеннего дерева. Клен»Конспект НОД-прогулки «Рассматривание осеннего дерева. Клен» Конспект непосредственно-образовательной деятельности Коммуникация Тема: "Рассматривание осеннего дерева. Клена» Воспитатель: Гречина Надежда.

Волшебное деревоВолшебное дерево Здравствуйте!Хочу вам показать наше волшебное дерево. В нашей группе в прошлом году было дерево яблоня, на ней висели яблоки. А в этом году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по изобразительной деятельности для детей старшего «Волшебное дерево»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД