Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги «Радужная гирлянда» (7 фото)

Офелия Мурадова
Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги «Радужная гирлянда»

Цель: Создание условий для усовершенствования приемов вырезания ножницами (разрезания по прямой, соединение полосок в кольцо, чередуя их по цветному алгоритму.

Задачи:

Образовательные:

Представить о части в целом, о преобразовании формы (бумажные полоски в кольцо);

Познакомить с технологией изготовления гирлянды по цветному алгоритму;

Дать элементарные сведения по цвет ведению;

Познакомить с таким природным явлением, как радуга;

Продолжать повторять признаки зимы;

Публикация «Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги „Радужная гирлянда“» размещена в разделах

Продолжить знакомить с новогодними традициями (украшать елку и изготавливать украшения своими руками);

Активизировать словарный запас;

Развивающие:

Развивать диалогическую и связную речь;

Развивать словарный запас при рассказе о елке (колючая, пушистая, зеленая)

Расширять словарный запас при рассказе о радуге (радужная);

Расширять словарный запас при рассказе об игрушках (разноцветные);

Развивать творческие способности, память, мышление, воображение;

Развивать умение называть елочные украшения. Игра «Что повесили на елку?».

Развивать чувство цвета;

Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию движения с речью;

Развивать интерес к труду, умение самостоятельно работать с клеем, цветной бумагой, ножницами.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, соблюдение порядка на рабочем месте;

Воспитывать соблюдение техники безопасности при работе с ножницами;

Воспитывать стремление делать украшения для елки, своими руками;

Воспитывать чувство радости и удовлетворения, от проделанной работы;

Образовательные области:

Художественно- эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Методы:

Наглядный - рассматривание елки в музыкальном зале; рассматривание дидактического материала «Радуга»; наблюдение;

Словесный – беседа-диалог; разучивание потешки «Радуга»; чтение физкультминутки «Новогодний хоровод»;

Практический– создание игровой ситуации, смена деятельности, заинтересованности.

Виды детской деятельности:

Художественно – эстетическая;

Продуктивная;

Познавательная;

Развитие речи;

Коммуникативная.

Индивидуальная работа:

В ходе изготовления гирлянд учитывать индивидуальные способности каждого ребенка; учить работать с ножницами и преобразовывать в форму.

Материалы к занятиям:

Цветная бумага из семи цветов радуги; ножницы; клей;

Предполагаемый результат:

Изготовление украшения на елку из цветной бумаги.

Предварительная работа:

Беседа о времени года – зима, ее признаках;

На прогулке наблюдение за изменениями в природе;

Беседа о взаимодействии явлений в природе;

Беседа о зимнем празднике и его традициях;

Рассматривание изображения нарядной елочки;

Разучивание песенки и стихов к празднованию нового года;

Рассматривание плаката «Радуга».

Использованная литература:

«Художественный труд в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова г. Москва 2010г. Издательский дом «Цветной мир».

«Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л. В. М. Просвещение 1990г.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» Лыкова И. А. М. «Карапуз-Дидактика» 2007г.

«Ребенок и окружающий мир» Дыбина О. В. М. «Мозайка-Синтез» 2005

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги «Радужная гирлянда»
Фото «Радужная гирлянда»
Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги - фото

Ход занятия

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель проводит беседу о времени года – зима.

Воспитатель: «Ребята, посмотрим в окошко и скажем, какое сейчас время года?»

Предполагаемый ответ детей: «Зима».

Воспитатель: «Правильно, по каким признакам вы узнали, что сейчас зима?»

Предполагаемый ответ детей: «На улице холодно, выпал снег и лед».

Воспитатель: «Кто знает, какой у нас праздник зимой?»

Предполагаемый ответ детей: «Новый год!»

Воспитатель: «А что такое новый год?»

Предполагаемый ответ детей:

«Когда в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка».

«Дарят подарки и наряжают елку».

«Водят хороводы вокруг елки, рассказывают стихи, играют».

Воспитатель: Правильно, предлагаю вам пойти в музыкальный зал и полюбоваться нашей новогодней елочкой».

Дети и воспитатель входят в музыкальный зал. Посреди зала стоит нарядная елка. Дети подходят к елке и рассматривают ее.

Проведение физкультминутки «Новогодний хоровод»

«Наша елка –велика (разводят руки в стороны)

Наша елка – высока (встают на носочки, потягиваются)

Выше папы, выше мамы (наклоняются и касаются пола; потягиваются)

Достает до потолка» (подпрыгивают)

Воспитатель: «Какая красивая елочка. А какая она, кто скажет?»

Предполагаемый ответ детей:

«Зеленая»

«Пушистая»

«Колючая»

«Нарядная»

«Высокая»

«Красивая»

Воспитатель: «Что бы узнать какие украшения висят на елке, я предлагаю поиграть в игру «Что висит на елке?»»

Правило игры:

Воспитатель называет слова: если названа елочная игрушка- дети хлопают в ладоши; если названа другая игрушка-дети топают ногами.

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: «Правильно. На елке висят фонарики, шарики, сосульки, звездочки, мишура и т. д. Но все они разных цветов. Какого цвета новогодние украшения?»

Предполагаемый ответ детей: «Красные, желтые, зеленые, синие и т. д.»

Воспитатель: «Конечно же, разноцветные игрушки. Но что-то наша елочка грустная. Что не хватает на елочке?»

Предполагаемый ответ детей: «Гирлянды»

Воспитатель: «Правильно, гирлянда».

Воспитатель подходит к коробке, где лежат новогодние украшения и не находит гирлянд.

Воспитатель: «Что же нам делать, в коробке нет гирлянд?»

Предполагаемый ответ детей: «Надо сделать гирлянду и украсить нашу елочку».

Воспитатель: «Давайте пройдем в группу и попробуем сделать гирлянду для нашей елочки».

Организационная часть

Дети и воспитатель подходят к столу.

Воспитатель: «Сначала нам надо одеть фартуки. Кто скажет для чего?»

Предполагаемый ответ детей: «Что бы ни испачкаться».

Воспитатель: «Что бы быть чистыми и аккуратными. Руки нужно вытирать салфетками, которые лежат на столе. Ножницы брать аккуратно в правую руку. После работы с ножницами, их аккуратно сложитьна место. Клеевые кисточки, вы знаете, не бросаем на стол, а ставим в стаканчики».

Практическая часть

Воспитатель: «Сегодня мы будем делать радужную гирлянду. Почему радужную? Потому что наша гирлянда будет изготовлена из цветной бумаги цвета радуги»

Воспитатель показывает дидактический плакат «Радуга».

Воспитатель: «Радуга означает радость, солнечная дуга. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет теплый, мелкий дождик. Но сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуют радугу. Знаете ли вы цвета радуги?»

Предполагаемый ответ детей: «Красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый».

Воспитатель: «Можно легко запомнить названия цветов в радуге, запомнив шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети и воспитатель несколько раз повторяют шуточный текст и рассматривают цвета на радуге.

Воспитатель: «Мы знаем, что такое радужная гирлянда. Теперь мы можем приступить к ее изготовлению».

Продуктивная деятельность

Воспитатель рассказывает поэтапно технологию изготовления радужной гирлянды. Дети повторяют.

Воспитатель: «1. Берем радужную заготовку и разрезаем ее на семь полосок, выкладываем цвета радуги».

Воспитатель: «2. Берем полоску – красного цвета, и сворачиваем в кольцо и склеиваем».

Воспитатель: «3. Затем берем следующую полоску – желтую, продеваем в красное кольцо и склеиваем».

Воспитатель: «4. Продолжаем делать гирлянду, сохраняя порядок цветов радуги».

Воспитатель: «5. Последнюю полоску – фиолетовую – оставляем и с ее помощью соединяем свою гирлянду с гирляндой своего соседа. Так соединяем все короткие гирлянды в одну длинную».

Дети и воспитатель соединяют короткие гирлянды, образуя одну длинную радужную гирлянду.

Воспитатель: «Посмотрим, какая красивая гирлянда получилась – теперь, эту радужную гирлянду можем повесить на нашу елочку, которая стоит в музыкальном зале».

Дети и воспитатель уходят в музыкальный зал и завершают оформление елочки радужными гирляндами.

Подведение итогов:

Воспитатель: «Молодцы, очень красивая гирлянда. Посмотрите, наша елочка стала еще наряднее. Как вы думаете, почему?»

Предполагаемый ответ детей: «Потому что, сделали гирлянду и повесили на елочку».

Воспитатель: «А из чего мы сделали гирлянду?»

Предполагаемый ответ детей: «Из бумаги».

Воспитатель: «Из какой?»

Предполагаемый ответ детей: «Из цветной».

Воспитатель: «Правильно, из цветной бумаги, цвета радуги. Поэтому она так и называется. Как называется наша гирлянда?»

Предполагаемый ответ детей: «Радужная гирлянда».

Цель Создание условий для усовершенствования приемов вырезания ножницами разрезания по прямой соединение полосок в кольцо чередуя их по цветному алгоритму Задачи Образовательные Представить о части в целом о преобразовании формы бумажные полоски в кольцо Познакомить с технологией изготовления Игра Что повесили на елку Развивать чувство цвета Развивать мелкую моторику пальцев рук координацию движения с речью Развивать интерес к труду умение самостоятельно работать с клеем цветной бумагой ножницами
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из втулки и цветной бумаги «Дед Мороз»Детский мастер-класс по конструированию из втулки и цветной бумаги «Дед Мороз» Программные задачи: Продолжать учить детей конструировать из бросового материала (втулки) поделки,совершенствовать работу с ножницами,.

Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя»Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя» Цель: закрепить навыки и умения конструирования из бумаги. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с особенностями жизни.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий» Цель: познакомить детей с изготовлением лилий из отпечатка руки ребенка на бумаге. Задачи:развивать мелкую моторику рук, способность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём сворачивания. Задачи: Образовательные: закрепить умения планировать этапы выполнения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок»Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок» Цель: - Изготовить с детьми поделку «Львёнок»; из цветного картона и цветной бумаги, с использованием черного, белого, оранжевого, красного.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги «Радужная гирлянда»
Опубликовано: 8 января 2020 в 12:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД