МААМ-картинки

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Образование числа «12». Определение времени на часах»

кругова нина
Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Образование числа «12». Определение времени на часах»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме :

«Образование числа 12. Определение времени на часах».

Е. В. Колесникова, занятие 11.

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком.

Учить:

-записывать число 12

- определять время на часах

- решать логическую задачу на установление закономерностей

Публикация «Конспект занятий по математике в подготовительной группе „Образование числа „12“, Определение времени на часах“» размещена в разделах

–понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

– закреплять знания о геометрических фигурах – круг квадрат треугольник прямоугольник.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

-Ребята, давайте встанем, улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день. Сегодня на занятие к нам пришёл сказочный герой. А кто? Вы узнаете, отгадав загадку:

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный…

-Кто же это? Правильно! А из какой он сказки? Буратино тоже пойдёт скоро в школу и ему очень хочется что-то узнать. Давайте мы ему в этом поможем и покажем, чему мы научились, что умеем делать. А чтобы было интересно, вы должны внимательно меня слушать, отвечать на мои вопросы полным ответом, не выкрикивать. А Буратино будет у вас учиться.

2. Повторение изученного материала.

–А сейчас мы проведём зарядку для ума.

(Ставлю на доску карточку 1-60 и загадываю загадку)

К речке бежали девять утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка – мама за ними спешит.

Сколько их вместе скорее скажи?

(Ставлю карточку 6-11)

–Какую куклу купит мама дочке, если эта кукла не с длинными волосами и не в шапке?

(Ставлю карточку 6-5)

–В каком домике живёт гном, если он не живёт в домике с трубой, и не живёт в домике с треугольной крышей?

(Ставлю карточку 1-72)

Цапля по болоту шагала,

Лягушат себе искала.

Девять прыгали в траве,

Один сидел на кочке.

Сколько лягушат всего в болоте?

(Ставлю карточку 6-3)

Назовите лишний предмет? Почему он лишний?

3. Знакомство с образованием числа 12.

–Сегодня мы с вами познакомимся с образованием числа 12. Открываем тетрадь на стр. 22, находим занятие 11, задание 1.

- Что изображено на этом рисунке?

– Посчитайте сколько палочек слева?

– Как можно по другому назвать число 10?

– Возьмите карандаш и запишите количество палочек слева.

–Посчитайте сколько палочек справа?

– Как по другому можно назвать число2?

-Запишите количество палочек слева.

– А сколько всего палочек?

– Как получилось число 12?

4. «Пишем число 12»

- Ребята найдите задание 2.

-Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?

Число 12 записывается двумя цифрами, первая цифра 1- количество десятков, вторая цифра 2 – количество единиц. Напишите число 12 до конца строки.

5. Физминутка.

6. Игровое упражнение «Найди и обведи».

- Я вам прочитаю стихотворение В. Гудимова, а вы послушайте его. О чём это стихотворение?

– Найдите задание 3. Что изображено на рисунке?

– Предлагаю взять карандаш красный и обвести часы которые показывают 12 часов.

-Какое время показывают часы слева?

–Обведите их синим карандашом.

– Какое время показывают часы справа?

7. Работа со счётными палочками.

– Постройте ёлочку из 7 палочек.

– Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых угла.

–Постройте домик из 5 палочек.

– Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон.

8. Игровое упражнение «Дорисуй недостающие фигуры».

- Найдите задание 4. Что надо сделать в этом задании?

– Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду.

– Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

– Какую фигуру нужно нарисовать во 2ряду?

–Какую фигуру нужно нарисовать в 3 ряду?

–Какую фигуру нужно нарисовать в 4 ряду?

9. Игровое упражнение «Преврати круги в предметы».

– Задание 5 вы выполните самостоятельно. Превратите круги в предметы. Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы.

10. Итог занятия.

– Чем занимались?

- Что понравилось?

-Какие задания вам показались трудными?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9» Конспект НОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве». Тема: «Игрушка.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Цифра 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Образование числа 5. Цифра 5" Воспитатель: Беляева А. Н. Цели: • Формировать представление.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9» онспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9». Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка»» План-конспект непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5» для детей с ЗПР Цель: Уточнение и закрепление образования числа 5 на основе сравнения двух совокупностей. Задачи: Коррекционно-образовательные: Уметь называть,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте «Образование числа 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Образование числа 3. Цифра 3..

Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве. Цель: создание условий.

Математическая игра «Образование числа 5» для детей 4–5 лет Составитель: Панова Наталья Александровна, г. Кемерово, МБДОУ №202. Возраст: средняя группа 4-5 лет Тема: Образование числа 5 Цель: Содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Образование числа «12». Определение времени на часах»
Опубликовано: 3 января 2019 в 17:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД