Получи документы

Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Анна Горячева
Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Культура и традиции русского народа»

Воспитатель :Горячева А. А.

2015г.

г. Выкса

Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной стране.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут,

о её природе, некоторых исторических событиях.

Публикация «Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить с культурным наследием (устным народным творчеством, народно-прикладным искусством).

3. Воспитывать уважение и положительное отношение к традициям своего народа, познакомить детей с их разнообразием.

4. Мотивировать детей на сохранение и продолжение этих традиций.

5. Воспитывать чувство гордости за принадлежность к великой стране.

Способы: Наглядные: показ; наблюдение.

Словесные: вопросы, беседа, уточняющие вопросы, указания, объяснения, показ, напоминание, художественное слово.

Средства: карта России, книги русских народных сказок, звукозапись русских народных песен - хороводов, предметы народно-прикладного искусства, предметные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет для обозрения географическую карту и картины и изображением природы России:

-Ребята, сегодня мы поговорим о нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)

-Кто может показать на карте границы нашей страны?

(Вызванный ребенок проводит указкой вдоль границ России).

Примерный рассказ:

-Что вы можете рассказать о природе нашей страны. Посмотрите на иллюстрации, и попробуем составить маленький рассказик. (Воспитатель может помогать детям наводящими вопросами).

-Россия – страна очень большая и красивая. В России очень много лесов, в которых много разных зверей и птиц, растет много ягод и грибов. Через всю страну протекает много рек. Одна из самых больших рек - Волга. Берега России омывают моря – Черное, Белое. А в реках и морях много разной рыбы. Много в России и гор. В горах добывают разные полезные ископаемые – уголь, железную руду, алмазы.

-Да, наша страна очень красивая и богатая. Она возникла очень давно и у неё древняя и интересная история. Что вы помните и истории России, как образовалось такое огромное государство?

(Показывает на карте. Ответы детей).

Примерный рассказ ребенка:

-Раньше в России было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали друг у друга земли. Московского князя Юрия прозвали Долгоруким за то, что он присоединял к своему княжеству другие земли. Но когда на Русь нападали иноземные враги, все князья объединялись для борьбы с ними.

А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя, он стал называться царем. И с тех пор Россия стала большим и сильным государством.

(Воспитатель старается добиваться от детей небольшого связного рассказа. Если у детей не получается, то педагог задает наводящие вопросы, чтобы дети вспоминали материалы ранее проведенных занятий.)

Воспитатель : - Мы с вами уже много говорили о таланте русского народа. В чем же он проявлялся? Что русский народ умел делать очень хорошо? (Ответы детей).

Воспитатель : - Да, русский народ сочинял очень интересные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? (Воспитатель, по мере ответов детей, выставляет книги с русскими народными сказками.)

Воспитатель : -Вы сказали, что русский народ сочинял и красивые песни, люди любили водить хороводы. Давайте сейчас мы с вами встанем в круг и поводим хоровод, как это делали наши прабабушки и прадедушки. (Воспитатель включает запись русского народного хоровода, с которой они познакомились ранее на музыкальном занятии.)

Физкультминутка - хоровод:

Солнышко, солнышко, в небе посвети!

(потянуться руками вверх, подняться на носки)

Яркие лучики к нам протяни.

(вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои,

(разбиться на пары, взяться за руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(покружиться парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(перестроиться в цепочку)

Там все мы встанем дружно в кружок.

(встать в круг)

С песнями водим мы хоровод, солнышко с нами по кругу идет

(идти по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки

(хлопать в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки

(идти быстрым шагом)

солнышко скрылось, ушло на покой

(присесть, голову закрыть руками)

Мы же на место сядем с тобой.

(тихо сесть на свои места)

Воспитатель : -А сейчас мыс вами попали на русскую ярмарку, где продаются изделия, сотворенные руками русских мастеров. Возьмите по одному предмету и садитесь на свои места. (Дети берут со столов изделия народно-прикладного искусства, заранее разложенных воспитателем.)

Воспитатель : - Расскажите о том, что вы купили на ярмарке? (Рассказы детей о дымковской игрушке, гжельской и городецкой росписях, хохломских изделиях и др.)

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке?

Это роспись - просто чудо,

голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком. (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

собой хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся красота у него в рогах. (Дымковская игрушка)

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, куры, колотушки-

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка)

Воспитатель : - У каждого народа есть свои традиции. Скажите, а как вы понимаете, что такое «традиция»? (Ответы - предположения детей).

- ТРАДИЦИЯ – слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция – это то, что передается от одного поколения другому. Традиции бывают семейные. Какие традиции есть у вас семье? (Ответы детей).

Воспитатель : - Правильно, почти во всех семьях есть традиция отмечать день рождения членов семьи и дарить в этот день подарки. В нашей стране есть традиция на праздник 8 марта дарить всем женщинам цветы и подарки. Во всех странах мира существует традиция встречать Новый год в 12 часов ночи.

Воспитатель : -А есть традиции, которые возникли очень-очень давно и сохранились до наших дней. Давайте вместе вспомним, какой праздник отмечают русские люди в конце зимы - начале весны? Что это за традиция? (Праздник Масленица) .Что вы о нем помните? (Ответы детей, при необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами) Правильно, этот праздник с пенями, хороводами и блинами.

Воспитатель : -А какая традиция, возникшая очень-очень давно, сохранилась до наших дней и связана со службой в армии? (Проводы в армию). Кто помнит,почему возникла такая традиция? (Ответы детей.)

Воспитатель : -Ещё есть вкусные традиции, и они связаны с приготовлением различных блюд,

-традиционная национальная кухня. У каждого народа обязательно есть какое–нибудь свое национальное блюдо. Национальная кухня зависит от того, что выращивают в той или иной стране.

Например, в Китае и Японии выращивают рис, поэтому много блюд готовят из риса. А что выращивают в России? (Пшеницу, рожь, разные овощи).

- Да, в России очень много национальных традиционных блюд готовят из муки. Например,только в России пекут знаменитые калачи. (Показ картинки.)

- Какие кушанья вы можете назвать мне, которые из муки готовят ваши мамы? (Блины,пирожки, оладьи.)

- А еще в России очень любят щи. Из чего варят щи? (Предположения детей).

Для тог, чтобы сварить щи, обязательно нужна капуста и другие овощи, которые хорошо у нас растут. У нашего народа есть поговорка «Щи да каша - пища наша». Значит, что ещё любят готовить в России? (Кашу.) А из чего можно сварить кашу? (Из различной крупы - пшена, гречки, манки, овсяных хлопьев.) Пшеница, овес, гречиха - все эти зерновые культуры выращивают на наших родных полях. Крупы - пшено и манку делают из пшеницы.

- В России все четыре времени года сменяют друг друга, и зимой бывает очень холодно, а летом – жарко. Как вы думаете, какой русский напиток хорошо утоляет жажду. (Предположения детей.)

-Это квас. А делают его тоже из хлеба. А вот зимой на ярмарках продавали согревающий при морозе напиток из меда - горячий сбитень.

Воспитатель : - Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о нашей Родине, о таланте русского народа, о разных национальных традициях. Кто какие традиции запомнил? (Ответы детей). Давайте, мы с вами будем их помнить и сохранять, потому что мы живем в России, великой стране, богатой традициями своего народа.

Поговорите с родителями, узнайте у них, какие ещё народные традиции они помнят, и на следующих занятиях поделитесь ими с другими ребятами.

- Мы сегодня занимались,

Много нового узнали!

Но пришла пора закончить,

Вам понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения по нравственно патриотическому воспитанию для подготовительной группы. Конспект спортивного развлечение по нравственно патриотическому воспитанию. Цель: Познакомить детей с русскими народными играми и забавами.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Подготовила: Логачева.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Чем славен Воронеж» Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: формировать в воображение детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Задачи: - познакомить детей с названиями.

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Россия» Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: - воспитывать у детей интерес к истории своей страны; - чувство любви и гордости.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО Сентябрь Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание Тема: «Моя Родина. Мой город». Совместная, самостоятельная деятельность.

Совместное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя Россия» Конспект совместного мероприятия с родителями. Направление – «Познавательно - речевое». Области: «Познание», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2017 в 11:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горячева (УИ 948883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД