Приложение МААМ

Конспект занятий по ОБЖ в средней группе «Чтобы не было беды»

Юлия Манюкова
Конспект занятий по ОБЖ в средней группе «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ№44 «Анютины глазки»

Конспект занятий по ОБЖ

На тему:

«Чтобы не было беды»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Воспитатель Манюкова Ю. М

Калуга

Задачи:

Публикация «Конспект занятий по ОБЖ в средней группе „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Познакомить детей с ерами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем. Сформировать элементарные знания у детей об опасности шалости с огнем (спички, зажигалки, электроприборы, об опасных последствиях пожара в доме.

Воспитать у детей представление о предметах, которыми нельзя пользоваться детям. Познакомить детей с первичными действиями при обнаружении пожара. Воспитать сострадание к пострадавшим.

Демонстрационный материал:

Кукла Алеша, карточка с номером 01, иллюстрации об опасности игры со спичками, предметы (свечи, зажигалки, бенгальские огни, детские игрушки по количеству детей (зайчики, куклы, мишки, 2 кружка – зеленого и красного цвета, блюдце с водой, шкатулка, пожарная машина.

Ход занятия:

Входит медсестра с Алешей (у куклы перевязана рука, в кармане спички)

-Ребята, ко мне пришел Алеша, горько плакал, потому что он обжегся. Я ему помогла и он хочет рассказать, что с ним случилось. (Уходит)

Алеша:

-Я был один дома, а мама пошла в магазин. Сначала, я играл в машинки, в кубики, а потом мне стало скучно. И вдруг, на полочке я увидел коробочку с палочками. И я решил их зажечь. Огонь так быстро вспыхивал, так ярко горел, а потом огонь друг подкрался к моим рукам и обжег их, мне было больно, я стал плакать. Пришла мама и отвеламеня к доктору.

Воспитатель:

-Ребята, давайте пожалеем Алешу. (Дети гладят его, говорят добрые слова)

-Алеша, ну – кА покажи, что за палочки ты зажигал?

Дети:

-Это же спички!

Воспитатель:

Давайте ребята посмотрим, что это за спички (достает спичку)Посмотрите, сама спичка деревянная, белого цвета, головка коричневая, сделана из серы, которая быстро зажигается. Ну что, попробуем зажечь (зажигает)

-Посмотрите кК быстро вспыхнула спичка, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята смотрите огонь подкрадывается к моим пальцам, он хочет обжечь меня! Огонь жжет мои пальцы, мне больно! Что мне делать: задуть или бросить на пол?

Дети:

-Задуть!

-Дуйте скорее, спасибо, ребята, что спасли меня. А если бы я бросила спичку на пол, что могло бы случится (ответы детей)

-Да правильно загорелся бы ковер, мебель, игрушки и даже мы могли бы сгореть. Вот оказывается какая большая беда может случиться от маленькой спички.

-Ребята, а может спички, вообще не нужны? Может ими не пользоваться никогда? А для чего нужны спички людям?

Дети:

-разжечь костер, зажечь плиту, свечу, печь

Воспитатель:

-Значит, спички нужны людям? А детям можно их брать?

Дети:

- Нет может случиться пожар!

Воспитатель:

-Запомни Алеша, спички это не игрушка! Их брать нельзя (показ иллюстраций).

Физ. Минутка.

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте мы покажем Алеше с какими предметами можно играть дома. Выберете у меня на столе те предметы, которые не опасны для детских игр. (Дети выбирают игрушки и под музыку танцуют с ними)

-Ребята, вы взяли все эти игрушки. С ними опасно играть? (Нет). Мы из обозначим зеленым кружком. Детям можно в них играть!

А какие предметы остались на столе?

Дети:

-Спички, зажигалки и т д

Воспитатель:

-А почему вы не взяли эти предметы?

Дети:

Потому что они опасны, если играть с этими предметами, то произойдет беда-пожар

Воспитатель:

-Правильно, эти предметы детям брать нельзя! И мы обозначим их красным кружком. Эти предметы опасны. Я положу их в шкатулку и уберу их подальше.

(Дети садятся на стульчики)

Алеша:

-Ребята, а что нужно делать, если все-таки произошла беда, что то загорелось в доме и пошел дым?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно ребята. Если что то загорелось, и вы не знаете, как поступить, нужно покинуть помещение. Ни в коем случае нельзя прятаться в квартире. Нужно позвать взрослых на помощь. Как можно позвать на помощь? (крикнуть из окна, постучать к соседям)

-Если нет взрослых, то нужно позвонить по телефону в пожарную охрану, набрать 01

«Помни гражданин

Этот номер 01

Дым увидел -не зевай и пожарных вызывай!»

Алеша:

-Я обязательно запомню этот номер.

Воспитатель:

-И когда вы позвонили по телефону, сообщили свой домашний адрес, то пожарные обязательно приедут на пожарной машине (показ игрушечной машины) и потушат пожар.

Алеша:

-Спасибо ребята! Теперь я знаю, что со спичками играть нельзя. И об этом я расскажу своим друзьям.

Публикации по теме:

План-конспект образовательной деятельности «Пожарные машины спешат на помощь» Вид деятельности: НОД по изобразительному искусству на тему: «Пожарные машины спешат на помощь» Возрастная группа: Старшая группа Подготовила.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по ОБЖ в средней группе «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по ОБЖ в средней группе «Чтобы не было беды»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Манюкова (УИ 187543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД