Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Мы спасаем речку»

НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект занятия по окружающему миру «Мы спасаем речку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы спасем речку».

Возрастная группа: старшая.

Цель: воспитывать интерес к природе и окружающему миру.

Программное содержание:

Обучающие:

Учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в экосистеме «река», обеспечивая сохранение её целостности.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мы спасаем речку“» размещена в разделах

1. Закреплять знания, полученные на занятиях оригами с помощью следующего способа: сгибание квадрата в треугольник и отгибание углов в стороны. Отрабатывать умение вырезать детали треугольной и прямоугольной формы. Развивать стремление детей использовать созданные конструкции по назначению и уметь применять полученные знания в жизни (подарок близким). Развивать воображение детей

2. Закрепить представление о функциях растений и животных на примере экосистемы реки.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей. Формировать эстетический вкус.

2. Воспитывать навыки коллективного конструирования из бумаги.

3. Воспитывать позитивно – деятельное отношение к миру природы.

4. Воспитывать умение строить новые сюжеты и согласовывать индивидуальные замыслы со сверстниками.

Предварительная работа с детьми: изготовление из бумаги поделок, работа с ножницами, клеем, изготовление коллективных работ для группы. Беседы на экологическую тему о животных и растениях. Экскурсии к водоёму. Наблюдение за водными обитателями. Чтение книг о животных и природе. Рассматривание иллюстрированного материала на данную тему.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря:

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: речка, сделанная из ткани; удочка, костюм кота Леопольда, магнитофонные записи.

Раздаточный: квадраты 11x11 разного цвета, прямоугольники для изготовления дополнительных деталей, ножницы, кисточки, тряпочки, клей.

Методы и приемы: сказочный персонаж, создание проблемной ситуации, приём сосредоточения детей, музыкальное оформление, потешки, пальчиковая гимнастика, коллективно – индивидуальная работа, рассказывание, обобщение, индивидуально – дифференцированный подход к работе.

Структура ООД:

Вводная часть – 2 мин.

Основная часть – 15 мин.

Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

Дети сидят полукругом на ковре.

Дети размещены за столами.

Дети сидят полукругом на ковре.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.

2. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. 2010. – 58 с.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. 2013. – 102 с.

4. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. 2012. – 204 с.

11. Лыкова И. А. Художественный труд. Программа и методические рекомендации. 2010. – 26 с.

Содержание основной организованной деятельности детей:

Вводная часть.

(Дети с воспитателем входят в зал и выполняют гимнастические упражнения под музыку).

В. Ну, а теперь отправляемся в поход!

Сколько нас открытий ждёт.

(дети за воспитателем идут спортивным шагом)

Лесная чаща на пути,

Очень трудно нам пройти.

(ритмично выбрасывают ладони вперёд)

Ноги выше поднимайте,

По траве густой шагайте.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнём

Под кустами проползём.

(ходьба согнувшись, голова приподнята, руки за спиной)

Смотрите, тропинка извивается,

Как косичка заплетается.

(ходьба крестным шагом)

На носочки дружно встанем,

И до солнышка достанем.

(ходьба на носочках, руки в «замке» над головой).

В. Вот и вышли мы к реке!

(у реки захламлённой бутылками, йогуртами, бумагой сидит с удочкой кот Леопольд, звучит грустная музыка).

В. Здравствуй кот Леопольд!

Что ты тут делаешь?

Л. Ловлю рыбу!

В. Много наловил?

Л. Совсем ничего не поймал, даже удивительно. И что такое с речкой случилось : рыба не плещется в воде, корабли не плывут вдалеке, цветы куда – то все подевались?

В. Ребята, как вы думаете, почему в речке нет рыбы, и ни каких растений кругом не растёт?

Д. Я думаю, здесь побывали очень плохие туристы, которые пришли отдохнуть, а за собой ничего не убрали, накидали, набросали и ушли домой. Вот рыбы и растения от этого загрязнения и пострадали.

В. Да, я согласна. А если вы пойдёте на природу к речке, вы так же себя будите вести, оставите за собой гору мусора и хлама?

Д. Нет! Мы этого не сделаем. Природу нужно беречь!

В. Что нужно сделать с мусором?

Д. Нужно мусор собрать в пакет и закопать или унести с собой.

В. Да, человек должен разумно и бережно относиться к природе и к её богатствам. А если люди забудут об этом и будут загрязнять и захламлять её, то всё живое исчезнет с лица земли. И не услышим мы пения птиц, и не полюбуемся деревьями в лесу и не сможем услышать плеска рыб в речке, она станет мёртвой, безжизненной.

III. В. Ребята, поможем речке?

Д. Да, поможем!

В. А как ей помочь?

Д. Нужно убрать мусор!

(дети с воспитателем убирают хлам в полителеновый пакет)

Л. Какие молодцы! Речка стала чистая.

Ну – ка, я попробую закинуть удочку, вдруг чего поймаю (забрасывает).

Л. Да, нет никакой рыбы!

В. Ребята, речке мы помогли, а Леопольду как помочь?

Д. Мы сделаем рыбок, корабли и даже цветы – лилии. Тогда речка оживет, и Леопольд наловит целое ведро рыбы.

(Ответы детей).

Л. Ребята, какие вы молодцы! А меня научите делать поделки, а то я не умею.

IV. В. Детки, научим?

(Ответы детей).

Основная часть.

В. Я сложила квадрат в треугольник «с уголка на уголок», получился треугольник, прогладила и отогнула углы в стороны, тоже прогладил, надрезала плавники и приклеила хвостик, нарисовала глазик рыбке. Вот рыбка и готова.

Л. А другие поделки как делаются?

В. Кораблик делается точно так же, только нижняя часть подгибается внутрь, вырезается труба и приклеивается, так же приклеиваются окошечки.

Л. Ой, так хочется ещё узнать про цветочек, как уж его там называют?

В. Лилия!

Л. Да – да, лилия!

В. Лилия выполняется точно так же, как рыбка и кораблик, только ещё делается один отворот в стороны.

В. Ну что же приступайте к работе!

(дети делают поделки и выносят их к речке и располагают на панно)

В. Леопольд, тебе нравится наша речка?

Л. Очень! Как наша речка преобразилась, какие ребята молодцы, сколько разных поделок сделали!

В. Дети, а вам нравится?

(Ответы детей).

В. Что же произошло с нашей речкой?

(Ответы детей).

В. А теперь внимательно посмотрите на все поделки и скажите, что между ними общего?

(Ответы детей).

В. Ребята, я вас прошу придумать маленький рассказик про свою поделку!

Ответы детей.

(Ответы детей).

Л. А кто придумал рассказ, про кораблик?

(Ответы детей).

Л. Таких красивых рыбок и ловить жалко. Я лучше буду на всё это любоваться и оберегать от хулиганов.

- До свидания друзья. Спасибо за помощь!

3. Заключительная часть.

В. Чем мы сегодня с вами занимались?

(Ответы детей).

В. А что Вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

В. А ещё кому мы помогли?

(Ответы детей).

В. Как мы это сделали?

(Ответы детей).

В. А что общего между всеми сделанными поделками?

(Ответы детей).

Стихотворение:

У природы живые краски,

И пусть живёт она без опаски.

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится.

Пусть рощи зеленеют, плещутся рыбки в воде,

Цветут сады…

Пусть радостно будет от той красоты!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Мы спасаем речку»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 21:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Мы спасаем речку»» (включая файлы) размещена пользователем НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА (УИ 1909760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД