Татьяна Милаванова
Конспект занятий по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. задачи : учить детей бережно относиться к природе, давать оценку поступкам героев, закреплять умение, уточнять представления о перелетных птицах, упражнять в развитии слуха, развивать пальчиковую моторику.
Методы и приемы :игровой, д\и «Птицы и птенцы», рассказ воспитателя, рассказывание сказки, звучание музыки.
Стук в дверь: входит, девочка с корзинкой –Здравствуйте дети! Вы узнали меня (Да, ты девочка из синей сказки)
Публикация «Конспект занятий по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе „Птицы наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-Воспитатель:- -Девочка, почему ты так встревожена?
Девочка: Я шла по лесу и услышала крики птиц, оглядевшись я увидела, что старуха Шапокляк разорила птички гнезда и оттуда выпали птенцы. Я их собрала в корзину, но не знаю какие птицы остались без птенцов. Помогите мне.
Воспитатель: Поможем ребятам?
Посмотрите на панно, и назовите птиц, которых вы здесь видите? (Ворона, гусь, грач, стриж, скворец, утка).
- А теперь давайте назовем их птенцов?
У вороны – воронята,
У гуся – гусята,
У воробья- воробьята (выставляют на панно и называют)
А теперь давайте поиграем один- вороненок много- воронят
Один – стриж много – стрижат
Все птенцы нашли своих родителей. Они очень рады этому и благодарят вас за помощь
Дети, как поступила Шапокляк (СТАРУХА Шапокляк совершила плохой поступок) Почему (птицы – часть природы, они живые. Птицы наши помощники : они спасают сады, уничтожают вредных комаров, мошек. (о птицах надо заботиться)
- Как надо заботиться о птицах?
Птиц надо подкармливать, не разорять гнезда. Птиц нельзя ловить.
Воспитатель: Дети, я назову птиц, а вы подумайте и скажите
-Какая птица не прилетит на кормушку? (скворец, синица, дятел, воробей)
Как ты думаешь? Почему? Эта птица перелетная.
-Каких перелетных птиц вы еще знаете?
Дети, я сейчас скажу предложение а вы скажите, в каком слове присутствует (п). Птицы улетели на юг. Девочка приглашает послушать одну сказку- историю. Проходите за столы, присаживайтесь и слушайте. Рассказывает «Одинокий лебедь»
Вопросы по содержанию
-Как описана природа в этой сказке (Рваные тучи, накрывая дождь, листья шуршали под ногами)
-Кого увидела девочка?
- Почему вороны назвали людей злыми?
(Лебеди вольные птицы, они не живут в неволе)
-Как бы вы поступили на месте девочки?
(мы тоже носили бы корм на озеро)
Что могло случиться с лебедем зимой?
(Замерзнуть, погибнуть)