Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Капелька»

Баранова Елена Леонидовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Капелька»

Конспект занятия по познавательному развитию «Капелька»

ЦЕЛЬ:

ознакомление детей со свойствами воды.

и делать выводы.

Программное содержание.

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

2. Познакомить со свойствами воды.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. воспитывать культурно-гигиенические навыки.

5. развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Капелька“» размещена в разделах

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Методы и приё мы:

Игровой моменты.

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материал: Глобус, д/ пособия: “Кому нужна вода?”, “Как человек использует воду”, аудиозапись “Звуки воды” (ручейка, моря).

Ход занятия:

Входит воспитатель в маске «Капельки» и приветствует детей сегодня я буду «Капелькой».

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но, когда я захочу,

Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Дети-Вода).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

1.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (Дети-Воды).

2.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без (Дети-Воды)

3.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Дети-Вода)

(Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

Воспитатель:

Правильно ребята. Молодцы.

Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница

умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

Воспитатель послушайте стихотворение Путешествие капельки.

Вот капелька-малышка

На землю с туч упала.

Бедняжка растерялась,

Что делать ей не знала.

Но мимо пробегал вдруг

Веселый ручеек,

Расстроенную капельку

С собой он уволок.

Куда ее повел он,

То капелька не знала,

Но вскоре миллионы

Таких же увидала,

Похожих друг на друга.

Тут перед ней гигант.

И догадалась капелька,

Что это океан.

Жить в океане тесно

И капелька устала.

Однажды в день чудесный

Так солнце припекало,

Что капелька вдруг стала

Тихонько уменьшаться.

А как уменьшилась она,

Ввысь стала подниматься.

Наверх попала капелька,

А вы узнали вот:

В природе происходит как

Воды круговорот.

Воспитатель:

Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в кране? (Ответы детей).

Воспитатель сейчас мы проведем опыты с водой.

Проводится опыты:

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, в одном кристаллики с марганцовкой, а в другом чистая вода. (Этот опыт проделывает только воспитатель.)

Воспитатель:

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей).

Воспитатель:

Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель:

Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? (Ответы детей).

Я предлагаю Вам провести этот опыт с вареньем дома.

Воспитатель:

А теперь, давайте попробуем воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель:

А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду).

Предлагаю нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).

Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

Воспитатель:

Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте понюхаем воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).

Проделав все эти опыты, мы с вами можем сделать вывод, что вода имеет разные свойства. Какие? (Ответы детей)

Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Вода ни, чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель:

Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

Игра (Будет мыло пениться).

Предложить детям выкупать свои игрушки. Дать мочалку и детское мыло, посадить в таз резиновую куклу, уточку и другие подходящие игрушки. Показать детям, как намылить губку и потереть ею игрушки (можно обойтись и вовсе без мыла или использовать кусочек пенопласта – «как будто мыло»). Рассказать детям, что вот так же мама моет и их самих, а теперь они помоют куколку. Предложить детям помыть куколке ручку, ножку, спинку, шейку… Так вместе с игрой ребенок будет запоминать названия частей тела. Можно приговаривать потешку, поощряя малыша повторять слова за вами и выполнять нужные действия:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Или вот так:

Льется в ванночку вода,

Эй, игрушки, все сюда!

Утки, зайчики и кошки,

Я помою вас немножко!

Стих Трудолюбивая вода.

Вечерком нашей водице,

Нужно будет потрудиться.

Ванну станем принимать,

Ножки, ручки отмывать.

С мылом спинку мы потрем,

Грязь везде-везде найдем.

Нелегко воде бывает,

Но дело свое она знает!

Знаем точно, что водица

Грязь не признает на лицах.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Волшебная капелька воды» Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего возраста «Волшебная капелька воды» Ветрова Татьяна Валерьевна г. Москва.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Паха» конспект занятия по познавательному развитию"Паха" Цель занятия Обобщение (уточнение) знаний у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект занятия по лепке «Капелька»Конспект занятия по лепке «Капелька» Конспект занятия по лепке «Капелька» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна. Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бумажные приключения» Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Задачи: - Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Часы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ" Цели: • Познакомить детей с историей возникновения часов.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — туристы» Цель: Формировать у детей представление о туризме, как форме активного отдыха. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие». Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментированияКонспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ ]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия «Капелька-волшебница» Цель: Формирование представлений детей о важности воды для всего живого. Задачи: -Учить детей бережно относиться к воде. -Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Капелька»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 12:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД