Папки-передвижки

Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной группе «В мире сказок»

юлия московкина
Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной группе «В мире сказок»

Ход занятия.

- Дети, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам подарок (достаю настенный календарь). Ребята, кто знает, что это такое? А почему в календаре одни числа – черные, а другие – красные? (Красные числа – это праздники, а черные – это будни). Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

(1 июня – День защиты детей).

Публикация «Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной группе „В мире сказок“» размещена в разделах

-Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сейчас? И назовем его – «День прав ребенка»! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

(Дети называют права, воспитатель вывешивает символы прав на доску)

- А вот в некоторых сказках права были нарушены. Я предлагаю отправиться в путешествие в «Мир сказок» и помочь сказочным героям защитить их права.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят»

- Чем закончилась эта сказка?

- С волком случилась беда. Нужно ему помочь?

- Как можно ему помочь?

А вот некоторые дети не хотят помочь волку. Почему?

- Скажите, какое право нарушил волк? (право на жизнь)

Воспитатель показывает книгу и иллюстрации к сказке «Три поросенка».

– Вспомните, чем закончилась сказка? (Волк упал в трубу, обжегся и убежал)

- Мог ли волк съесть поросят?

- Кому жаль волка?

- Какое право нарушил волк? (Право на неприкосновенность жилища, право на жизнь)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Три поросенка». Вот домики для трех поросят (обручи). Если в домике поросят трое, то волк их не может трогать. Выберем волка. Звучит веселая музыка, все поросята бегут на полянку и веселятся. Предупреждаю об опасности: Вдруг выходит волк, он зубами – щёлк! Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом «Нам не страшен серый волк»

Раздается стук. Из-за ширмы появляется Маша и Медведь (Дети в шапочках героев сказки)

Маша: Ребята, я слышала, что вы изучаете права детей. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель : А что случилось?

Медведь: Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избушке убирать – вот и все.

Маша: Медведь хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель : Давайте поможем героям сказки разобраться, кто прав из них

- Дети, какое право нарушил Медведь? (нарушено право на отдых и игры, нельзя использовать детский труд со своей выгодой, никто не должен быть в рабстве). Отпусти Машу, Миша.

Медведь: Ну, хорошо. Я помогу тебе, Маша, вернуться к бабушке и дедушке, да пирожков на дорожку дам.

Из-за ширмы появляется заяц.

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность. Не имеешь права, лиса, меня выгонять! (плачет)

Лиса: Я в лесу хозяйка! На все имею права.

Воспитатель : подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, какое право на жилище имеет каждый?

(Каждый имеет право на неприкосновенность жилища и имущества)

Воспитатель : Теперь ты поняла, лиса, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.

Лиса: А как же я? Я на улице буду жить? Может собаки, медведь и петух помогут и мне построить домик?

Воспитатель : А вы, ребята, молодцы! Помогли героям сказок помириться и определить свои права, значит, и свои права вы тоже знаете. А сказочные герои дарят вам в подарок эти разноцветные шары к вашему празднику «День прав ребенка». (Раздают воздушные шарики)

Воспитатель читает стихотворение:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева» Тема: «В мире сказок В. Г. Сутеева» Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений. Образовательные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Цель: активизировать мыслительную.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый ребенок имеет право на семью» ГУ «Луганское дошкольное учебное учреждение я/с кт №2» Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый.

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект развлечения в подготовительной группе «В мире сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа» Воспитатель.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию Конспект занятия по гражданско-провавому воспитанию в средней группе. Тема: «Права ребенка на воспитание в семье»..

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Права ребенка" Цель: Формировать представление о правах.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Немного о правах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик» Конспект занятия по правовому воспитанию в.

Викторина для подготовительной к школе группы «В мире сказок и чудес» Цель: - Закрепление и расширение знаний сказок детьми подготовительной к школе группы. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о сказках;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной группе «В мире сказок»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 17:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД