Папки-передвижки

Конспект занятия по развития речи в старшей группе «Овощная посылка»

Снеткова Светлана Алексеевна
Конспект занятия по развития речи в старшей группе «Овощная посылка»

Программные задачи:

1. Совершенствовать речевой слух.

2. Закреплять навыки чёткой,правильной и выразительной речи.

3. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

4. Закрепить с детьми знания о том,где и как растут овощи,как люди ухаживают за ними?Какую пользу они приносят людям (витамины и тд. ?

Словарная работа:Изучить новое слово"Ботва" повторить названия овощей,в ходе инсценировки чётко и ясно произновить слова,двигаться в соответствии с текстом,понятия"Витамины","Вершки-Корешки".

Публикация «Конспект занятия по развития речи в старшей группе „Овощная посылка“» размещена в разделах

Подготовка к занятиям :Иллюстрации овощей,муляжи овощей,пазлы с изображением овощей,фотоматериал. Чтение произведений Ю. Тувина"Овощи".

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель :Ребята,скажите пожалуйста какие времена года вы знаете (Ответы детей).

Воспитатель:А сейчас какое время года (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям на мольберте иллюстрации об осени. Предлагает отметить как изменилась природа осенью (Ответы детей).

Воспитатель:Ребята сегодня к нам пришёл почтальон и принёс гостинцы от Кати которая живёт на даче. В группу входит почтальон. В руках у него посылка.

Почтальон:Здравствуйте ребята это детский сад?Старшая группа?

Воспитатель:Здравствуй,почтальон,да это детский сад,старшая группа.

Почтальон:Вам просили передать посылку.

Воспитатель:А что в ней?

Почтальон:Я не знаю,но ребята с помощью загадок вы узнаете что в посылке. Отдаёт посылку и конверт,и уходит из группы.

Воспитатель:Сейчас ребята мы откроем посылку и узнаем,что там. (Открывает посылку,смотрит).И вот почему почтальон оставил конверт-там загадки!Ребята слушайте загадки и вы узнаете,что в посылке.

1 Загадка:Неказиста,шишковата,а на стол придёт она, скажут весело ребята:"Ну рассыпчата,вкусна"(Картошка).

2 Загадка:Сидит девица в темнице,а коса на улице (Морковь).

3 Загадка:Расселась барыня на грядке,одета в шумные шелка,мы для неё готовим грядки и крупной соли пол шелка. (Капуста).

Воспитатель:Ребята,а какие овощи вы ещё знаете (Ответы детей).

Физкультминутка:Воспитатель называет овощи,а дети их изображают.

1. Дети присели на корточки,руки в замке над головой (Морковка).

2. У детей ноги на ширине плеч,руки обхватывают бочонок (Помидор).

3. Дети сидят на ковре,движениями рук изображают одежду капусты.

Воспитатель:Мы знаем,что все овощи растут на земле.

А что нужно сделать,чтобы был хороший урожай и как люди ухаживают за посадками?

Дети:Поливать,рыхлить почву,пропалывать сорняки.

Воспитатель:Овощи растут все по разному (Показывает иллюстрации,фотографии на которых дети помогают взрослым. Соня,Кирилл рассказывают,как они помогали бабушке и дедушке на даче.

Дидактическая игра:"Назови овощ"

Воспитатель:Овощи растут все по-разному (Показывает иллюстрации овощей).Свекла растёт так-плод в земле,а ботва над землёй. Так же растёт морковь,репа,чеснок,редис и тд. Это в народе говорят-корешки. А такие овощи как огурец,помидор,перец,горох и тд. растут над землё й:это вершки.

Давайте с вами повторим новые для вас слова-"вершки,корешки".

Группа делится на две команды. Под музыку дети выполняют задания. Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания.

Воспитатель:Осенью люди собирая урожай радуются. Сохраняют его на зиму.

Воспитатель:Ребята,а что можно приготовить из овощей (Ответы детей).

Воспитатель:И мы сейчас с вами будем готовить суп.

Инсценировка произведения Ю. Тувина "Овощи".

Воспитатель:Вот ребята какой вкусный и ароматный суп мы приготовили. Заканчивается занятие сюрпризным моментом,где из кастрюли вместо овощей дети достают конфеты,угощают гостей и угощаются сами.

Публикации по теме:

Звуковая культура речи как составная часть общей речевой культуры Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Автор публикации:
Конспект занятия по развития речи в старшей группе «Овощная посылка»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД