Галина Одикова
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе.
Тема: Насекомые
Задачи: учить, рассматривать иллюстрацию,
закрепить знания о знакомых насекомых,
воспитывать умение общаться, говорить не перебивая других.
Предварительная работа: чтение рассказов о насекомых, просмотр видеофильмов по теме.
Словарная работа: нектар, трудолюбивая, насекомые.
Публикация «Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал к занятию : доска, картины с изображением насекомых на природе (божья коровка, бабочка, кузнечик, муха, пчела, комарик).
Ход:
Воспитатель: Как на нашем, на лугу, на лугу и летают и жужжат и сидят,
Пчёлы и кузнечики, комарики и бабочки, божьи коровки, мухи да стрекозы.
Воспитатель: посмотрите внимательно дети, кого вы видите на картине?
Дети: муха летает, комарики летят, б. коровка ползёт на дерево, бабочки и кузнечик на траве, на цветочке пчела.
Воспитатель: кто же расскажет нам про б. коровку?
Ребё нок: вот, божья коровка по дереву ползёт, она маленькая, красного цвета. Чёрны точки у неё есть. Божья коровка, лети на небо…
Воспитатель: а кто желает показать бабочку?
Ребё нок: это бабочка, она белая. У неё большие, красивые крылья. Бабочка крылышками бяк, бяк, бяк…
Воспитатель: где же муха на картине?
Ребё нок: вот это муха. Она маленькая, чёрного цвета. Умеет летать.
Муха. муха – улетай,
Наших деток не кусай.
Воспитатель: вот это насекомое вы узнали? На цветочке что-то ищет.
Дети: да! Это – пчела! Она жужжит.
Воспитатель: кто нам расскажет, а мы внимательно послушаем?
Ребё нок: я расскажу. Пчела трудолюбивая, любит работать.
Воспитатель: а что она делает?
Ребё нок: она делает мёд.
Воспитатель: а где она берёт нектар, чтобы получить мёд?
Ребё нок: на цветочках собирает нектар. Пчелу нельзя обижать, может ужалить.
Бабушка-пчела много мёда принесла.
Воспитатель: ой, кто тут, такой зелёненький летит?
Дети: кузнечик.
Воспитатель: кто расскажет?
Ребё нок: я расскажу про кузнечика. Вот он кузнечик (показывает на картину) зелёного цвета.
Громко стрекочет, быстро летает.
Песня «В траве сидел кузнечик»
Воспитатель: молодцы, хорошо спели. Давайте поиграем, будем изображать того, кого я назову.
П/и «Полетели»
Заключительная часть: Воспитатель: вот, какие малыши, весёлые ребята. Скажите, какие насекомые у нас сегодня побывали? А каких насекомых мы увидели на картине.
Дети: муху, комарика, божью коровку, бабочку, кузнечика.
Воспитатель: а как их можно назвать одним словом?
Дети: насекомые.
Воспитатель: правильно. В природе очень много насекомых. Посмотрите, какие я принесла. Будем их наклеивать на нашу картину (дети рассматривают вырезанные силуэты насекомых, наклеивают на картину).
Воспитатель: вот, какая богатая страна насекомых у нас получилась. Давайте повесим нашу общую работу на ширму и будем любоваться.