Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Мишка, зайка и лошадка»

Татьяна Тараканова
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Мишка, зайка и лошадка»

Конспект занятий по развитию речи в I младшей группе.

Тема: «Мишка, зайка и лошадка».

Цели: 1. Развивать речь детей;

2. Активизировать словарный запас;

3. Закрепить названия частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы и т. д. ;

4. Вспомнить стихотворения А. Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка»;

5. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки (лошадка, медведь, заяц, металлофон, аудиозапись.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе „Мишка, зайка и лошадка“» размещена в разделах

Воспитатель просит детей прислушаться, определить, кто спешит в гости (звучит музыка).

- Да, это к нам прискакала лошадка.

Дети здороваются с лошадкой, гладят её.

- Как «говорит» лошадка? (Дети изображают)

- Как цокает копытами? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лошадку. При этом задаёт вопросы:

- Какая лошадка?

- Что вы видите у лошадки?

Дети называют и показывают: хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д.

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение про лошадку. Дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение и выполняют действия, упомянутые в стихотворении («причешу», «приглажу», несколько детей могут покататься на лошадке.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Звучит музыка, передающая неспешную и тяжелую походку медведя. Лошадка остаётся с детьми и интересуется:

- Кто же там ещё пришёл?

- Это медведь. (Отвечают дети)

- А какой медведь? (Дети рассматривают медведя, отвечая на вопрос воспитателя)

- Где голова, лапы, хвост, уши, глаза, нос? (Дети показывают).

- Ребята, давайте попробуем походить как мишка. (Дети изображают походку медведя)

- А кто знает стихотворение про мишку? (Вспоминают стихотворение А. Барто «Мишка»)

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

- Ребята, почему мы не бросим мишку? (Ответы детей)

- Давайте пожалеем мишку. (Дети гладят мишку)

Воспитатель берёт металлофон и играет музыку, по которой дети должны узнать следующего гостя.

- Кто же это к нам скачет? (Дети отвечают).

Появляется зайка и дети его рассматривают, называют части его тела. Воспитатель, обращаясь индивидуально к некоторым детям, просит показать некоторые части тела зайки (хвостик, ушки, лапки, глазки, носик).

- Ребята, зайчик хочет рассказать нам стихотворение о себе. Давайте поможем ему в этом.

Дети с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайка

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Ребята, давайте пригласим зайку остаться у нас в группе. (Дети приглашают)

- Вот как много у нас сегодня гостей. Ребята, скажите, кто у нас сегодня в гостях? (Дети называют лошадку, мишку и зайку)

- А теперь самое время показать нашим гостям, как мы умеем танцевать и играть. (Дети танцуют под музыку)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо встретили гостей. И стихотворение про каждого рассказали и станцевали для гостей. Лошадка, мишка и зайка очень хотят остаться с нами в садике и поиграть. (Дети идут играть с игрушками).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки» Задачи: • Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов. • Учить детей по словесному указанию педагога находить.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять за воспитателем рассказ, составленный об игрушке. Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек» Конспект неорганизованной образовательной деятельности познавательное развитие младшая группа воспитатель: Егорова М. Л. 05.09.2014г. Тема:.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «Мишка и Зайка спешат в школу» Развлечение ко дню знаний «Мишка и Зайка спешат в школу». Цель: Формировать представления детей о школе; Задачи: Активизировать в речи детей.

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 города Краснодара Конспект занятий по развитию речи в первой.

Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Цель: 1. Познакомить детей (2-3 года) со сказкой, помочь.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кот на крыше» "Рассматривание картины "Кот на крыше" Цель:Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая.

Конспекты занятий по развитию речи в первой младшей группе Задачи. Познание. Образовательные задачи 1. Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. 2. Учить понимать.

Открытое занятие для первой младшей группы «Зайка и Мишка» Задачи: 1. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета. 2. Продолжать учить детей различать и называть предметы по величине.

Открытое занятие по рисованию в младшей группе. Тема; «Лошадка»Открытое занятие по рисованию в младшей группе. Тема; «Лошадка» Провела Шабалина С. М Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам прискакал? Ответ детей. Лошадка. Лошадка: Здравствуйте ребята! Я скачу на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Мишка, зайка и лошадка»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 13:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД