Папки-передвижки

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе

Тепцова Ольга
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ТНР.

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Задачи.

Образовательные:

1. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь (коммуникация);

2. Продолжать учить детей обобщать понятие домашние животные;

Публикация «Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при решении игровых задач: принимать задачу, действовать по правилам, стремиться к результатам (социализация).

Развивающие:

1. Развивать у детей логическое мышление через отгадывание загадок (познание);

2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», К. Ушинский «Спор животных», В. Сутеев «Козлёнок который умел считать до 10», рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», д/и «Кто где живёт».

Оборудование:

Мяч, картинки с изображением животных и их детёнышей.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один - много».

В: Ребята, я буду называть животное в ед. ч., и бросать одному из вас мяч, а вы будете называть это - же животное, но во мн. ч., добавляя слово много.

Например: котёнок – много котят.

Щенок, телёнок, кролик, козлёнок, жеребёнок, поросёнок, ягнёнок, верблюжонок.

Кто правильно отвечает, садятся на стул. (можно называть взрослое животное)

В: Ну что ж с этим заданием мы справились. А теперь мы с вами поиграем в «Загадки и отгадки».

2 часть.

«Загадки и отгадки»

В: Правила этой игры такие: я загадываю загадку, вы её отгадываете, а картинки – отгадки лежат у нас на столе. Вы берёте картинку отгадку и прикрепляете её на мольберт. Итак, готовы отгадывать загадки?

Д: Да!

Загадки:

1. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу (кошка).

2. Нас встречает на пороге

Сторож преданный и строгий

Шерстью густо он оброс,

Вместо «здравствуй» гавкнет. (собака).

3. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крендельком, нос пяточком,

Ничем не больна,

А всё стонет она (свинья).

4. Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибегали с молочком (корова).

5. Облачко на ножках,

Бегает по дорожке (овечка).

6. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт (коза).

7. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Любит морковку (кролик).

8. Везёт она воз

Ест сено да овёс (лошадь).

9. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь (осёл).

10. Всю жизнь ношу я два горба

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар!

Еда в них на семь суток (верблюд).

В: Ребята, внимательно посмотрите на нашу доску, и ответьте: о ком идёт речь на нашем занятии.

Д: О домашних животных.

В: Правильно. А кто знает, почему этих животных называют домашними?

Д: Эти животные живут рядом человеком, человек о них заботится и они приносят пользу людям.

В: А давайте подумаем, кого не хватает нашим животным?

Д: Нашим животным не хватает детёнышей.

В: Всё верно. Здесь на столе лежат картинки с изображением детёнышей. Надо взять картинку, назвать детёныша и чей он малыш. Например: это котёнок, у него мама кошка.

Проводится игра «Чей малыш».

В: Вот мы с вами нашли нашим малышам мам. А сейчас мы выйдем на ковёр и проведём физкультминутку.

Физкультминутка.

1,2,3,4

-загибаем поочерёдно пальцы на двух руках.

В нашем доме кошки жили

выдвигаем поочерёдно левую и правую руки вперёд.

Кошки с мячиком играли

соединяем пальцы на двух руках.

Кошки молоко лакали

из ладошек делаем блюдце, иммитируем, как кошка лакает молоко.

Кошки коготки точили

делаем царапающие движения.

Мышек сереньких ловили

хлопок в ладоши.

Дети садятся на свои места.

В: Ну что ж, животных мы с вами нашли, малышей мамам нашли, а теперь нам надо их всех накормить. У меня на столе лежат картинки с изображением того корма, который едят эти животные. Вы будете подходить к столу, выбирать картинку, называть её и говорить: кто из животных этим питается и как (корова-жуёт, кролик- грызёт, кошка- лакает). И прикреплять напротив животного.

Например: Это сено. Его жуёт корова и лошадь. Следить, чтобы дети отвечали полным предложением.

Проводится игра «Накорми животных».

На протяжении всего занятия педагог следит за тем, как дети произносят слова, при необходимости поправляет (автоматизация звука).

В: Ну, вот и с этим заданием мы справились. А теперь мы с вами покажем сказку К. Ушинского «Спор животных».

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

- Конечно, меня,- говорит лошадь. – Я ему соху, борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит; пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин любит больше меня, говорит корова. - Я его семью молоком кормлю.

- Нет, меня,- ворчит собака, - я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

-Перестаньте спорить по- пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

В: Понравилась сказка? О чём спорили животные? И кого любит хозяин? Как он ответил своим животным?

Итог занятия: Вам понравилось наше занятие? О ком мы говорили на нашем занятии? Что именно вам понравилось?

Публикации по теме:

Игры и упражнения для занятий по развитию речи Игры и упражнения для занятий по развитию речи. Автор: Головачева С. Г., учитель-дефектолог ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка г. Южно-Сахалинск.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож». Слушание песни «Если добрый ты…» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень». Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о приметах осени,.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Программное содержание: Активизировать словарь по теме "Посуда". Развивать умения употреблять существительные во множественном числе, изменять.

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: Насекомые Задачи: учить, рассматривать иллюстрацию, закрепить знания о знакомых.

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе Тема:Насекомые Задачи: учить, рассматривать иллюстрацию, закрепить знания о знакомых насекомых, воспитывать умение общаться, говорить не.

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» во 2 младшей группе (По мотивам сказок: «Курочка.

Конспекты занятий по развитию речи «Дикие животные. Лиса» Дикие животные. Лиса. (занятие 1) Цель: знакомство с характерными внешними признаками лисы, частями ее тела; закрепление согласования качественных.

Серия занятий по развитию речи детей в средней группе Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада Приоритетная задача: обогащение словаря ребенка План: 1. Тема «Описание.

Презентация для занятий по развитию речи «Домашние животные» ель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные» 3. Развивать внимание,.

Автор публикации:
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2018 в 13:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД