МААМ-картинки

Конспект занятий по реализации образовательных областей «Познание» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами…»

Юлия Сатункина
Конспект занятий по реализации образовательных областей «Познание» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами…»

НОД «Взаимодействие старших детей с малышами во время

экспериментальной деятельности»

подготовительная группа и 1 младшая группа.

Тема: «Вода чистая и грязная»

Цели и задачи:

Образовательные задачи :

-.Закрепить знания детей о свойствах воды : светлая, чистая, прозрачная, в холоде превращается в лед; вода может быть грязной, если в нее добавить любое вещество.

Развивающая задача:

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект занятий по реализации образовательных областей „Познание“ НОД „Взаимодействие старших детей с малышами…“» размещена в разделах

-Формировать толерантное отношение в разновозрастной совместной деятельности.

-Активизировать речь у младших детей, обогащать их словарный запас, а старших детей учить делать выводы, умозаключения.

Воспитательная задача:

- Воспитывать заботливое отношение к малышам.

Интеграция:

-Коммуникация

- Труд

- Социализация

- Безопасность

Оборудование

Опыт:№1

1. Разнос, формочки со льдом, салфетка, 5 молоточков.

Опыт:№2

1. Рабочий стол с разными веществами: песок, молоко, земля. Варенье, краска, кофе, стаканы с чистой водой, ложки, салфетки, картинки по количеству стаканов.

Опыт:№3

1. Стаканы (по 2 на каждого ребенка, по 1 сюрпризу на каждый стакан, набор фильтров: лейки, вата, ситечки, марля.

Ход:

Воспитатель заходит в группу с разносом на котором лежат кубики льда прикрытые салфеткой.

Ребята, я вам принесла что то интересное и вы сейчас будете угадывать. (ставлю разнос на стол).

Пусть наши малыши первыми попробуют догадаться. Что здесь лежит. Подойдите потрогайте руками, что вы чувствуете? Настя, как ты думаешь, что это?.

- Может вы догадаетесь (обращается к старшим детям)

Дети угадывают (открываю)

-Что это?

Вспомните на прошлом занятии мы с вами заливали воду в формочки.

-Заливали?

-Какая у нас была вода?

-Что случилось с водой? (превратилась в лёд)

-Когда вода превращается в лёд. (в холоде)

-Правильно! В холоде вода превращается в лёд.

-А какого цвета наши льдинки. (прозрачные)

-Докажите мне что вода прозрачная.

-А вы хотите потрогать льдинки?

-Тогда возьмите льдинки в руки, потрогайте их и скажите

-Какие они на ощупь (холодные, гладкие, скользкие, в руке тают)

-А ещё какой лёд (твёрдый)

-А всегда ли лёд твёрдый?

-А вы хотите узнать что будет с кубиком льда, если по нему постучать молоточком? (дети берут молоточки и стучат по кубикам льда завёрнутым в салфетку)

-Что случилось со льдом?

-Потрогайте маленькие кусочки льда ладонью и скажите какие они? (колючие)

-А теперь пусть наши малыши постучат.

-Коля, что случилось со льдом?

ВЫВОД: Сегодня мы многое узнали про лёд, что лёд может быть твёрдым и хрупким, в тепле тает.

Вос-ль:. Предлагает взять за руку малыша и подойти к столу со своим малышом и рассмотреть что же там стоит.

Дети:- называют

Вопросы:

-Скажите ребята какая у вас в стаканах вода? (чистая прозрачная)

-А как вы узнали? (посмотрели на свет на картинку)

-Докажите что она чистая (предлагает посмотреть на старшего ребёнка)

-Ты его видишь через воду?

-А всегда ли вода бывает чистая? (нет)

-А как мы сможем сейчас сделать грязную воду, не прозрачную воду, как вы думаете?

-Что можно добавить? (дети называют свои предположения)

Я предлагаю детям подойти старшим детям к рабочему столу и выбрать тот материал, который они считают нужен для опыта.

Эксперимент:

Дети в чистую воду добавляют:

песок, землю, кофе, молоко, варенье, краску.

Малыши участвуют на равных, добавляют мерной ложкой то вещество, которое выбрал старший ребёнок.

-Какая стала вода? (мутной, грязной)

-Как мы её получили? (добавили песок)

-Что ты для этого сделал?

-Что насыпал в чистую воду?

-Почему ты решил что вода мутная? (невиден рисунок через воду)

Обращается к малышам :

-Саша ты видишь Пашу?

-Почему? (вода мутная)

-А как думают ребята старшие?

ВЫВОД:

Чистая вода она прозрачная, через неё виден рисунок, она может превращаться в мутную если в неё что-нибудь добавить.

Вос-ль:-Ой, ребята, вы тут так интересно рассказывали про мутную воду.

-А хотите поиграть? (предлагает старшим детям отвернуться).

А малыши в это время в каждый стакан с водой прячут сюрприз.

А ребята старшего возраста отгадывают в каком стакане сюрприз.

-Как можно узнать?

-Как вы думаете?

-Почему не виден сюрприз? (вода мутная и грязная)

- А как можно достать? (ложкой)

Малыши достают ложкой сюрпризы, старшие дети им помогают.

Кладут на салфетку, каждый называет свою игрушку.

Вывод: в мутной воде предмет не виден.

Воспитатель хвалит детей.

Вос-ль:Ребята, малыши уходят, чтобы им не было грустно мы подарим им кораблики и вместе будем на прогулке пускать в ручей.

Дети прощаются и уходят.

Вос-ль:-Ребята мы сегодня с вами много узнали про воду, про её свойства, делали опыт, из чистой воды получили грязную, мутную.

-А можно ли из грязной воды сделать чистую?

-Как можно в наших условиях это сделать?

-Как вы думаете?

ОПЫТ:

Дети из грязной воды с помощью фильтра:

Ваты, марли, очищают воду.

-Что ты берёшь? (вату)

-Как ты это делаешь?

-Что осталось на вате, марле?

-Какой осадок на дне стакана?

ВЫВОД:

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса с педагогами дошкольных учреждений по интеграции образовательных областей Инструктор по физической культуре: Куприянова Вера Николаевна МАДОУ № 9 «Сказка» Топкинского муниципального района Конспект мастер - класса.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят» Цель: Установление простейших причинно-следственных связей. Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Поощрять исследовательский интерес.

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …) Цель: 1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах. 2. Учить детей понимать, что.

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор» Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят.

Модуль «Современные подходы к реализации содержания образовательных областей в логике ФГОС» Модуль «Современные подходы к реализации содержания образовательных областей в логике ФГОС ДО» Комплексный подход в реализации задач речевого.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

План-конспект НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы Тема: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. «Познание». - Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать,.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) во второй младшей группе октябрь Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по реализации образовательных областей «Познание» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами…»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 08:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД