МААМ-картинки

Конспект занятия по ручному труду «Подарок для елочки»

Людмила Якупова
Конспект занятия по ручному труду «Подарок для елочки»

Цели:

1. Закреплять навыки оклеивания коробки;

2. Развивать мелкую моторику и зрительное соотнесение величины предмета с отверстием коробки;

3. Вызывать желание помочь животному;

4. Воспитывать аккуратность.

Стимульные материал: наборы для работы по труду на каждого ребенка, ленты, корзина, шишка, орехи, телефон, тазик с водой, полотенце, елочные игрушки, сделанные детьми, подносы.

I организационный момент:

а) коррекционный прием:

- Сейчас мы с вами смотрим внимательно глазами, правильно слушаем ушами и ловко работаем руками.

б) купание ладошек

Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Подарок для елочки“» размещена в разделах

- Наши ладошки пошли купаться и загорать на солнышке (дети кладут ладошки в теплую, холодную, теплую воду и говорят соответственно своим ощущениям слова).

- Дети: "теплая", "холодная", "теплая".

- Ваши ладошки легли на животик, спинку, животик.

в) натирание ладошек друг о друга

- Потрем ладошку о ладошку, разотрем пальчики.

- Коснитесь ими моей руки.

- Ваши ладошки стали теплыми.

II Игровая мотивация

(звонок по телефону, педагог берет трубку)

- Алло, детский сад. Здравствуйте, заинька? Что случилось? Ты почему плачешь?. (пауза)

- Приходи к нам, ребята тебе помогут (педагог кладет трубку).

- Ребята, мне звонил зайка, у него беда. дед Мороз просил его принести елочные игрушки, чтобы нарядить елочку для зверят, а лиса игрушки утащила и елочку наряжать нечем.

- Дети, ведь мы поможем зайке?

Дети: "да".

- Ты Юра, хочешь помочь?

- А ты Оля?

- А ты Женя?

(воспитатель задумывается)

- Ну где же нам взять елочные игрушки?

- А. а. ребята, я вспомнила. Ведь мы же с вами их недавно делали. Вот они. (показ воспитателем игрушек)

- Давайте каждую игрушку положим в коробку.

III Планирование детьми своей работы

(педагог раздает коробки)

- Рассмотрите их.

- Покажите пальчиками маленькие стороны у коробок.

- Покажите большие стороны (дети показывают).

- На какую геометрическую фигуру похожи стороны?

Дети: на прямоугольник.

Педагог берет поднос с игрушками и говорит:

- Возьмите игрушку и вложите в коробку, чтобы она не сломалась (дети пользуются коробками).

- Коробки закройте.

- Ребята, это же подарки. Они должны быть красивыми.

- Хотите их обклеить?

- Тогда садитесь за столы.

IV Самостоятельная работа детей

- Ты, Юра, с чего начнешь обклеивать коробку?

Юра: сначала обклею маленькие стороны у коробки.

- Оля, он правильно ответил?

- Какие стороны будем обклеивать потом?

Женя: большие стороны.

- Начинаем обклеивать (воспитатель включает музыку, создает эмоциональный фон).

В процессе занятий спрашивать у детей:

- Юра, какие у тебя по цвету полоски?

- Какие, Оля, у тебя?

- Какие, Женя, у тебя?

(Педагог оказывает помощь с помощью словестной инструкции)

Когда работы готовы педагог говорит:

- Какие красивые получились у вас коробки.

- Давайте с ними потанцуем.

V Физминутка

- Положите их на ладошки.

- Покружились.

- Покачались.

- Пробежали с ними.

(педагог выключает музыку)

VI Украшение коробки

- Ребята, тихонько сели.

- Коробки положите на стол.

- Закройте глаза, а руки отведите за спину. Не подглядывайте (педагог кладет в руку каждого ребенка ленточку).

- Трогайте.

- Угадайте, что у вас?

- У тебя, Оля, что в руке?

- А у тебя, Юра?

- А у тебя, Женя?

- А какие они по цвету?

- Посмотрите?

Дети: желтые.

- Давайте украсим коробки ленточками (дети завязывают банты).

VII Вручение подарка зайцу

(Стук в дверь, вбегает грустный заяц)

Заяц: Здравствуйте!

Дети и педагог: Здравствуй, зайчик!

- Ты не печалься.

- Вот подарки! (заяц хватает подарки)

Заяц: Этот красивый, этот красивый и этот красивый (пальцами показывает на каждый подарок)

- как же ты их понесешь? (задумчиво говорит педагог)

- Дам тебе корзину.

- Дети, кладите в нее свои коробки.

Заяц: Спасибо (и убегает, затем возвращается и говорит)

Заяц: Ой, я забыл! Это вам, дети! (отдает шишку с сюрпризом и снова убегает).

VIII Итог занятия

- Какая красивая шишка (педагог поднимает вверх шишку и дети видят внутри нее орешки)

- Ребята, берите орешки.

- Оля, тебе понравилось помогать животным, попавшим в беду?

- А тебе, Юра?

- А тебе, Женя?

- Сейчас можно идти в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Звуковой калейдоскоп».Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Звуковой калейдоскоп». Цель:развитие звукового анализа слов. Для изготовления игры я взяла крышку коробки для обуви,цветную бумагу,верхние части пластиковых.

План занятия по лепке «Карандаши для кукол» Цель. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Упражнять скатывать комки пластилина между ладонями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Подарок для елочки»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 08:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД