Людмила Якупова
Конспект занятия по ручному труду «Подарок для елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять навыки оклеивания коробки;
2. Развивать мелкую моторику и зрительное соотнесение величины предмета с отверстием коробки;
3. Вызывать желание помочь животному;
4. Воспитывать аккуратность.
Стимульные материал: наборы для работы по труду на каждого ребенка, ленты, корзина, шишка, орехи, телефон, тазик с водой, полотенце, елочные игрушки, сделанные детьми, подносы.
I организационный момент:
а) коррекционный прием:
- Сейчас мы с вами смотрим внимательно глазами, правильно слушаем ушами и ловко работаем руками.
б) купание ладошек
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Подарок для елочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Наши ладошки пошли купаться и загорать на солнышке (дети кладут ладошки в теплую, холодную, теплую воду и говорят соответственно своим ощущениям слова).
- Дети: "теплая", "холодная", "теплая".
- Ваши ладошки легли на животик, спинку, животик.
в) натирание ладошек друг о друга
- Потрем ладошку о ладошку, разотрем пальчики.
- Коснитесь ими моей руки.
- Ваши ладошки стали теплыми.
II Игровая мотивация
(звонок по телефону, педагог берет трубку)
- Алло, детский сад. Здравствуйте, заинька? Что случилось? Ты почему плачешь?. (пауза)
- Приходи к нам, ребята тебе помогут (педагог кладет трубку).
- Ребята, мне звонил зайка, у него беда. дед Мороз просил его принести елочные игрушки, чтобы нарядить елочку для зверят, а лиса игрушки утащила и елочку наряжать нечем.
- Дети, ведь мы поможем зайке?
Дети: "да".
- Ты Юра, хочешь помочь?
- А ты Оля?
- А ты Женя?
(воспитатель задумывается)
- Ну где же нам взять елочные игрушки?
- А. а. ребята, я вспомнила. Ведь мы же с вами их недавно делали. Вот они. (показ воспитателем игрушек)
- Давайте каждую игрушку положим в коробку.
III Планирование детьми своей работы
(педагог раздает коробки)
- Рассмотрите их.
- Покажите пальчиками маленькие стороны у коробок.
- Покажите большие стороны (дети показывают).
- На какую геометрическую фигуру похожи стороны?
Дети: на прямоугольник.
Педагог берет поднос с игрушками и говорит:
- Возьмите игрушку и вложите в коробку, чтобы она не сломалась (дети пользуются коробками).
- Коробки закройте.
- Ребята, это же подарки. Они должны быть красивыми.
- Хотите их обклеить?
- Тогда садитесь за столы.
IV Самостоятельная работа детей
- Ты, Юра, с чего начнешь обклеивать коробку?
Юра: сначала обклею маленькие стороны у коробки.
- Оля, он правильно ответил?
- Какие стороны будем обклеивать потом?
Женя: большие стороны.
- Начинаем обклеивать (воспитатель включает музыку, создает эмоциональный фон).
В процессе занятий спрашивать у детей:
- Юра, какие у тебя по цвету полоски?
- Какие, Оля, у тебя?
- Какие, Женя, у тебя?
(Педагог оказывает помощь с помощью словестной инструкции)
Когда работы готовы педагог говорит:
- Какие красивые получились у вас коробки.
- Давайте с ними потанцуем.
V Физминутка
- Положите их на ладошки.
- Покружились.
- Покачались.
- Пробежали с ними.
(педагог выключает музыку)
VI Украшение коробки
- Ребята, тихонько сели.
- Коробки положите на стол.
- Закройте глаза, а руки отведите за спину. Не подглядывайте (педагог кладет в руку каждого ребенка ленточку).
- Трогайте.
- Угадайте, что у вас?
- У тебя, Оля, что в руке?
- А у тебя, Юра?
- А у тебя, Женя?
- А какие они по цвету?
- Посмотрите?
Дети: желтые.
- Давайте украсим коробки ленточками (дети завязывают банты).
VII Вручение подарка зайцу
(Стук в дверь, вбегает грустный заяц)
Заяц: Здравствуйте!
Дети и педагог: Здравствуй, зайчик!
- Ты не печалься.
- Вот подарки! (заяц хватает подарки)
Заяц: Этот красивый, этот красивый и этот красивый (пальцами показывает на каждый подарок)
- как же ты их понесешь? (задумчиво говорит педагог)
- Дам тебе корзину.
- Дети, кладите в нее свои коробки.
Заяц: Спасибо (и убегает, затем возвращается и говорит)
Заяц: Ой, я забыл! Это вам, дети! (отдает шишку с сюрпризом и снова убегает).
VIII Итог занятия
- Какая красивая шишка (педагог поднимает вверх шишку и дети видят внутри нее орешки)
- Ребята, берите орешки.
- Оля, тебе понравилось помогать животным, попавшим в беду?
- А тебе, Юра?
- А тебе, Женя?
- Сейчас можно идти в группу.