Гульфия Шигапова
Конспект занятий по сенсорному воспитанию «Кто к нам в гости пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение группировке однородных предметов по цвету; развитие умения составлять целое из частей; развитие слухового внимания восприятия; обучение громкому и тихому произношению; тренировка в различении звукоподражаний, произносимых голосом разного тембра.
Материал: карточки с изображениями кошки, собаки, котенка и щенка, разрезанные на две-четыре части (обратная сторона каждой карточки закрашена своим цветом – желтым, красным, синим, зеленым); картинки с изображениями тех же животных; 4 больших кубика.
Ход занятия
1. Игра «Подбери частички по цвету»
На столе лежат разрезанные карточки цветной стороной вверх.
Публикация «Конспект занятий по сенсорному воспитанию „Кто к нам в гости пришел?“» размещена в разделах
- Чтобы узнать, кто пришел к нам в гости, вам нужно сложить разрезанные картинки. Сначала разложим части карточек по цвету.
- Маша, какого цвета карточки ты будешь собирать? (зеленого)
Дети сами выбирают себе цвет или в выборе им помогает воспитатель.
- Молодцы, все справились с заданием.
2. Игра «Кто к нам в гости пришел?»
- Переверните цветные частички, сложите картинку и увидите наших гостей.
Дети складывают картинки из 2-4 частей.
- Какие же гости к нам пожаловали? (кошка, собака, котенок и щенок).
3. Игра «Кто в домике живет?»
Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.
- Кто это? (кошка). Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу».
Дети повторяют звукосочетание три раза, воспитатель показывает картинку с изображением котенка.
- А это кто? (котенок). Котенок мяукает тихо: «Мяу-мяу».
Дети повторяют звукосочетание три раза, воспитатель показывает картинку с изображением собаки.
- Кто это? (собака). Собака лает громко: «Ав-ав».
Дети повторяют звукосочетание три раза, воспитатель показывает картинку с изображением щенка.
- А это кто? (щенок). Щенок лает тихо: «Ав-ав».
Дети повторяют звукосочетание три раза.
- Пошли зверюшки домой (убирает картинки за кубики).
- Отгадайте, кто в этом домике живет? (произносит громко «Ав-ав»).
- Правильно, собака (показывает картинку).
- Как она лаяла? (ав-ав)
- Отгадайте, кто в этом домике живет? ( произносит тихо: «Мяу-мяу»). Как котенок мяукал? (мяу-мяу, тихо).
Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукоподражания по несколько раз.