МААМ-картинки

Конспект занятий по театрализованной деятельности «Путешествие в Цветочный город или Незнайка и его друзья»

Светлана Дыханова
Конспект занятий по театрализованной деятельности «Путешествие в Цветочный город или Незнайка и его друзья»

Авторы-составители:

Лазарева Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования отделения психолого-педагогической помощи

Дыханова Светлана Васильевна, воспитатель отделения дневного пребывания

Программное содержание

1. Знакомство детей с лучшими образцами советской литературы - сказочными героями Н. Носова «Незнайка и его друзья»;

2. Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер ребёнка, через театрально-игровую деятельность;

3. Создание зоны эмоционального благополучия для того, чтобы ребёнок имел возможность, несмотря на болезнь, реализоваться как личность.

Публикация «Конспект занятий по театрализованной деятельности „Путешествие в Цветочный город или Незнайка и его друзья“» размещена в разделах

4. Вспомоществование ребенка сказочному герою позволяет ему прочувствовать себя более значимой личностью.

Оборудование и материалы

1. Большие кубы.

2. Кисточка.

3. Фонендоскоп.

4. Мячи.

5. Корзинка.

6. Слюнявчик.

7. Молоточки.

8. Медицинская шапочка.

9. Коврики – 2 шт.

10. Большой шар.

11. Костюм Незнайки.

12. Костюм Знайки.

13. Шапочки – 4 шт.

Методы и приемы:

Наглядно – действенные методы (демонстрация приемов игры);

Словесные методы (объяснение, разъяснение, беседа, рассказывание).

Ход занятия

Вводная часть.

Звучит веселая мелодия, дети сидят на стульчиках, выходит ведущий - Знайка

Ведущий:

Здравствуйте, дети!

Дети:

Здравствуйте

Ведущий:

Вы любите путешествовать?

Дети:

Да

Ведущий:

А хотите мы с вами отправимся в гости к веселым коротышкам.

Дети:

Да

Ведущий:

А вы знаете, какие бывают коротышки?

Дети:

Маленькие

Ведущий:

Правильно, маленькие.

Давайте покажем, какими маленькими они бывают.

(Дети показывают)

А какие бывают великаны?

(Дети показывают)

Проводиться игра – «большие – маленькие»

Ведущий:

Предлагаю отправиться в гости к коротышкам в Цветочный город, на берег Огурцовой реки.

Основная часть.

Вбегает в зал Незнайка

Незнайка :

Караул! От неба отвалился кусок, он летит прямо сюда, сейчас упадет и всем нам будет крышка!

Ведущий:

Ребята, не бойтесь – это Незнайка! Самый известный коротышка, он вечно что-нибудь путает! Незнайка, это не кусок от неба отвалился, это я в тебя косточкой от вишни пульнула. Незнайка, а мы с ребятами как раз хотели отправиться в гости к вам - коротышкам в Цветочный город.

Незнайка :

Тогда я поеду вместе с вами, только отправимся мы с вами на воздушном шаре.

Дети:

Ура!

Ведущий:

Мы согласны!

Дети:

Да

На полу выстраивается дорожка – дно корзины, дети садятся на нее, в руки берется большой воздушный шар.

Ведущий:

А чтобы наш шар взлетел, нужно сделать ветер, ребята, подуйте на шар, а теперь ветер подует на вас.

проводится игра – «Полет на воздушном шаре».

Ведущий:

Летим над горами, над лесами, над морями

Незнайка :

Приземляемся! Подуем на шар!

Спасибо, ребята с вами летать было очень интересно.

Ведущий:

В Цветочном городе живут разные коротышки – мальчики и девочки, очень известные коротышки – Шпунтик и Винтик, они очень любят строить.

А кто из вас хочет быть строителями?

Дети:

Дети отвечают, желающие выходят, строят дома из больших модулей, приколачивая их музыкальными молоточками.

Незнайка :

Я тоже хочу быть строителем.

(Строит неправильно, дети исправляют).

Ведущий:

А сейчас отправляемся дальше.

После такого строительства все, наверное, немножко, проголодались, поэтому отправимся в гости к Пончику и Сиропчику.

Они очень любят покушать, поэтому они очень толстенькие, давайте покажем - какие они толстенькие.

(дети показывают)

Ведущий:

А кто из вас хочет быть Пончиком?

Дети:

Ответы детей

Ведущий:

Сейчас мы тебя покормим.

Ребенку выдается большая корзина, в нее дети будут забрасывать кусочки сахара – мячики, упражнение на точность движения

Ведущий:

Молодец, Пончик, а теперь давайте посчитаем – сколько кусочков сахара тебе выдали дети.

Дети считают

Ведущий

А теперь отравимся в гости к Медунице и Доктору Пилюлькину – они очень любят лечить детей.

Кто будет доктором?

Ребенку выдается стетоскоп, одевается медицинская шапочка.

Он по-очереди прослушивает больных стетоскопом.

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Ведущий

Незнайка, а помнишь, ты хотел быть художником?

Давай отправимся в гости к художнику Тюбику.

Кто хочет быть художником?

Все?

Тогда давайте нарисуем большой воздушный шар.

Дети:

Дети рукой в воздухе рисуют шар, выполняя упражнение на развитие воображения

Ведущий

А теперь, давайте мы его лопнем.

Дети:

Дети надувают щеки и быстро выдыхают воздух, выполняя упражнение на дыхание

Ведущий

Какие молодцы! Самое время по – этому поводу рассказать торжественные стихи.

Незнайка

Я буду поэтом! Я поэт – зовусь - Незнайка, от меня вам – балалайка!

Ведущий

Нет, Незнайка, не так!

Я – поэт!

Зовусь я - Цветик,

От меня вам всем – приветик!

А кто из вас хочет быть поэтом? Кто хочет прочитать стихи?

Дети:

Дети читают стихи

Ведущий

Ой, ребята, Незнайка, мы совсем забыли про твою собаку Бульку! Конечно, ведь в цветочном городе живут не только коротышки, но и другие обитатели.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и покажите мне этого животного с помощью рук.

На поляне с травкою

я лежу и чавкаю,

у озера с осокой

я лежу и чмокаю,

хвостик закорюкою,

радуюсь и хрюкаю! (поросенок)

Сам он рыжий,

пьет из лужи,

не боится лютой стужи,

хвост колечком,

черный нос,

лает громко – (рыжий пес)

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку! (заяц)

Дети озвучивают и показывают животных при помощи рук – упражнение на мелкую моторику рук

Ведущий

Молодцы! Ну, что ж, наше путешествие в Цветочный город закончилось, и мы с вами отправляемся в обратный путь. А ты, Незнайка, оставайся вместе со своими товарищами.

Незнайка

Спасибо, вам, ребята, за веселое путешествие! Счастливого пути!

Дети садятся на ковер, дуют на воздушный шар и отправляются домой

Заключительная часть.

Ведущий

Вот так закончилось путешествие Незнайки и его друзей.

И я вам говорю – спасибо за внимание, на этом - до свидания.

Дети машут Знайке.

Воспитатель:

Вот видите, ребята мы с вами побывали в Цветочном городе, познакомились с коротышками, которых звали, Знайка, Незнайка, Пончик, Сиропчик, Медуница, Пилюлькин, Шпунтик, Винтик, Тюбик, Цветик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Путешествие по сказкам Цель: Развивать у детей.

Комплексное занятие «Путешествие в Цветочный город» Программные задачи: 1. Развивать творчество и выразительность в передаче образов персонажей Н. Н. Носова, средствами мимики и жестов. 2. Совершенствовать.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественно-эмоциональное развитие с элементами театрализации Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая.

Конспект открытой театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра» Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сказочных героев; использование театрализованных игр в свободной деятельности.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказке» Конспект НОД по театрализованной деятельности на тему: «Путешествие по сказке". Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное.

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мой город» Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мой город» Цель: формировать устойчивый интерес и чувство гордости,.

Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей.Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей. Сразу после новогодних каникул начали мы с ребятами осуществлять небольшой проект, который давно планировался, да все по разным причинам.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Развлечение в рамках экологической недели «Путешествие в Цветочный город»Развлечение в рамках экологической недели «Путешествие в Цветочный город» Развлечение, посвященное экологической неделе в МБДОУ «Солнечный город» № 61 г. Екатеринбурга для всех возрастных групп. Автор: музыкальный.

Сценарий выпускного бала «Дети-цветы жизни» или путешествие в цветочный городСценарий выпускного бала «Дети-цветы жизни» или путешествие в цветочный город утреннике использован видеоряд. Музыкальные номера. 1. Танцевально-пластический этюд «Распускаются цветы» 3 мин. с представлением детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по театрализованной деятельности «Путешествие в Цветочный город или Незнайка и его друзья»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 11:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД