Лучший педагог года

«Посади мы яблоньку во саду». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Наталья Савчук
«Посади мы яблоньку во саду». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект занятий по экологическому воспитанию.

Тема: «Посади мы яблоньку во саду».

Цель: расширить знания детей о назначении деревьев, интерес к дереву.

Задачи:

Образовательная:

Уточнить названия деревьев, упражнять детей в названии их по картинкам; формировать представления детей о строении дерева;

Развивающая:

Публикация «„Посади мы яблоньку во саду“, Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

Закрепить представления о листьях и плодах соответствующих деревьев.

Воспитательная :

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям; желание посадить и ухаживать за ними.

Методы и приемы:

- вопросы к детям;

- хоровые и индивидуальные ответы детей;

- одобрение;

- сюрпризный момент;

- подвижные игры;

- дидактические игры;

- проблемные ситуации;

- загадки;

Материалы и оборудование:

1. иллюстрации деревьев

2. плоды деревьев (дид. игра «Определи на ощупь»)

3. саженец яблони

4. различные предметы (дид. игра «Выбери что понадобится»)

Ход занятия:

Воспитатель : Угадайте дети сами,

Что за чудо перед нами.

И плодами угощает,

И от солнца укрывает,

И когда придут дожди

Мы укроемся под ним.

Всему живому помогает,

Когда воздух очищает.

(дерево)

В-ль: Скажите где могут расти деревья? саду, в лесу, в парке, возле дороги, в садах)

Какие деревья вы знаете? Давайте их назовем (воспитатель показывает плакаты с изображение деревьев) :

1. Стоит в белой одежде свесив сережки.

(береза)

2. Зимой и летом одним цветом.

(елка)

3. Вот высокая сосна в роще издали видна.

4. Ивушка плакучая над речкой склоняется. Ветки словно косынки в воду опускаются.

5. Богатырского сложенья,

Он раскидист и высок,

Желуди на нем растут

А названье его дуб

Ребята, скажите, что есть у дерева? (воспитатель показывает схему строения дерева дети называют все части: корень, ствол, ветви, листья)

Физкультминутка:

Станем мы деревьями Ноги на ширине плеч руки на поясе

Сильными большими

Ноги - это корни, Раздвинуть ноги пошире

Их расставим шире

Чтоб держали дерево Сложить кулак над кулаком перед грудью

Падать не давали

Из глубин далеких Наклон вперед и зачерпнуть воду (имитация)

Воду доставали

Тело наше - ствол могучий Провести ладошками вдоль туловища сверху Он,чуть-чуть качается вниз, слегка покачиваясь из стороны в сторону

И своей верхушкой острой Изобразить ладонями крышу дома,

В небо упирается направленную острым концом вверх

Наши руки - это ветки, Руки поднять вверх, сомкнуть пальцы рук

Крону образуют над головой

В кроне им совсем не страшно Покачать головой

Когда ветры сильно дуют Поднять руки вверх и пошевелить

Пальцы веточками будут пальцами

Листья укрывают их Прикрывающее движение одной ладони

Как придет за летом осень над другой

Листья разлетятся в миг Поочередно развести руки в стороны

А весна опять придет

Крона снова оживет.

Воспитатель :

Какого цвета весной становятся листочки? (зеленые)

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Мы весенние листочки»

Угадайте с какого дерева лист? (воспитатель показывает листья, дети называют дерево, с которого этот лист).

Мы-листочки, мы-листочки (воспитатель раздает карточки с листочками)

Мы – зеленые листочки,

К своим веточкам бежим

Распуститься мы хотим

(игра проводится 2 раза)

Воспитатель : Смотрите здесь полянка. Давайте присядем на нее отдохнем. А заодно сложим картинку из частей. Что у вас получилось? Какое дерево? (каждый ребенок называет получившееся дерево)

- Смотрите, здесь на полянке кто-то оставил мешочек. Посмотрим что в нем.

Игра : «чудесный мешочек».

Дети по очереди достают предметы (шишки сосны и ели, яблоко, груша, каштан, желудь, крылатки) и называют на каком дереве они растут и кому понадобится, как называется. Появляется гномик с саженном яблони и корзинкой. Дети рассматривают строение саженца (корень, ствол, листья, описывают их. А где же ветви?

Воспитатель : Ребята, что же нам делать с этим деревцем ведь оно может погибнуть? (мы должны посадить его)

- Что нам понадобится для посадки дерева? Дети подходят к столу и выбирают из многих предметов лишь те что понадобятся. (ведро, лейка, колышки, лента, лопата)

- Ребята расскажите зачем нам нужны деревья? (ответы детей)

- Давайте встанем в хоровод вокруг яблоньки дети все вместе ведут хоровод и читают стих:

Мы в обиду не дадим,

Мы от ветра яблоньку оградим.

Станет ветер северный обдувать,

Будем нашу яблоньку охранять.

Мы в обиду яблоньку не дадим,

Мы за нашей яблонькой приглядим.

Маленькая яблонька вырастай,

Маленькая яблонька расцветай.

Гномик угощает детей яблочками из корзинки. Во время прогулки дети сажают яблоньку, и еще раз водят хоровод вокруг нее.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Уголок природы-своими руками!Уголок природы-своими руками! В нашей группе уголок природы сделан руками родителей (полочки) и руками деток,конечно под моим началом (посажены цветы,сделаны поделки из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посади мы яблоньку во саду». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 16:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД