МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» (7 фото)

Людмила Попова
Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Задачи: учить выражать мимикой, жестами и пластикой их

движения. Развитие внимания, мышления, связной речи. Умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам. Воспитывать доброе отношение к «маленьким соседям» по планете.

Оборудование: предметные картинки насекомых. Пазлы разрезные картинки. Дидактическая игра «Запасливый муравей».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

Подготовимся к путешествию :

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал».

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»

Мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел (Бабочка) Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия …. (коровка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед

Большие глаза

Зовут ее … (Стрекоза)

Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

Входит Лунтик.

Фото «Путешествие в страну насекомых»

Воспитатель: Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами, а жучка дай мне он посидит в нашем огородике, и мы потом его выпустим. Ну, Лунтик останешься?

Лунтик: Конечно останусь.

Воспитатель: Ну, тогда присаживайся. – Ребята, перечислите насекомых, которых вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках (дети собирают пазлы).

Конспект занятия - фото

Да, они большие, передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть лапки. – Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомым для жизни?

Дети отвечают: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…

Воспитатель: Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых?

Лунтик: нет, поэтому я и прилетел к вам.

Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки.

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

-А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: например, муха, комар.

Фото №1 Цель уточнить знания детей о насекомых их характерных признаках приспособленности к условиям жизни

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: лягушки.

Проводится физ. минутка лягушки.

Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: она такая же красивая, разноцветная.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить их домой?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: они могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: насекомых надо беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.

(после Лунтик начинает чесаться, к нему заполз муравей)

Воспитатель: ой, Лунтик, да это же муравей к тебе заполз.

Ребята, посмотрите.

Воспитатель: ребята, а как называется домик муравьев?

Лунтик: ой! А когда я был у вас в прошлый раз. Мне понравилась игра как муравьи делают запасы на зиму. Поиграйте со мной,

Воспитатель: да Лунтик, у нас есть такая игра.

Проводится дидактическая игра «Запасливый муравей»

Фото №2 Задачи учить выражать мимикой жестами и пластикой их движения

Народные приметы

Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.

Комара нет - овса и трав не будет.

Когда появляются комары - пора сеять рожь.

Как увидишь, что спешит Он своей дорогой,

Ты его не обижай.

Ты его не трогай!

- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

(показываю схему развития бабочки)

- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.

А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Вот так, ребята, появляется бабочка!

- А теперь чуть-чуть отдохнем.

Проводится физминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела

Фото №3 Развитие внимания мышления связной речи

Воспитатель: - Скажите ребята, а божья коровка умеет летать? (Да)

- Даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные под крылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные.

-Ребята, божья коровка полезное или вредное насекомое? (полезное)

- Чем же она полезна? Вы знаете? (Если дети не отвечают на этот вопрос, воспитатель поясняет, что божьи коровки поедают, огромное количество тли, любят угоститься червяками, паутинными клещиками, личинками жуков - листоедов. Божья коровка - хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу.

Воспитатель:

Насекомые весной

Вьются и порхают-

На полянке на лесной -

всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит.

Стрекоза летает.

В ульях мёд в такие дни Соты заполняет.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.

Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекоза и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

Фото №4 Умение устанавливать причинно следственные связи рассуждать делать выводы
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Фотоотчет занятий по чтению художественной литературы «Путешествие в страну сказок»Фотоотчет занятий по чтению художественной литературы «Путешествие в страну сказок» В первом полугодии мы с детьми как обычно начали знакомиться с художественной литературой. Но в этом году мы не только отвечали на вопросы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тарасова М. В. воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект НОД «Путешествие в страну Игралию» Конспект НОД по физической культуре в средней группе Разработала: воспитатель МДОУ детский сад №31 Голоушина А. В. Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни,учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Музыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группеМузыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группе Хочу представить вам музыкально-дидактическую игру на подражание звуков " Путешествие насекомых".Эта игра проводится в старшей группе, но.

Проект «Путешествие в царство насекомых»Проект «Путешествие в царство насекомых» Проект «Путешествие в царство насекомых» Подготовила: Воспитатели МКДОУ «Детский сад №5 «Тополёк»: Шадяк Надежда Петровна. Проект «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель:Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: учить решать задачи на сообразительность, упражнять.

Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Путешествие муравьишки» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 14:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД