МААМ-картинки

Конспект игр с детьми разновозрастной группы «Летние забавы»

Чирикова Мария
Конспект игр с детьми разновозрастной группы «Летние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий с детьми разновозрастной группы. Тема " Летние забавы".

Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. Я поинтересовалась у детей, знают ли они о том, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. Подвела их к мысли, что необходимо активно отдыхать на прогулке, участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

Публикация «Конспект игр с детьми разновозрастной группы „Летние забавы“» размещена в разделах

Летний отдых – заряд на целый год. Любой человек чувствует себя отлично целый год, если он хорошо отдохнул летом. У него сохраняется хорошее настроение, повышается иммунитет. Для ребенка летний отдых имеет огромное значение. Для всестороннего развития и оздоровления детей в условиях детского сада можно предложить следующие игры:

Налей и отмерь

Переливать и отмерять воду— прекрасное занятие для детей в жаркие дни. Собирайте пластмассовые баночки, стаканчики, кувшинчики и т. д. Малыши любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать.

Игры с песком.

"Картины на песке"

Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.

Замок из песка

Предложите детям построить из песка красивый замок. Подскажите им, какие предметы нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию,— камешки, прутики, палочки от мороженого и бутылочные пробки.

Если сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, то затем на нем можно сооружать разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или тары от йогуртов. Захватите с собой разных предметов, подходящих для этой цели.

Совет строителю: Если ребенку трудно построить такое сложное сооружение, можно просто насыпать песок в кучу — сначала маленькую, а затем все больше и больше. Понаблюдайте, насколько у малыша хватит сил.

"Песчаная черепаха"

Предварительная работа – попросить родителей принести ракушки, показать детям иллюстрации черепахи.

Если ваши дети когда-нибудь видели черепаху — живую или на картинке, им понравится идея сделать ее из песка. Предложите ребенку вылепить большую черепаху из песка. Это очень просто сделать. Большой овальный холм — туловище, маленький холмик наверху — голова, выпуклости по бокам — ноги. Слепив туловище черепахи, дети могут выложить его ракушкам, и тогда у черепахи появится панцирь.

"Песочное печенье"

Играя в саду с песком, дети с удовольствием «приготовят» печенье из песка с помощью кулинарных формочек и накроют стол для чаепития. Пусть воспитатель придет в гости и отведает старание детей.

Игры на внимание.

Следуй за лидером

Играет группа детей. Каждый по очереди будет главным. Воспитателю следует присоединиться к их компании и поддержать всеобщее веселье, дав несколько полезных советов: лидер может ходить, показывать повадки животных и птиц, может подражать утенку, гусю, лаять «по-собачьи» и т. д. Остальные должны ему подражать.

«Почему появляется ветер»

Задачи:

- познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

Оборудование:Полоски бумаги

Методические приемы.

Предложить детям подуть на полоску бумаги слегка, сильно, умеренно.

Вывод: если сильно дуть на полоску бумаги, то движения воздуха будет очень быстрым, получится «ветрище», а если дуть легко - движение воздуха будет слабым, получится

«ветерок». Ветер - это движение воздуха.

Пригласите маляра

Дайте ребенку ведерко с водой, большую кисть, и он часами будет «красить». Пусть он покрасит стены веранды, скамейки, игрушки — все, что не боится влаги. Он придет в изумление, наблюдая за тем, как быстро под лучами солнца исчезает вода.

Подвижные игры.

Брось дальше

Выройте в песке ямку и устройте соревнование по метанию мешочков. Начертите линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросайте мешочки, стараясь попасть в лунку. Каждый бросает по пять мешочков. По мере того как дети осваивают игру, постепенно отодвигайте линию все дальше и дальше от ямки.

Игры с мячом

Игры с мячом способствуют развитию у ребенка зрительно-моторной координации. Его можно бросать, скатывать, катить, бросать в корзину, кольцо, цель. Если с мячом играют дети младших групп, полезным будет научить их пинать мяч поочередно правой, левой ногой, брать в руки и бросать друг другу.

Попади в обруч

Обруч размещается на определенном расстоянии. В него бросаются различные предметы: кубики, мячики и т. д. Победитель определяется по большему числу попавших в него предметов.

«

Игры со скакалкой.

Прыгать через скакалку ребенок сможет научиться ближе к школьному возрасту. Для более маленьких детей со скакалкой можно организовать игры попроще. Положив ее на травку можно предложить ребенку перепрыгнуть ее, постепенно поднимая скакалку - перепрыгнуть, пролезть под ней, перешагнуть. При помощи скакалки можно ознакомиться с геометрическими фигурами, складывая скакалку в квадрат, круг, ромб, овал, многоугольник, прямоугольник и т. д.

Выше ноги

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.

Игра "Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

Шустрый мяч

В начале игры ребята садятся в круг. Ведущий дает мяч одному игроку и включает музыку. Пока она звучит, дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка стихает, выбывает тот, у кого оказывается мяч. В конце игры из всех детей остается один, самый ловкий. Он и получит приз.

Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

«Совушка»

Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.

Оборудование: маска «сова».

Ход игры: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

«Лошадки»

Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах.

Оборудование: шнур-косичка, лошадка.

Ход игры: Дети становятся парами: один – наездник, другой – лошадка. Для игры даются вожжи. Дети бегают по залу высоко поднимая колени. Воспитатель проговаривает:

Поехали, поехали

С орехами, с орехами.

К дедке по репку,

По пареньку,

По сладеньку.

Дети бегают, прищелкивая языком. Когда воспитатель скажет: «Тпру-у-у…» дети останавливаются, меняются ролями.

«У медведя во бору…»

Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.

Оборудование: маска «медведь».

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии двух-трёх шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Выбирается медведь, остальные игроки – Дети.

Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, проговаривая слова:

«У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Когда игроки произнесут слово «рычит» медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Игра повторяется.

«Жмурки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Оборудование: повязка.

Ход игры: Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности, для жмурки, дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.

2 вариант.

Если игра проходит на улице, то очерчивается граница, за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

«Лягушки и цапля» Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами : двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Оборудование: 2 стойки, шнур, маска «цапля», «лягушка».

Ход игры: В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» - она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли. Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.

Пословицы и поговорки о лете помогут детям расширить свой кругозор и познакомиться с красивым временем года – лето.

* Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная;

* Солнце летом греет, а зимой морозит;

* Что летом родится – зимой сгодится;

* Летний день год кормит;

* В июне заря с зарей сходится;

* Июль – краса лета, середка цвета;

* В июле солнце без огня горит;

* Август разносол, всего вдоволь.

Большое внимание уделяется загадкам про времена года: лето, осень, зима, весна.

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают.

Ягоды поспевают.

Когда это бывает?

(Летом)

Вот и стали дни короче

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

(Осень)

Белоснежная хозяйка

Все укроет одеялом

Все разгладит, приберет.

А потом земля усталой

Колыбельную споет.

(Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далеких (Весна)

Без спортивных конкурсов невозможно представить себе организацию летнего досуга в дошкольном учреждении. Участие в таких развлечениях дает возможность ребятам проявить энергию и потребность в движении; при этом они с удовольствием состязаются со сверстниками и учатся преодолевать препятствия. Командные конкурсы помогают детям сплотиться и узнать друг друга лучше. Участие в спортивных мероприятиях позволяет в непринужденной обстановке развить ловкость детей, помогает им овладеть новыми движениями и учит быстро перестраиваться в меняющихся условиях, учат соразмерять свои действия с окружающей обстановкой, развивают способность действовать в команде и стремиться к победе.

Среди спортивных игр особое место занимают упражнения, игры с мячом. Это развлечение доставит огромную радость детям. Игры с мячом позволяют тренировать все виды мышц. Это хороший способ формирования ловкости, в том числе ручной ловкости для старших дошкольников.

Хорошо воспринимается детьми игра «Вышибалы». Активная увлекательная забава заставляет ребят быстро двигаться, ловко отворачиваться от мяча, совершать меткие броски. Это отличный способ тренировки двигательных способностей детей.

Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного учреждения, как можно больше дать информацию о ПДД. На прогулках мы обучаем дошкольников культуре поведения на дороге. Даём представления детям о назначении светофора, о его сигналах, о цвете красный, желтый, зеленый. Обогащаем понятие у детей о значении слов пешеход, пешеходный переход, знакомим с дорожными знаками. Учим детей правильно переходить дорогу.

Благодаря разнообразию форм досуга дошкольников легче формируются целостные представления об окружающем мире.

Существует огромное количество летних игр, развлечений для детей дошкольного возраста. Важно постараться выбрать из этого богатства именно то, что сделает летний отдых настоящим праздником для детей и взрослых, периодом удивительных открытий и накопления сил.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Летние забавы»Фотоотчет «Летние забавы» «Летние забавы» Цель: создать позитивно эмоциональный настрой; формировать единый сплоченный коллектив; Оборудование: оформление зала,.

Фотоотчет «Летние забавы»Фотоотчет «Летние забавы» Доброе лето Доброе лето! Сколько тепла в нем И сколько в нем света! Лето стучится К нам в окна с утра: -Вставай, детвора. Я всех вас.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Летние забавы»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Летние забавы» Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лэпбук «Летние забавы»Лэпбук «Летние забавы» Лепбук «Лето»Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье.

Летние забавы малышей. Фотоотчет.Летние забавы малышей. Фотоотчет. Добрый вечер всем коллегам, посетившим мою страничку. Летом появляется замечательная возможность сделать игры детей более разнообразными.

Развлечение для детей «Летние забавы»Развлечение для детей «Летние забавы» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 140» Сценарий развлечения «Летние забавы».

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей подготовительной группыСценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей подготовительной группы Оборудование и инвентарь: обручи, большие ложки, картофелины, мячи (баскетбольные, маленькие ведёрки, по два больших ведра с водой, всё.

Тематическое развлечение «Рождественские забавы» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 летТематическое развлечение «Рождественские забавы» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет Тематическое развлечение по гражданско-патриотическому воспитанию для воспитанников разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на тему: «Рождественские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игр с детьми разновозрастной группы «Летние забавы»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 12:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игр с детьми разновозрастной группы «Летние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Чирикова Мария (УИ 3017351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД