МААМ-картинки

Конспект занятий с использованием инновационных технологий «Квадрат Воскобовича» и «Геометрик» и с элементами здоровьесберега

юлия чернышева
Конспект занятий с использованием инновационных технологий «Квадрат Воскобовича» и «Геометрик» и с элементами здоровьесберега

Программное содержание:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах

- упражнять в работе с квадратом Воскобовича и Геометриком

- развивать ориентировку в пространстве и на плоскости

Публикация «Конспект занятий с использованием инновационных технологий „Квадрат Воскобовича“ и „Геометрик“ и с элементами здоровьесберега» размещена в разделах

- укреплять здоровье детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий : гимнастика для глаз, цветотерапии, массажа биологически активных точек «Неболейка»

- развивать фантазию, детское воображение

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети выстраиваются полукругом на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами будем много путешествовать, рисовать, придумывать сказку. Но для этого нам понадобятся все наши силы и все наше здоровье. Чтобы никакие вирусы к нам не приставали, давайте сделаем гимнастику «Неболейка». Дети делают массаж биологически активных зон.

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело гладим горло

Чтоб не кашлять, ни чихать указательными пальцами

Надо носик растирать растирать крылья носа

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком ребром ладони растираем лоб

Вилку пальчиками сделай большим и указательным пальцами

Массируй ушки ты умело растирается мочка уха

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна! ладони трутся друг об друга

Теперь мы совершенно готовы к трудным заданиям. А поможет нам в этом кто-то очень интересный. Воспитатель выносит карандаш-указку и говорит: Познакомьтесь, это волшебный карандаш.

Меня зовут, ребята, Карандашик,

Мой нос – волшебный карандаш.

Он может все нарисовать.

Подружимся с тобой мы скоро

И будем вместе рисовать,

Играть, отгадывать загадки

И даже сказки сочинять.

Воспитатель: Вот какой волшебный у нас помощник. Смотрите внимательно, какие фигуры он нам рисует.

Воспитатель рисует в воздухе геометрические фигуры, а дети отгадывают. Потом воспитатель поворачивает доску и на ней дети называют угаданные фигуры.

Воспитатель: Хорошо, вы все правильно отгадали, а теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики. Дети берут в руки карандаши и повторяют за педагогом:

Вверх, вниз, вверх, вниз, катают карандаш между ладонями

Карандашик мой катись

Карандашик посжимаю поочередно сжимают карандаш

И ладошку поменяю

Отправляется в полет крутят в пальцах карандаш,

Наш красавец – вертолет изображая винт вертолета

Мы размяли наши пальчики. А теперь возьмите свои карточки и последовательно соедините точки так, чтобы получились геометрические фигуры, назовите их. Найдите квадрат и заштрихуйте его вертикальной штриховкой. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Наш квадрат очень доволен, что вы его узнали, и приглашает вас в сказку. Слушайте:

Однажды дедушка, который жил в другом городе, прислал письмо. В нем он спрашивал, каким вырос его внук, и каким стал. После завтрака мама с папой ушли на работу, Квадратик остался один дома… «Интересно, а кем я могу стать?» вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат. «То ли дело, домик во дворе, он такой красивый! Вот бы и я стал домиком!» Квадрат подумал об этом и вдруг почувствовал, как уголки пришли в движение и он необычно сложился. Квадрат снова посмотрел в зеркало и увидел домик.

Дети складывают и объясняют, как они сложили домик.

Потом Квадрат вспомнил, что дедушка очень любит пить чай с конфетами, и он решил послать дедушке конфету, уголки его зашевелились и он превратился в конфету.

Дети складывают конфету.

Квадрат очень обрадовался, что он так умеет превращаться и решил написать дедушке письмо, рассказать каким он стал. Он написал письмо. Потом он представил раскрытый конверт в дедушкиных руках и почувствовал знакомые превращения, он стал конвертом.

Дети складывают и объясняют, как сложили конверт.

Квадрат задумался, как отправить письмо дедушке и вспомнил о своем друге – паровозике. Вот кто отвезет письмо дедушке! Квадратик схватил письмо и побежал во двор.

- Паровозик, отвези дедушке письмо.

- Не могу, – ответил Паровозик, – паровозиков мало, а семафор поломался, вот и сталкиваемся все время.

- Давай, я буду семафором, – сказал квадрат.

- Ну, тогда другое дело.

Квадрат превратился в семафор.

(Дети складывают и объясняют, как сложился семафор). Квадратик решил последовать за паровозиком, вдруг в пути ему понадобится помощь. Так и случилось, на пути у паровозика встал густой лес и дальше ехать он не мог. А квадратику так захотелось поскорее доставить письмо. Вокруг него раскачивались колючие ветки и ему захотелось, чтобы у него тоже были колючки, чтобы защитится, но где же их взять?

- А вот где, – догадался Квадрат, и превратился в ежика. Теперь можно было без опаски наколоть на спину письмо и бежать дальше.

(Дети складывают и объясняют, как они сложили ежика)

Но скоро тропинка закончилась и квадрат увидел, что он находится на берегу реки. Теперь плыть предстояло по воде и он решил превратиться в лодочку. Квадрат превратился в лодочку, дедушкино письмо лежало на донышке, и он отчалил.

(Дети складывают и объясняют, как они сделали лодочку).

Лодочка медленно плыла по реке и квадратик задремал. Ему приснился звездный дождь. Это было так здорово, что квадрату захотелось стать звездочкой. Проснулся квадрат и увидел, что у него несколько лучиков, но он не удивился, а догадался, что во сне превратился в звездочку.

(Дети складывают и объясняют, как они сделали звездочку).

Ребята, а звездочка нам подарила свой волшебный лучик. Давайте с ним поиграем.

Воспитатель достает лазерную указку, дети следят за ним глазами и выполняют движения.

Лучик, лучик озорной моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной

Ну-ка лучик, повернись делают круги

На глаза мне покажись

Взгляд я влево отведу смотрят влево

Лучик звездочки найду

Теперь вправо посмотрю, смотрят вправо

Снова лучик я найду

Хорошо, ребята, садитесь.

Возьмите свои волшебные квадраты геометрики. Выложите из разноцветных резиночек квадрат. Разделите его на 2, на 4 части с помощью резиночек. Выложите, какой хотите узор. Дети выкладывают различные узоры (снежинка, елочка, звезда и т. д.). У каждого из вас получились разные узоры, как ваше настроение. И что же наш квадрат?

Вечером, когда пришли папа и мама домой, Квадратик сам рассказал о своих превращениях и о письме к дедушке. Папа и мама решили, что у них необыкновенный сын. Вот какие приключения произошли с нашим квадратиком. А вам понравились его превращения?

Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось, что запомнилось?

Итог занятия, оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект НОД с младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия Занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ в подготовительной группе с использованием инновационных технологий и полиязычия. Алиса Корня.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием инновационных технологий в средней группе «Семья ежей» Предварительная работа: Рассматривание картины «Семья ежей»,разучивание стихов,чтение художественных произведений про животный мир Цель:.

Модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий Модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий «Ходьба и движение способствуют.

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

Тематическое занятие «День Российского флага» с использованием инновационных технологий Тематическое занятие «День Российского флага» для детей среднего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий Цель:Воспитание.

Занятие «Мама–слово дорогое, в нем тепло и свет» с использованием инновационных технологий Занятие Чтение художественной литературы "Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет» с использованием инновационных технологий в подготовительной.

Занятие с использованием развивающей технологии Воскобовича, планшета «Геометрик»: «Кузины загадки» Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить с планшетом «Геометрик». 2. Продолжать закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий с использованием инновационных технологий «Квадрат Воскобовича» и «Геометрик» и с элементами здоровьесберега
Опубликовано: 1 марта 2016 в 23:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД