Получи документы

Конспект занятия в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина?»

Альбина Хайрнасова
Конспект занятия в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить различать понятия «страна», «республика», «город», «поселок». Закрепить с детьми названия столиц России и Республики Татарстан, познакомить с отличительными символами: гербом и флагом. Расширять представления о достопримечательностях родного поселка, его историческим прошлым и настоящим. Воспитывать любовь к своей Родине, родному поселку, уважение к согражданам и людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбы. Развивать умение ориентироваться по карте.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему: „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Материал: Гербы и флаги России, РТ, п. Алексеевское, географическая карта, 2 куклы в русском и татарском национальных костюмах, игрушечный домик, песня «С чего начинается Родина, стихи: «Родина» Ф. Савинов, «Алексеевское наше» А. Бочкарев, «Летопись с. Алексеевское» В. Нечаев; рус. нар. песня «Во поле березонька стояла», тат. нар. песня «Эпипэ», обручи, глобус-мяч.

Предварительная работа: Учить называть столицы, президентов России и РТ, называть жителей определенного местожительства, показывать на карте их местоположение, разучивание рус. и тат. песен, рассматривание гербов, флагов России, РТ и достопримечательностей поселка.

Ход занятия.

1. Слушание песни «С чего начинается Родина (муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский)

-- Как называется эта песня? О чем поется в этой песне? Родине)

2. У каждого человека есть Родина.

-- Как вы думаете, что такое Родина?

(- Родина—эта страна, в которой мы родились и живем.

- Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Земля, которую наши предки защищали от врагов.

- Родина—это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад, наша школа.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне).

-- Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края—значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

-- А вот как писал Ф. Савинов в стихотворении «Родина» :

Вижу чудное приволье, Вижу горы- исполины,

Вижу нивы и поля. Вижу реки и моря.

Это русское раздолье, Это русская картина,

Эта русская земля! Это Родина моя!

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья.

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

3.– Для начала вспомним, в какой стране мы живем? (в России)

Как называется столица России? (г. Москва)—показ по глобусу-мячу.

Кто президент России? (Д. А. Медведев)—показ фото.

У каждой страны и республики есть свои отличительные знаки-символы: это герб и флаг.

-- Посмотрите на изображение герба России. Что изображено на нем? (двуглавый орел). Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность. Над головами изображены 3 короны Петра Великого, символизирующие суверенитет как всей РФ, так и ее частей; в лапах—скипетр и держава, олицетворяющие гос. влать и единое гос-во; на груди—изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

-- Посмотрите на российский флаг. Какие цвета изображены на нем? (красный, синий, белый). 3 цвета флага получили официальное толкование. Красный цвет символизирует энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество, синий—постоянство, веру и верность, белый—цвет свободы, независимости и мира.

-- Ребята, в какой республике мы живем? (в Татарстане)

Как называется столица Татарстана? (г. Казань)—показ по карте.

Кто президент РТ? (М. Ш. Шаймиев)—показ фото.

--Посмотрите на герб РТ. Что изображено на нем? (Белый барс).

На фоне круглого солнца изображен белый барс. Его правая лапа чуть приподнята. Этот жест символизирует величие и благородство. Для герба республики выбран барс, п. ч. каждый народ имел своего покровителя, тат. народ считал своим предком барса. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра с 8 лепестками. Щит символизирует безопасность, а цветок—долгую жизнь.

-- Посмотрите на флаг Татарстана. На какие части он разделен?

Флаг разделен на 3 части. Верхняя часть—зеленая—это символ жизни и молодости. Равная ей нижняя часть—красная—это цвет солнца, огня и молнии, он символизирует праздник жизни. А в середине узкая белая полоска—символ чистоты, чести и мира.

4.—Ребята, как называется наш родной край, в каком поселке мы живем? (п. Алек-ое)

Как зовут главу (администрации) нашего поселка? (Козонков Владимир Константинович)—показ фото.

-- Посмотрите на карту. Наш родной п. Алек-ое—частица Татарстана и нашей великой Родины—России.

- Какими цветами на карте обозначена территория поселка? (зеленым, т. к. равнина)

Какая река у нас протекает? (р. Кама) Каким цветом она обозначается? (синим). Молодцы!

Стихотворение «Алексеевское наше». А. Бочкарев

Алексеевское наше Очень разными снаружи

Создано тремя веками. Видим мы строенья эти,

И для нас милей и краше Но они любовно дружат,

Нет селения на Каме. Как родители и дети.

В нем дома и как в деревне, Школы новые, больница

И стоят коттеджи гордо. Неустанно служат людям.

Словно врос в поселок древний Благодарность им хранится

Современный юный город. Солнышком во многих будет.

Здесь мечети полумесяц

И кресты над куполами,

И живут душевно вместе

Люди общими делами.

--Ребята, вы знаете, что не только у каждой страны и республики, но и у каждого города и поселка тоже имеются флаг и герб. У наше п. Алек-ое тоже есть герб. Что на нем изображено? (лось и сломленная ель). Описания герба гласит: В серебряном поле, на зеленой земле—золотая, сломленная ель и скачущий через эту ель пурпурный с золотыми копытами и рогами, обернувшийся лось.

Значение герба п. Алек-ое. На территории Алек-го района располагался один из древнейших городов Волжской Булгарии—Биляр, названный в летописях 12 века «Великим городом». В знак этого на гербе помещено изображение пурпурного (малинового) лося. Пурпур—символ власти, благородства, величия, славы. Лось—символ свободы, независимости и достоинства Переломленная ель (засека) символизирует нахождение на территории современного района в 17 столетии Закамской засечной черты, в которую входило с. Билярск, основанное в 1654г. как крепость. Флаг Алек-го муниципального района представляет собой прямугольное белое полотнище, несущее у нижнего края зеленую полосу в 1,5 ширины полотнища, посередине полотнища воспроизведены фигуры герба района. Желтый цвет (золото)- символ урожая, богатства, стабильности, уважения. Белый цвет (серебро)—символ чистоты, совершенства, мира и благополучия. Зеленый цвет—символ природы, здоровья, экологии, жизненного роста.

5—Дети, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушки?

У всех людей разный возраст.

-- Как вы думаете, есть ли возраст у городов, поселков? Кто знает, сколько лет нашему п. Алек-ое? В прошлом году (2008г) праздновали 300-летие. Это значит, что наш поселок возник давно. Село Алек-ое в 1710г обосновал боярин, губернатор Казанский и Астраханский П. М. Апраксин, который привез крестьян из других вотчин, а по преданию, впоследствии здесь селились и беглые всякого рода.

Послушайте стихотворение, составленное по мотивам летописи Воскресенской церкви с. Алек-го протоиереем В. Нечаевым в 1891г (чтение стих-я).

6.—Ребята, как называют жителей п. Алек-го? (алексеевцы). Значит, и вы—тоже кто? (алексеевцы). Игра «Кто, где живет?» (Я называю страну или город, кидаю мячик, а вы ловите и называете народ, жителей, которые там живут.)

Россия—россияне Казань—казанцы

Англия—англичане Альметьевск—альметьевцы

Америка—американцы Нижнекамск—нижнекамцы

Франция—французы Н. Челны—н. челнинцы

Италия—итальянцы Зеленодольск—зеленодольцы

Индия—индийцы Бугульма—бугульминцы

Китай—китайцы Елабуга—елабужцы

Япония—японцы Чистополь—чистопольцы

Корея—корейцы Лаишево—лаишевцы

7. Входят куклы рус. и тат. нац. костюмах.

-- В нашем п. Алек-ое живут люди разных национальностей. Каких? (русские, татары, чуваши, мордва и др.)У них свои традиции и праздники. Какие вы знаете? (Рождество, Пасха, Крещение, Курбан-байрам, Сабантуй, Ураза-байрам и др.)

Пение детей с движением. Рус. нар. песня «Во поле березонька стояла», тат. нар. песня «Эпипэ»

Много нас на белом свете:

Есть и взрослые и дети.

Но в правах мы все равны

И дружить всегда должны.

8. Какой стал наш поселок? (красивый, большой, много широких улиц, красивых зданий). Дети, а вы любите свой поселок? А если вы его любите, то нужно гордиться и беречь то, что построили люди нашего поселка. Давайте совершим экскурсию по нашему п. Алек-ое. Занимайте места в автобусе. Я буду экскурсоводом.

«Экскурсия по достопримечательностям п. Алек-ое»

Воспитатель показывает фотографии, где рассказывает сам или спрашивает детей, если они затрудняются.

9.—Наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду (показ фото)

-А как называется наш детский сад? («Солнышко»)

-А на какой улице он расположен? (ул. Набережная)

-Номер дома? (№6б)

--Нам нужно составить адрес нашего дет. сада и тогда мы получим приз. Для этого нам нужно правильно назвать в какой стране, республике, поселке, улице находится наш дет. сад. (вокруг игрушечного домика располагает обручи). Хором дети говорят адрес д/ с:

-Страна—Россия;

-республика—Татарстан;

-поселок—Алексеесвкое;

-улица—Набережная;

-дом №, название-- №6б, «Солнышко»

10. Слушание песни «Россия—Родина моя» (муз. Муравели, сл. Харитонов) или

Чтение стих-я Прокофьева.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края

Лучшей Родины нашей,

Нет на свете друзья!

Публикации по теме:

Край родной мой — Татарстан. Материалы к проекту. Презентация Уголок России,с детства дорогой, нет тебе красивее, Татарстан родной. В презентации указано: символика Татарстана с краткой характеристикой;.

Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 20:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хайрнасова (УИ 103690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД