Получи документы

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС  «Путешествие в страну математики»

Юля Щупко
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС  «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Обогащать представление детей о геометрических фигурах, их отличительных особенностях;

- Развивать умение ориентироваться в пространственном расположении;

- Применять освоенные знания, сравнивать предметы по форме, величине, цвету;

- Активизировать в речи понятия, связанные с названием геометрических фигур, их отличительными особенностями;

- Закреплять количественный и порядковый счет;

- Закреплять название времен года, название дней недели;

- Развивать логическое мышление, внимание, память;

- Воспитывать у детей взаимовыручку, умение оказывать помощь, способствовать развитию коммуникативных качеств.

Публикация «Конспект занятия в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС  „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Материал : ход занятия

Под музыку входит в зал магистр математических наук.

Магистр: «Здравствуйте, дорогие гости, ребята!»

Я – магистр математических наук, прибыл из далекой страны под названием «Математика». Я привёз Вам письмо от весёлых человечков, у них случилась беда.

(Магистр читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам веселые человечки. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. В наше математическое царство забрался злой волшебник, он сотворил ужасные вещи: разрушил наши дома, заколдовал геометрические фигуры. Всё нарушилось в математическом царстве : математическое царство в опасности! Ребята, мы знаем: в детском саду учатся, сообразительные ребята, которые не бояться трудностей. Помогите, пожалуйста!

Магистр: А вот и фотографии весёлых человечков. Разве они похоже на весёлых человечков?

Дети: нет!

Магистр: Ребята, вы поможете навести порядок в математическом царстве!

Дети: да!

Магистр: А для этого нам нужно выполнить задания. Страна математике находиться очень далеко и нам нужно поспешить. Как Вы думаете: на каком транспорте мы можем добраться?

Дети: Самолёт, поезд.

Магистр: Ребята, но веселые человечки позаботились о транспорте. Они прислали нам ковёр – самолёт.

(Магистр разворачивает ковёр)

Магистр: ой, беда! Ковёр прохудился. Что же нам делать, ребята?

Дети: отремонтировать.

Магистр: А здесь есть подсказка, как нам его отремонтировать. Ой, ребята, а ремонтировать нужно геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры Вы знаете?

Дети: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция.

Магистр: А как можно назвать эти фигуры одним словом?

Дети: геометрические фигуры.

Магистр: А теперь за дело, ребята!

Правый верхний угол – красный круг (большой).

Правый нижний угол – зелёный квадрат (маленький).

Левый верхний угол – квадрат синий (большой).

Левый нижний угол – овал зелёный (большой).

Посередине – прямоугольник жёлтый.

Магистр: провели, ребята, а теперь на посадку и мы можем взлетать.

Правую руку кладём на живот и круговыми движениями, завели моторы.

Взлетели!

Р – Р – Р. Правое крыло, левое крыло (дети двигаются по залу, на посадку!

Магистр: Ребята, посмотрите злой дракон охраняет вход в математическое царство и нам нужен пароль. А паролем будут правильные ответы н вопросы, которые прислала нам царица математике.

(Магистр бросает мяч, дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек (4);

2. Сколько дней в недели (7);

3. Сколько глаз у светофора (3);

4. сколько пальцев на одной руке (5);

5. Назови дни недели.

Магистр: Ребята, цифры разбежались и их нужно расставить по порядку. (Входит ребёнок и выкладывает числовой ряд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Теперь я переверну карточку, и мы прочитаем пароль (дети читают пароль «математика»). Дверь открывается и ребята входят в царство математике.

Магистр: Ребята, а чтобы приступить к работе нужно размят наши пальчики.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики Ура!

За работу нам пора!

Задание №1. Злой волшебник разрушил дома весёлых человечков.

Здесь лежат геометрические фигуры, из них нужно построить дома.

Магистр: раз, два, три!

Начало игры (ребята приступают к строительству домов из геометрических фигур).

Магистр: дома готовы. Вы, ребята молодцы! Вы замечательные строители и скоро оживёт вся математическая страна, но впереди у нас много дел.

Задание 2.

Магистр: посмотрите, ребята, возле дома растёт дерево.

1. Как называется дерево? (берёза);

2. Какого цвета листья? (жёлтые);

3. Какое сейчас время года? (осень);

4. Сколько времен года Вы знаете?

5. Назовите по порядку (зима, весна, лето, осень);

6. Расставить магниты по порядку: зима – белый, весна – зеленый, лето – красный, осень – жёлтый.

7. Сколько месяцев в году? (12 месяцев, назвать все месяцы по порядку).

Магистр: Наше путешествие продолжается. Осень приготовила нам подарки, а мы должны в бусах расставить знаки:

5 2 7

9 3 6

5 4 9

9 6 3

Магистр: последние задание, ребята, нам надо преобразовать квадрат в другие геометрические фигуры (палочки Кюизенера).

Магистр: Ребята, а вот и волшебный сундук, но на нём огромный замок, нам надо найти ключ, а вот и подсказка:

Буратино потянулся

Раз согнулся, два согнулся.

Руки в стороны развёл,

Только ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ребята: УРА! Вот и ключик (ребята открывают сундук и удивлённо смотрят внутрь). Но здесь не геометрические фигуры, а овощи.

Магистр: их надо расколдовать. Я называю овощи, а вы назовёте геометрическую фигуру.

Помидор – круг

Огурец – овал

Капуста – круг

Морковь – треугольник

Лук – круг

Баклажан – овал

Магистр: Молодцы, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли весёлым человечкам навести порядок в стране «математики». И весёлые человечки принялись благодарить ребят.

Магистр: Ребята, а как вы думаете, что помогло победить нам злого дракона?

Ребята: дружба!

Магистр: Ребята, выбирайте себе смайлики, которые соответствуют вашему настроению.

( Под музыку Шаинского: С голубого ручейка, начинается река, ну а ДРУЖБА начинается с улыбки).

Ребята уходят из замка.

(Название песни).

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС  «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 19 января 2023 в 23:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС  «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Щупко (УИ 2839704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД