Юля Щупко
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Обогащать представление детей о геометрических фигурах, их отличительных особенностях;
- Развивать умение ориентироваться в пространственном расположении;
- Применять освоенные знания, сравнивать предметы по форме, величине, цвету;
- Активизировать в речи понятия, связанные с названием геометрических фигур, их отличительными особенностями;
- Закреплять количественный и порядковый счет;
- Закреплять название времен года, название дней недели;
- Развивать логическое мышление, внимание, память;
- Воспитывать у детей взаимовыручку, умение оказывать помощь, способствовать развитию коммуникативных качеств.
Публикация «Конспект занятия в старшей и подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Материал : ход занятия
Под музыку входит в зал магистр математических наук.
Магистр: «Здравствуйте, дорогие гости, ребята!»
Я – магистр математических наук, прибыл из далекой страны под названием «Математика». Я привёз Вам письмо от весёлых человечков, у них случилась беда.
(Магистр читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам веселые человечки. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. В наше математическое царство забрался злой волшебник, он сотворил ужасные вещи: разрушил наши дома, заколдовал геометрические фигуры. Всё нарушилось в математическом царстве : математическое царство в опасности! Ребята, мы знаем: в детском саду учатся, сообразительные ребята, которые не бояться трудностей. Помогите, пожалуйста!
Магистр: А вот и фотографии весёлых человечков. Разве они похоже на весёлых человечков?
Дети: нет!
Магистр: Ребята, вы поможете навести порядок в математическом царстве!
Дети: да!
Магистр: А для этого нам нужно выполнить задания. Страна математике находиться очень далеко и нам нужно поспешить. Как Вы думаете: на каком транспорте мы можем добраться?
Дети: Самолёт, поезд.
Магистр: Ребята, но веселые человечки позаботились о транспорте. Они прислали нам ковёр – самолёт.
(Магистр разворачивает ковёр)
Магистр: ой, беда! Ковёр прохудился. Что же нам делать, ребята?
Дети: отремонтировать.
Магистр: А здесь есть подсказка, как нам его отремонтировать. Ой, ребята, а ремонтировать нужно геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры Вы знаете?
Дети: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция.
Магистр: А как можно назвать эти фигуры одним словом?
Дети: геометрические фигуры.
Магистр: А теперь за дело, ребята!
Правый верхний угол – красный круг (большой).
Правый нижний угол – зелёный квадрат (маленький).
Левый верхний угол – квадрат синий (большой).
Левый нижний угол – овал зелёный (большой).
Посередине – прямоугольник жёлтый.
Магистр: провели, ребята, а теперь на посадку и мы можем взлетать.
Правую руку кладём на живот и круговыми движениями, завели моторы.
Взлетели!
Р – Р – Р. Правое крыло, левое крыло (дети двигаются по залу, на посадку!
Магистр: Ребята, посмотрите злой дракон охраняет вход в математическое царство и нам нужен пароль. А паролем будут правильные ответы н вопросы, которые прислала нам царица математике.
(Магистр бросает мяч, дети отвечают на вопросы)
1. Сколько ушей у двух кошек (4);
2. Сколько дней в недели (7);
3. Сколько глаз у светофора (3);
4. сколько пальцев на одной руке (5);
5. Назови дни недели.
Магистр: Ребята, цифры разбежались и их нужно расставить по порядку. (Входит ребёнок и выкладывает числовой ряд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Теперь я переверну карточку, и мы прочитаем пароль (дети читают пароль «математика»). Дверь открывается и ребята входят в царство математике.
Магистр: Ребята, а чтобы приступить к работе нужно размят наши пальчики.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали пальчики Ура!
За работу нам пора!
Задание №1. Злой волшебник разрушил дома весёлых человечков.
Здесь лежат геометрические фигуры, из них нужно построить дома.
Магистр: раз, два, три!
Начало игры (ребята приступают к строительству домов из геометрических фигур).
Магистр: дома готовы. Вы, ребята молодцы! Вы замечательные строители и скоро оживёт вся математическая страна, но впереди у нас много дел.
Задание 2.
Магистр: посмотрите, ребята, возле дома растёт дерево.
1. Как называется дерево? (берёза);
2. Какого цвета листья? (жёлтые);
3. Какое сейчас время года? (осень);
4. Сколько времен года Вы знаете?
5. Назовите по порядку (зима, весна, лето, осень);
6. Расставить магниты по порядку: зима – белый, весна – зеленый, лето – красный, осень – жёлтый.
7. Сколько месяцев в году? (12 месяцев, назвать все месяцы по порядку).
Магистр: Наше путешествие продолжается. Осень приготовила нам подарки, а мы должны в бусах расставить знаки:
5 2 7
9 3 6
5 4 9
9 6 3
Магистр: последние задание, ребята, нам надо преобразовать квадрат в другие геометрические фигуры (палочки Кюизенера).
Магистр: Ребята, а вот и волшебный сундук, но на нём огромный замок, нам надо найти ключ, а вот и подсказка:
Буратино потянулся
Раз согнулся, два согнулся.
Руки в стороны развёл,
Только ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Ребята: УРА! Вот и ключик (ребята открывают сундук и удивлённо смотрят внутрь). Но здесь не геометрические фигуры, а овощи.
Магистр: их надо расколдовать. Я называю овощи, а вы назовёте геометрическую фигуру.
Помидор – круг
Огурец – овал
Капуста – круг
Морковь – треугольник
Лук – круг
Баклажан – овал
Магистр: Молодцы, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли весёлым человечкам навести порядок в стране «математики». И весёлые человечки принялись благодарить ребят.
Магистр: Ребята, а как вы думаете, что помогло победить нам злого дракона?
Ребята: дружба!
Магистр: Ребята, выбирайте себе смайлики, которые соответствуют вашему настроению.
( Под музыку Шаинского: С голубого ручейка, начинается река, ну а ДРУЖБА начинается с улыбки).
Ребята уходят из замка.
(Название песни).