Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Свойства песка»

Наталья Юдина
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Свойства песка»

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе.

Тема: «Свойства песка»

Цель : создать условия для знакомства детей со свойствами песка.

Задачи :

-создать условия для интереса к экспериментальной деятельности

-создать условия для развития мелкой моторики рук

-создать условия для развития координации движений

-создать условия доводить работу до конца

Оборудование :песок, совочки, лупа, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, воронки, фартуки с нарукавниками для экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в средней группе „Свойства песка“» размещена в разделах

Словарная работа: песчинки

Ход занятия.

Введение в игровую деятельность.

Воспитатель : Дети к нам пришел в гости Буратино. Давайте поздороваемся с ним.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень. Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Основная часть :

Воспитатель: Дети, я приглашаю поиграть в песок.

Предлагает повторить правила безопасности при работе с песком.

Дети: Не брать песок в рот,

Не тереть глаза грязными руками,

Не обсыпаться песком;

Воспитатель : Чтобы стать настоящими исследователями, оденем фартуки с нарукавниками.

Воспитатель : Дети, проходите в нашу лабораторию.

Воспитатель : Что насыпано на столе?

Дети : Песок

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Дети : Сухой, сыпется, тёплый.

Воспитатель :Насыпьте его себе на ладошку.

Дети : Дети выполняю задание

Воспитатель : Дети, из чего состоит песок?

Воспитатель : Скажем вместе :из маленьких песчинок.

Дети : Повторяют за воспитателем

Воспитатель : Как трудно держать песок в руках, он сыпется, как струйка.

Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось?

Дети : Песок сыпется струйкой.

Воспитатель: Предлагает взять в руки лупу и рассмотреть песок (какого цвета и какой формы).

Дети: Желтого цвета, круглой формы.

Воспитатель: Дети возьмите формочки и насыпайте аккуратно песок.

Получились куличи? Почему не получились?

Дети :Песок сухой.

Воспитатель : Буратино, запомни, из сухого песка куличи нельзя сделать.

Предлагает протереть руки салфеткой.

Физминутка «Песчинки»

Воспитатель : Предлагает всем выйти на ковёр, объясняет, как играть. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия). Ветер стих и песчинки опустились на землю. Дети присаживаются на корточки. (играют 2-3 раза)

Воспитатель : Предлагает в песок налить воду.

Потрогайте и скажите, какой песок?

Дети: Мокрый, холодный, не сыпучий.

Воспитатель : Давайте аккуратно в формочку наложим песок. утрамбуйте и переверните формочку и постучите по донышку совочком и снимите формочку. Что получилось?

Дети :Куличики

Воспитатель : Вот какие куличики мы с вами сделали, молодцы. Буратино, тебе понравились куличики.

Заключительная часть.

Воспитатель :Дети, давайте Буратино напомним всё, что мы узнали о песке.

Дети :-песок сухой (сыпучий, светлый, из него нельзя делать куличики)

- песок мокрый (холодный, тёмный, из него можно лепить куличики)

Воспитатель: Буратино очень понравилось у нас в гостях. Но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернётся.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Конспект НОД-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка. Задачи:.

Конспект индивидуальной работы по экспериментированию «Свойства песка» Конспект индивидуальной работы по экспериментированию «Свойства песка» Цель: помочь ребенку: найти ответ на поставленную проблему, выбрать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Программное содержание: - повышать уровень развития ребёнка 1. Развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» Цель занятия: Закрепить знания у детей о.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Воспитатель Титко В. В. Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №7 Выборгского района. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства.

Конспект НОД на тему «Свойства глины и песка» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность старшая гр. Форма организации: экспериментирование. Тема: «Свойства глины.

Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Песок. Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Познакомить детей с песком как с природным компонентом.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Болотова Ольга Юрьевна.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Лепим куличики.» Цель: Развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Свойства песка»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 14:23
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД