Приложение МААМ

Конспект занятий «Зимующие и перелетные птицы» для старшей группы

Гульдар Багаутдинова
Конспект занятий «Зимующие и перелетные птицы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе

«Зимующие и перелетные птицы» составитель Багаутднова Гульдар воспитатель старшей группы

Цель: выявить знания детей о птицах.

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Публикация «Конспект занятий „Зимующие и перелетные птицы“ для старшей группы» размещена в разделах

О: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; учить логически, мыслить;

Р: Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению;

В: воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, заботиться о птицах- кормить их.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций;

чтение книг и рассказов;

загадывание загадок;

наблюдения;

беседы;

рисование птиц, аппликация, лепка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие.

Посмотрите кто у нас в гостях?

(стук в дверь заходит птичка (игрушка)

Воробьи, стрижи, пингвины,

снегири, грачи, павлины,

попугаи и синицы:

одним словом это -. (ПТИЦЫ)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения).

Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края? (высказывания детей)

Упражнения на дыхание.

Покажи нам воробей

+ Упражнения для языка.

- Птенчики ждут птицу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до «шести» - «клювы разных птиц».

- Покажем язычком широкий клюв (широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счёт до 5)

- узкий клюв (высунуть изо рта узкий и острый язык).

+Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

- «Голодные птенчики» (максимально широко открывать рот, язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы и произносить слоги: «Ам-ам-ам»)

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Зима

В:- А как живётся зимой птицам?

Дети: Голодно птицам, насекомым в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые тёплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода

Воспитатель: А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем.

Игра называется "Перелетные - зимующие".

Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете говорить перелетная это птица или зимующая. (проводится игра).

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение Н. Грибчева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой- ой – ой!

Даже белые берёзы

В серой корке ледяной.

Даже белки – непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из тепла

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

«Не дожить мне до весны!»

Воспитатель:- Ребята, кто же может помочь зимующим птицам?

(люди)

А как, люди могут помочь птицам? (сделать кормушки, подкармливать птиц.)

Синичке можно предложить кусочек несоленого сала; воробьям, снегирям - хлебные крошки, семена, крупу, зерна.

И еще, чтобы накормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно, в одно и то же время.

2. Кормить птиц надо ежедневно; нельзя подкармливать время от времени! Особенно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

3. Во время подкормки не сорить, убирать за собой мусор.

Воспитатель: Птицы защищают леса и поля от вредителей,

насекомых, а еще, птицы предсказывают погоду. Существуют некоторые народные приметы:

– Если воробьи в холодную погоду купаются в воде, к теплу;

– Снегири под окнами щебечут – будет оттепель;

– Синички перебрались к жилью человека – начало зимы, зима будет снежной и холодной. Расскажите своим мамам и папам о приметах.

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы птицы

Физкультминутка.

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево- вправо, вперёд-назад.)

По команде приседаем

— Раз- два- три-четыре-пять.

Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)

Крылья в стороны и летать.

Воспитатель: отдохнули, а теперь отгадайте загадки?

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона —

Прилетит поесть. (ворона)

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри —

Там на ветках. (снегири)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Эта маленькая птичка

А зовут ее. (синичка)

Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее. (кукушка)

Догадайтесь, что за птица:

Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава,

Только днем заснет. (сова)

Воспитатель Ребята, птицы - наши друзья, обижать их нельзя.

Скажите, какую пользу приносят птицы? (ответы детей)

Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку)

Правильно, можно сделать кормушки. Задание на дом. Сделайте дома с родителями кормушку и принесите в детский сад.

Итог занятия:

Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись.

Публикации по теме:

ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект открытого занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия «Перелётные и зимующие птицы». Цель занятия – расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы»Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» ТКонспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» ема: Перелетные и зимующие птицы Задачи: Образовательные Закрепить и расширить знания.

Лэпбук «Перелетные и зимующие птицы»Лэпбук «Перелетные и зимующие птицы» ЛЭПБУК «Перелетные и зимующие птицы» ЛЭПБУК «Перелетные и зимующие птицы» был изготовлен для формирования первоначальных знаний у детей.

Макеты «Зимующие и перелетные птицы»Макеты «Зимующие и перелетные птицы» Добрый день, коллеги! Всем известно, что наглядность в нашей работе необходима как воздух. Для закрепления пройденного материала "Зимующие.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, физическое,.

Проектная деятельность в старшей возрастной группе «Птицы: перелетные, зимующие, кочующие»Проектная деятельность в старшей возрастной группе «Птицы: перелетные, зимующие, кочующие» Проектная деятельность в старшей группе «Птицы: перелетные, зимующие, кочующие» Руководитель: Аверченко Виктория Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий «Зимующие и перелетные птицы» для старшей группы
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 01:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий «Зимующие и перелетные птицы» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гульдар Багаутдинова (УИ 266739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД