Папки-передвижки

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима»

Ирина Салданайс
Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима»

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема : «В гости к нам пришла зима»

Программное содержание:

-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их;

-учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

Публикация «Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: „В гости к нам пришла зима“» размещена в разделах

-познакомить с природными особенностями зимних месяцев;

-продолжать учить детей образовывать прилагательные, подбирать слова по смыслу стихотворения;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие способности детей посредством изображения зимнего пейзажа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности : познавательная.

Форма организации детей: групповая.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ.

Наглядные: картинки, календарь природы.

Игровые: игра.

Материал и оборудование: картинки следов зайца, картинка зайца, календарь природы, картинки с изображением метели, вьюги, пурга, поземки, чистые листы, карандаши.

Занятийная деятельность :

1. В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Зима.

Работа с календарем природы, с круговой диаграммой времен года.

В: Как называется этот круг?

Д: Диаграмма.

В: По каким признакам можно определить зиму?

Д: Выпал снег, на улице очень холодно.

В: Сколько месяцев в году?

Д: 12

В: Назовите зимние месяцы.

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: Какого они должны быть цвета?

Д: Синим.

2. В: Ребята, вы обратили внимание. Как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Как это называется?

Д: Ветер со снегом называют метелью.

В: Бывает, что метелью называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра «Вьююуу, я вью-ю-у-га…» Так метель себя назвала.

Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метет о земле. В такую метель за несколько метров ничего не видно вокруг. Воздух мутный. Даже днем кажется, что наступили сумерки. Это пурга.

А бывает и так. Морозный солнечный день. Ветер несет снег по низу, по самой земле.

В: Как может называться такая метель?

Д: Поземка.

В: А теперь пойдемте со мной в наш зимний лес.

Ребята, подойдите сюда, смотрите, что это на снегу?

Д: Следы.

В: Смотрите, какие они интересные, кто же оставил их. Ребята, чьи они?

Д: Заяц.

В: Какого цвета шерсть у зайчика зимой?

Д: Белая.

В: А почему?

Д: Она теплая, и чтобы спрятаться, чтобы его не было видно на снегу: снег – белый и заяц – белый.

В: Что еще можно сказать о шерсти?

Д: Мягкая, пушистая.

В: Ребята, а что ест зайчик зимой в лесу?

Д: Грызет кору деревьев, молодые ветки.

В: Ребята, в лесу у зайчика много врагов. Назовите их.

Д: Лиса, волк, ворона, собака, человек.

В: А как он от них спасается?

Д: Быстро бегает, меняет окраску шкурки.

Физкультминутка «Между елок, между сосен…»

Между елок, между сосен

По сугробам ходят лоси.

Топчут снег пушистый

Белый серебристый.

Волки за лосями ходят –

Глаз с лосей они не сводят.

Сам вожак к лосям пробрался

Только без зубов остался.

Лоси ведь рогаты –

Лезешь волк куда ты?

В: А теперь давайте поиграем! Игра «Доскажи словечко»

Я буду читать вам стихотворение «Снегопад», а вы добавлять слова. Все эти слова должны быть связаны со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

Кружатся над головою каруселью (снеговою)

На посёлки, на лужок тихо падает (снежок)

Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью (снежной)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Снежный ком – на снежный ком, все украсили (снежком)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

3. Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, давайте вы покажите мне, что вы запомнили о зиме, изобразив все это на листах карандашами.

Рисование на тему «В гости к нам пришла зима»

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели: Создать радостное настроение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла» Цель: формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Программное содержание: ОО «Познавательное.

Конспект НОД по ФЦКМ «В гости к старичку — Лесовичку» для детей старшей группы Как сказал М. М. Пришвин: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища.

Конспект занятия по математике для малышей «В гости к нам зима пришла!» Заходит воспитатель в роли Зимы,в красивом белом костюме. Зима:-А вот и я,Зима пришла,все узнали,вы,меня? Так спешила,торопилась и для.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект зимней прогулки «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»Конспект зимней прогулки «Зимушка-зима в гости к нам пришла!» Задачи: • Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. • Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать.

НОД для старшей группы Тема: «Зимушка Зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель образовательной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 16:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Салданайс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД